44
45
46
47
48
49
50
51
52
54
56
58
автомобилиПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДТУРЕЦКИЙ МАРШНИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ заместитель главного редактораТурецкая компания Ford Otosan, одно из европейских подразделений Ford Motor Company, несмотря на мировой финансовый кризис, успешно провела модернизацию семейства грузовиков Ford Cargo. Изменений набралось около сотни, видимо, поэтому модели присвоили другой индекс – H476 вместо прежнего H29844РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2011 FORD CARGO H476СЕНТЯБРЬ 2011РЕЙС45 автомобилиПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДК СВЕДЕНИЮСТурбину делает Holset – подразделение Cumminsегодня именно применение дизелей Ford Ecotorg сдерживает рост объемов производства грузовиков Ford Cargo. Моторов выпускают 11 тысяч в год, именно столько делают и грузовиков. Использование двигателей другого производителя, допустим, Cummins, которые применяют другие турецкие производители грузовиков, позволит увеличить выпуск автомобилей до 25 тысяч в год. Как раз на такой объем рассчитан завод. Кроме того, появилась бы возможность лучше обеспечить запчастями уже проданные автомобили. А для легкой серии Ford Cargo вполне подошел бы обрезанный до четырех цилиндров Ecotorg объемом 4,86 литра и мощностью около 200 л. с.У Ford есть свой аналог SeparЕще из самых пер- рону уменьшения полной 7,33 литра была самым мавых Ford Cargo, по- массы. Сначала, видимо, до леньким по объему мотоставленных в Россию 12 тонн, затем, возможно, ром среди присутствующих в 2007 году, достаточно появятся грузовики полной на рынке иномарок и, соотинтересными были именно массой 7,5-8 тонн. Тем са- ветственно, не самым сильразвозные модели. Между мым будет создана полно- ным. Настроек мощности тем из поставленных турка- ценная европейская легкая всего две: 240 и 300 лошадими в Россию Cargo полови- и тяжелая гамма среднетон- ных сил, крутящий момент на была седельными тягача- нажников. Турки «малой – 840 и 1100 Н.м. Для седельми, а оставшуюся половину кровью» смогут разнообра- ного тягача под 40-тонный примерно поровну делят зить модельный ряд Ford автопоезд – просто мало, самосвалы колесной форму- Cargo, тем более что Ford для 20-тонного самосвала лой 6х4 и двух- или трехо- Otosan использует в своей 6х4 – маловато, а вот для разсные шасси под различные деятельности множество возного грузовика – в самый надстройки, включая пром- покупных узлов и агрегатов, раз. Причем для одиночки товарные и изотермические подобрать нужные у тех же вполне достаточно и 240 л. с., фургоны, цистерны, бор- производителей – штука а с 300 лошадьми под педата с КМУ и т. д. В сегменте не хитрая. А вот в сегмент лью можно зацепить прицеп среднетоннажников Ford флагманских моделей грузо- и работать даже на дальноCargo некоторые перерост- виков турецкий Ford вряд ли бое, на равнинных траски – у двухосного грузо- сунется: там конкурировать сах, возя объемные, но не вика полная масса 18 тонн с «большой семеркой» очень слишком тяжелые грузы. Не и грузоподъемность шас- сложно. Ведь Ford Cargo по- зря говорят – все познается си 12 000 килограммов. зиционируется именно как в сравнении... У трехосника полная масса недорогой, бюджетный груЭто семейство двигателей 25 тонн и 7300 килограммов зовик, но при этом удобный, разработали специально для снаряженная масса. Зная же- надежный и эффективный. грузовиков Ford Cargo еще лание турок быстрее выйти в 2003 году, их размерность на рынок Восточной Евро- Двигатель – 112х124 мм. Соотносить их пы и стран бывшего СССР, На поставляемых в Россию характеристики нужно не будет логичным ожидать начиная с 2007 года грузо- с мощными дизелями объдальнейшей