70
71
72
74
76
автомобилиПРИЦЕПЫБЕЗ ПОТЕРИ ИМЕНИKögel, третий по величине немецкий производитель прицепов для грузовиков, сменил владельца. Выкупил компанию немецкий же производитель прицепной техники Humbaurемецкая компания Kögel с момента своего основания в 1934 г. производила практически все виды кузовов и прицепного состава, за исключением разве что цистерн. Ее деятельность была сконцентрирована на производстве тентованных, изотермических полуприцепов и контейнерных шасси. На головном заводе в германском Буртенбахе, а также на заводах компании в Чехии и Польше только в 2008 году было изготовлено около 30 тысяч полуприцепов. Завод Kögel в Германии каждую неделю выпускал около 500 единиц транспортных средств марки Maxx. Буртенбах являлся и центром разработки новых технологий, закупки техники, продаж, финансирования и подбора персонала, а также маркетинговых исследований. На заводе в Чехии, основанном в 1996 году и рас70 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2011Нположенном в 150 км от Праги, Kögel производил около 60 рам в неделю для всех модификаций полуприцепов. В 2006 году здесь запустили новое производство полуприцепов Kögel Foxx. Производственные площади предприятия около 600 тысяч кв. м. Совсем новый завод Kögel в Польше был запущен только в 2008 году, выйти же на проектную мощность, более 5000 единиц прицепной техники в год, он должен был в 2009 году. Кроме контейнерных шасси марки Port-Maxx и полуприцепов со сменными кузовами Combi-Maxx в Польше было намечено выпускать и тентованные модели Cargo-Maxx.Трудные временаУспешному развитию и выходу на проектные мощности помешал мировой кризис, который повлек за собой бан-кротство предприятия. Официальное объявление неплатежеспособности компании Kögel было в июле 2009 года. Спустя три месяца после объявления о банкротстве управляющий Арндт Гайвитц сообщил об удачной продаже предприятия. Покупателем стала группа предприятий Humbaur из Герстхофена. «В лице Хумбауэра мы выигрываем предприятие из нашего региона, которое берет на себя долгосрочные обязательства и подтверждает намерение оставить производство в районе Буртенбаха, – сообщил Арндт Гайвитц. – Я твердо убежден в том, что сегодня мы заложили основу для дальнейшего успешного развития «Кёгеля». Теперь Ульрих Хумбаур (Ulrich Humbaur) является единственным владельцем товарного знака и производственных предприятий «Кёгель», на которых заняты 442 сотрудника (ранее работали 763). 233 сотрудника на время переходного периода продолжительностью шесть месяцев будут приняты в промежуточные компании, остальные выйдут на пенсию или расторгнут срочные трудовые договоры. Затраты на создание Transfergesellschaft составят 3,6 миллиона евро, одну треть из KÖGELФирменные логитипы немецкой компании с изображением животных остались в прошломТехнические характеристикиМодель полуприцепа Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Собственный вес, кг Полная масса, кг Колесная база, мм Оси колес Высота седла, мм Опорное устройство Kögel Cool 14040 2600 4000 6600 39000 7460 Koegel TRAX, SAF, BPW 1150 Jost или Haacon подвеска на пневматических упругих элементах, тормоза дисковые или барабанные с пневмоприводом, оснащенным EBS, производства Wabco 385/65R22.5Для техники собственного производства «Кёгель» совместно с Arvin Meritor разработал оси TraxХодовая частьШиныних возьмет на себя новый инвестор Хумбаур, а также банки. «При продаже предприятия Хумбауру мы можем сохранить более 67% рабочих мест. Это значительно больше, чем можно было ожидать при таком низком уровне рыночной активности в этой области на данный момент», – говорит Гайвитц. Также положительно высказался по поводу данной сделки представитель коллектива рабочих Гюнтер Фрей (Günter Frey) из администрации IGMetall Neu-Ulm/Günzburg: «Мы очень приветствуем, что владельцем нашей компании по результатам аукционастал успешный предприниматель из Германии». Новый владелец уже объявил о готовности заключить тарифный договор с профсоюзом: «Мы будем сообща работать для будущего успешного развития «Кёгеля». «Наряду с сохранением максимального количества рабочих мест сложным пунктом проведения переговоров с заинтересованными инвесторами стали условия использования зданий и земельных участков в Буртенбахе», – объяснил Гайвитц. Все здания и большая часть земельных участков за последнее время были проданыСпустя три месяца после банкротства «Кёгеля» фирму выкупил «Хумбаур»бывшими владельцами компании, а затем арендованы через собственную риэлтерскую компанию (арендное общество). В связи с тем, что бывшие владельцы и в будущем не хотели отказываться от такой схемы аренды, стороны не могли прийти к единому мнению относительно эксплуатации зданий и земельных участков. «Вопрос местонахождения фирмы пока остается открытым», – заявил Гайвитц. Инвестор Ульрих Хумбаур объяснил, что в данный момент подыскивается подходящий участок земли в окрестностях Буртенбаха («... мы собираемся в кратчайшие сроки построить новый завод и продолжить там выпуск полуприцепов «Кёгель» такого же высокого качества»). Уже на ближайшее время намечен демонтаж производственных сооружений и выезд из прежних зданий. Естественно, все имеющиеся открытые заказы клиентов «Кёгеля» будут обрабатываться в прежнем порядке. Но в связи с продолжающимся спадом на рынке и в ближайшее время, и впредь, в обозримом будущем, нужно рассчитывать на сокращенный график работы «Кёгеля».СЕНТЯБРЬ 2011 РЕЙС 71 автомобилиПРИЦЕПЫСобственный стенд «Кёгель» на IAA-2010 – лишнее подтверждение слов Ульриха ХумбаураНовый владелец компании Ульрих Хумбаур хочет не только сохранить оригинальную марку, но и продолжить управлять «Кёгелем» как самостоятельным предприятием. «Мы будем проводить стратегию двух товарных марок с различными продуктами и сбытовой активностью». НовоеУЛЬРИХ ХУМБАУР «В данный момент подыскивается подходящий участок земли в окрестностях Буртенбаха. Мы собираемся в кратчайшие сроки построить новый завод и продолжить там выпуск полуприцепов «Кёгель» такого же высокого качества. Я хочу не только сохранить оригинальную марку «Кёгель», но и продолжить управлять им как самостоятельным предприятием. Мы будем проводить стратегию двух товарных марок с различными продуктами и сбытовой активностью»предприятие будет зарегистрировано под названием Kögel Trailer GmbH & Co. KG и управляться тремя руководителями. Томас Хекель (Thomas Heckel) будет управлять закупками и сбытом. За производство и технологии будет отвечать Томас Эшей (Thomas Eschey), Юрген Штайнбахер (Jü rgen Steinbacher) будет руководить финансами, контроллингом и персоналом. Все три руководителя до настоящего момента занимали руководящие посты на предприятии Хумбаура. Юридическая регистрация компании новыми акционерами последует в ближайшее время. Для Ульриха Хумбаура, по его словам, покупка «Кёгеля» является последовательным шагом для дальнейшего развития семейного предприятия Хумбаура. «Мы можем получать в будущем значительную выгоду при покупке материалов», – объясняет новый владелец «Кёгеля». При доле затрат на материалы 70% от размера всех расходов это может иметь основополагающее значение для экономичности предприятия. Ко всему остальному марка «Кёгель» дает возможность твердо встать на ноги в области производства прицепной техники и успешно заполнятьэтот сегмент рынка при его дальнейшем росте. В любом случае, предприниматели ожидают восстановление рынка прицепной техники только начиная с 2011 года. Но затем ожидается сильный рост в этой области и очень высокий спрос на полуприцепы во всей Европе и за ее пределами. По словам Хумбаура, Kögel Trailer GmbH & Co. KG будет продолжать выпуск всей номенклатуры производимых товаров. Как пояснил управляющий Гайвитц, Хумбаур представил на рассмотрение предпринимательский план, базирующийся на концепции доходности и реконструкции, данный план предусматривает расположение всех подразделений приобретаемого предприятия в районе Буртенбаха. Согласно этому планируется объединение прежних подразделений, а именно отделов запчастей, обслуживания клиентов и продажи подержанных ТС с предприятием в Буртенбахе. В Ульме останутся отдельные подразделения по ремонту и логистике с 36-ю сотрудниками при управляющем. «Я, тем не менее, уверен, что для расположения предприятия в ульмской индустриальной области Донауталь мы найдем удовлетворяющее72РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2011 автомобилиПРИЦЕПЫЭффективность работы рефрижераторной установки напрямую зависит от количества и качества прокладки воздушных каналов внутри кузоваШкворень необходим для сцепки полуприцепа с тягачомДля фиксации и перевозки груза в два яруса есть закладные элементыТак выглядит воздуховод для распределения холода внутри полуприцепаФурнитура из нержавеющей стали прослужит не один десяток летвсех решение», – сказал Гайвитц. На территории Российской Федерации для клиентов Kögel никаких изменений не произошло, по-прежнему вопросами продажи, гарантии и сервиса занимается дочерняя компания немецкого производителя Kögel – ООО «Когель Рус».