модернизации виках Ford Cargo рядная емом 12-13 литров, а с разFord Cargo, но именно в сто- «шестерка» Ecotorg объемом возными среднетоннажны46 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2011ми грузовиками, которые есть у каждой европейской марки. Там 6,5-7,5 литров – как раз правильный объем, и потому Ford Ecotorg не выглядит изгоем. Одно из его достоинств – малая масса: в нем 708 килограммов. Это достигнуто благодаря небольшим размерам, применению алюминиевых сплавов, пластмасс и высокопрочного чугуна, современным технологиям и методам прочностных расчетов. В числе конструктивных особенностей: интеркулер и турбонаддув, общая для всех цилиндров 24-клапанная чугунная головка, распредвал в блоке, привод ГРМ со стороны маховика (без отбора мощности), водомасляный теплоДвигатель Ford Cargo*Модель Расположение и число цилиндров Рабочий объем, л Мощность, л. с. (при об/мин) Крутящий момент, Н.м (при об/мин) * Н476 Ford-Ecotorg рядное, 6 цилиндров 8974 л 380/2200 1600/1450-1600 FORD CARGO H476Воздуховоды интеркулера пустили сбоку от радиатораТопливная система – Common Rail производства BoschДизель объемом 9 литров вырос не столько в длину, сколько в высотуобменник в системе смазки, «Верный знак» в статье о сафильтр с ингибиторами мосвалах Ford Cargo мы прикоррозии в системе охлаж- думали, как можно поднять дения, вязкостная муфта радиатор выше – надо пров приводе вентилятора, ко- сто пустить патрубки возторая крепится на шкив духоводов интеркулера не коленвала. Топливная си- сверху, а по бокам. Прошло стема – Common Rail, самая около года, и это наше «гесовременная, экономичная ниальное решение» увидели из ныне выпускаемых для воплощенным в металле, на грузовиков. На нее перехо- Ford Cargo с новыми 9-лидят MAN, Mercedes, Scania, тровыми моторами. Именно Volvo и Renault, уже давно эти двигатели сейчас идут на применяет DAF и Deutz. рестайлинговые грузовики С ней связывают свое буду- серии Н476, но в производщее ЯМЗ, КАМАЗ и даже стве остались и дизели меньМинский моторный завод. шего объема. КонструктивПроизводители навески на но оба мотора схожи, только двигатель те же самые, что и у 9-литрового, для увеличеу автомобилей «большой се- ния жесткости блока крышмерки» – в основном Bosch, ки коренных подшипников Behr, Holset и другие. Из не- объединены в общий корпус. достатков – та же Common Разницу в 1,6 литра объема Rail, которая не терпит со- набрали за счет увеличелярки низкого качества: вы- ния диаметра и хода поршходит из строя дорогостоя- ня: 115х144 мм. Не берусь щий ТНВД и форсунки. Не утверждать, но, возможно, жаловали перевозчики и новый двигатель вообще не низко расположенный ра- гильзован, что создаст продиатор системы охлаждения блемы при ремонте, но мо– он ниже бампера и несколь- жет, турки все же ко выше балки моста. Меж- установили сухие ду тем в «Рейсе» №4-2008 г. гильзы.СЕНТЯБРЬ 2011 РЕЙС 47 автомобилиПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДВоздушный фильтр двухступенчатый, с двумя картриджамиВесовые и габаритные характеристики тягачаКолесная база, мм Длина машины, мм Длина переднего свеса, мм Длина заднего свеса, мм Ширина кабины, мм Высота, мм Высота по раме (без нагрузки), мм Колея передних колес, мм Колея задних колес, мм Минимальный дорожный просвет, мм Радиус разворота стена-стена, мм Радиус разворота обочина-обочина, мм Высота рамы у передней оси, мм Высота рамы у задней оси, мм Полная масса (с нагрузкой на седло), кг Максимальная масса автопоезда, кг Номинальная нагрузка на седло, кг Снаряжонная масса тягача, кг В том числе на переднюю ось, кг В том числе на заднюю ось, кг 3800 5990 1480 710 2200 (по дверям) 2489 (по крыльям) 3980 (с установленным спойлером) 930 – 1100 2055 1830 210 8500 7500 900 MIN 930 MIN 18000 40000 10000 7855 (с увеличенным топливным баком) 5450 2400Теперь появился глушитель «чемоданного» типаИнтегральный блок подготовки воздухаБак с синей крышкой – под раствор мочевиныКроме существовавших ранее двух настроек мощности у 7-литрового мотора теперь появился «промежуточный» вариант между 240 и 300 л. с. – 260 л. с., а у 9-литрового двигателя в дополнение к 320 и 350 л. с. теперь есть еще более мощный – 380-сильный двигатель. Диапазон момента у самого большого Ecotorg: от 1100 до 1550 Н.