Пошел на поправкуПеред новым выходом на рынок компания Kögel пересмотрела названия выпускаемых моделей. Предыдущие обозначения Maxx, Phoenixx и Foxx уходят в прошлое. Появится новая система классификации модельного ряда, по словам представителей Kögel, более понятная для клиентов. Чтобы было с чем выходить на рынок, в начале 2010 ассортимент продукции компании Kögel был увеличен. Производственная программа из Буртенбахе была дополнена продуктами, переданными Humbaur. Наряду с прицепами грузоподъемностью от 19 тонн сюда относятся седельные прицепы известной на рынке серии BIG ONE, а также прицепы грузоподъемностью от 30 тонн. Благодаря этому в ассортименте Kögel теперь снова присутствуют модели для строительной отрасли. В новый ассортимент продукции Kögel74 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2011теперь входят платформы, фургоны, крупнообъемные еврофургоны, инновационные шасси для перевозки контейнеров, сменные кузова и низкорамные прицепы-тяжеловозы разнообразных конструкций – сверхлегкие, сверхвысокого объема или для перевозки крупнотоннажных грузов. В Kögel продолжается выпуск и изотермических, рефрижераторных полуприцепов. Ведь растущий уровень жизни и, соответственно, качество потребляемой пищи способствуют тому, что появляется необходимость в перевозках продуктов глубокой заморозки или свежих продуктов, которые своевременно должны быть доставлены потребителю, без потери своих свойств. Чтобы успешно осуществить эту нелегкую задачу, современная логистика ставит перед производителями транспортных средств особые цели: спросом пользуются универсальные, выдерживающие большие нагрузки транспортные средства, соответствующие современным требованиям рынка. В этом сегменте компания предлагает перевозчикам модель Cool с собственным весом 6,6 тонны. Кузов прицепа изготовлен из сэндвич-панелей с покрытием изстеклопластика или листовой стали. Внутренняя отделка кузова гладкая и легкомоющаяся, пригодная для контакта с пищевыми продуктами. Пол по краям защищен дополнительной противоизносной накладкой, за дополнительную плату площадь этой защиты может быть увеличена. Такой пол выдерживает осевую нагрузку от заезжающего внутрь кузова погрузчика 5,4 тонны. В стандартной комплектации Kögel Cool оснащают эффективной системой рециркуляции воздуха. Она хорошо справляется с охлаждением продуктов при полностью загруженном полуприцепе. Этому способствует воздушный канал, обеспечивающий равномерное распределение воздуха по всему объему кузова. В качестве опции на заводе установят систему вентиляции Climatex, разработанную компанией Kögel, – с составным воздуховодом (съемной передней частью), интегрированными элементами циркуляции воздуха и закрытым спереди воздушным каналом. Дверной проем прицепа – из нержавеющей стали, включая поворотные штанги и шарниры с прочным отбойником для запирающих кулачков. Рамы полуприцепов автомобилиПРИЦЕПЫПолуприцепы для магистральных перевозок оснащены пневмоподвескойДля экономии топлива и резины можно заказать переднюю подъемную осьОси SAF – один из вариантов, предлагаемых клиентам при заказе техникиБольшое распространение в России получили немецкие оси BPWKögel оцинковывают или они проходят KTL-обработку, позволяющую улучшить качество поверхности и тем самым увеличить срок эксплуатации транспортного средства. Чтото подобное, созвучное по названию применяет на своих полуприцепах немецкая Krone. Суть процесса – в насыщении поверхностного слоя (до пяти миллиметров) антикоррозионными компонентами. Черный цвет раме придает химический процесс сродни воронению стрелкового оружия. Для пущего эффекта рамы полуприцепов Kögel еще и покрывают лаком. В дополнение к грунтованию остов полуприцепа могут и окрасить, только это уже опция, за которую придется доплатить. Однако даже не окрашенная рама, а лишь прошедшая KTL-обработку прослужит без единой «червоточинки» не менее десяти лет – так, по крайней мере, заявляет производитель.76 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2011Полуприцепы Kögel Cool оснащены осями BPW или SAF – как с дисковым, так и с барабанным тормозом. Пневмоаппаратура тормозов – также немецкого производства Wabco. При этом в комплектации особо указывают, что на технику для России оба производителя устанавливают усиленные оси, так, например, BPW увеличил с 70 мм до 100 мм ширину полурессоры, кроме того, монтируют и пневмобаллоны подвески большего диаметра. В последнее время производители прицепной техники все чаще оснащают полуприцепы осями собственного производства. Kögel совместно с компанией ArvinMeritor разработала свой осевой узел Kögel Trax. Здесь конструкторы применили литой рычаг Bionic Design, а конические роликовые подшипники не требуют обслуживания, что значительно сокращает время простоя при ТО. Кроме того, конструкция агрегата та-кова, что тормозной диск диаметром 430 мм можно заменить, не демонтируя ступиц и подшипников. Несмотря на кажущуюся громоздкость, масса оси около 438 килограммов. Для изготовления осей на заводе в Буртенбахе было установлено новейшее сварочное оборудование – автоматы с дистанционным управлением. Оси Kögel Trax, как и рамы полуприцепов, проходят обработку с применением KTL-технологий, что обеспечивает надежную защиту от коррозии. Несмотря на возможность применения осей разных производителей, по цене они сопоставимы, а потому выбор марки осей на стоимость полуприцепа повлияет незначительно. Единственное, что ведет к существенному удорожанию, – заказ подъемной оси или палетного ящика.Олег Прохоров Фото автора и фирмы-изготовителя