м при 1200- 1700 оборотов в минуту. То есть в сравнении с самой «слабой» настройкой 7-литрового дизеля у большого мотора момент вырос почти вдвое, «полка» на графике стала более длинной и пологой, коленвал «раскручивается» немного меньше, что делает удобнее управление грузовиком. Внешне моторы очень похожи, хотя блок цилиндров на новом двигателе выше, и наверное, чтобы не путать, на нем изменили форму клапанной крышки. На 9-литровом моторе сделали новые «лапы» и по48 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2011душки крепления двигателя, рассчитанные на больший крутящий момент, которые позволили несколько приподнять дизель. Применили новый водяной насос, улучшивший циркуляцию жидкости, и вентилятор диаметром 754 мм, установили более широкий радиатор. Ради увеличения клиренса и более рационального размещения на раме на смену двум последовательно установленным глушителям почти одинакового объема пришла совсем другая система выпуска. Теперь там есть небольшой резонатор и основной глушитель «чемоданного» типа. Часть деталей сделана из алюминированной стали, часть – из нержавейки. Все двигатели Ford Cargo, ранее поставляемые в Россию, соответствовали Евро3. Для Евро-4 их оснащают системой рециркуляции отработавших газов EGR, но Евро-5 одолевают уже с раствором AdBlue. Резервуарпод мочевину установлен с электроподогревом, есть рядом с топливным баком особый северный пакет, и в расчете на холода обо- а кроме того, устанавливают рудован теплообменником, и фордовский топливный в котором циркулирует жид- фильтр-отстойник, аналокость из системы охлажде- гичный Separ. ния. Если раствор мочевины утром окажется замерзшим, Трансмиссия все равно можно запустить Производство агрегатов двигатель, прогреть его трансмиссии не менее сложи даже ехать – крутящий ное дело, чем двигателемомент «обрезается» толь- строение, а кроме того, надо ко на 10 процентов. Но если еще добиться признания резервуар с синей крышкой среди перевозчиков, чтобы пуст – потеря момента со- они поверили в надежность ставит 40 процентов. То- коробок передач и ведущих пливный бак может быть не мостов. Понятно, что здесь только стальным на 520 ли- еще важны и объемы произтров – как вариант возможен водства грузовиков. При оти алюминиевый объемом носительно небольшом по 650 литров. В первую оче- европейским меркам выпуредь его устанавливают на ске Ford Cargo, 11 тысяч груседельные тягачи. Появил- зовиков в год, единственным ся новый бак, в котором решением было закупать отгорожена секция и есть коробки и мосты «на сторосвоя заливная горловина не», у независимых произдля обеспечения работы водителей. Коробки передач автономки или предпуско- приобретают у ZF, причем вого подогревателя. Раньше сначала даже на 20-тонные ПЖД у Ford Cargo не было. самосвалы ставили 9-стуВ качестве опции бак осна- пенчатые коробки ZF 9S75, щают топливозаборником оснащенные планетарным FORD CARGO H476Максимальная длина стандартного Ford Cargo с надстройками превышает 10 метров. Нестандартный – еще длиннееКоробки – ZF, управление – тросамиЭлектромагнитный замедлитель. Telma – известное имядемультипликатором, но на магистральные грузовики – уже только 16-ступенчатые ZF 16S109, выполненные по ставшей классической схеме с делителем, демультипликатором и 4-ступенчатой основной коробкой. Теперь устанавливают другую, более современную коробку – ZF 9S1110, причем и с 7-литровым, и с 9-литровым двигателями, но преимущественно большие моторы агрегатируют с 16-ступенчатой коробкой ZF 16S1620. Во многом именно эта коробка предпочтительна для автопоездов, 9-ступенчатая – для одиночных грузовиков. Напомним, что эти же КП используют DAF, IVECO, MAN, Renault, а теперь ее выпуск налажен в Набережных Челнах на СП «ЦФ-КАМА». Отбор мощности для гидронасосов или редукторов привода надстроек у Ford Cargo осуществляют именно от коробки, хотя теперь появилась возможность установки КОМ с приводомот двигателя. Управление переключением выполнено современно – тросами, кулиса расположена на полу кабины, и нет никаких щелей, через которые мог бы пробраться шум. На рестайлинговых Cargo рычаг коробки перенесен чуть вперед и левее, но наверняка сделано это не ради исправления огрехов в эргономике, а из компоновочных соображений, связанных с установкой радиатора большей площади и объема. Единственный недостаток – устаревшая схема переключения 2Н, правильнее было бы снабдить рычаг еще одной клавишей для управления диапазонами демультипликатора. Еще одна трансмиссионная новинка от ZF: для облегчения переключения передач коробку 16S1620 оснастили пневмоусилителем Servoshift, с ним усилия на рычаге и не замечаешь. Если только привод правильно отрегулирован. На одном из тестоРеклама СЕНТЯБРЬ 2011 РЕЙС 49 автомобилиПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДРадиатор все равно надо беречьПохоже, редуктор и балка моста с разных «швейных фабрик». Иначе зачем экономить краскуНа старой пневмоподвеске – сварные кронштейныКлиновой разжим теперь в прошломПневмоподвеска – четырехбаллонная, в основном применяется на тягачах. Стабилизатор тоже другой, более толстыйНа ведущих мостах раньше тоже был «клин»вых Ford Cargo проблемы объемом 7,33 литра – 395 мм, удорожанием автомобиля с переключением возникали а на 9-литровом моторе при покупке, но и усложнеименно при выборе диапа- 430 миллиметров. Одна из нием электрооборудования, зонов демультипликатора. особенностей мотора Ford установкой более мощного Однако, по утверждениям Ecotorg объемом 9 литров генератора, лишними проспециалистов российско- – картер сцепления, вы- блемами в эксплуатации. го представительства Ford, полненный из двух частей, На рестайлинговых Ford теперь уже будут постав- с вертикальным разъемом. Cargo турки все же учли ляться Cargo, оснащенные Для замены сцепления или российские дорожные услокоробками со схемой 1Н, ремонта маховика достаточ- вия – не поленились убрать а в ближайшем будущем на но снять заднюю часть, а пе- блок управления «Тельмой» часть автомобилей собира- редняя, к которой крепятся внутрь левого лонжерона ются и вовсе устанавливать подушки двигателя, останет- рамы. Там гораздо суше, электронноуправляемые ся на месте. чем с внешней стороны, сзамеханические коробки ZF Еще одно полезное от- ди аккумулятора. ПотребAsTronic. Там уже все пере- личие трансмиссии Ford ность в ведущих мостах ключаться будет как надо. Cargo – здесь устанавли- у Ford Otosan обеспечивает Понятно, что применение вается электромагнитный еще один производитель «роботов» – результат стрем- тормоз-замедлитель фирмы с мировым именем – Arvin ления Ford Otosan выйти на Telma. Ни на одном грузови- Meritor. Для магистральных рынок Западной Европы, где ке, поставляемом в Россию, и развозных Ford Cargo 4х2 грузовик без «автомата» уже подобного устройства нет, или 6х2 применяют мосты серьезно не воспринимают. а ведь трансмиссионный, с итальянского завода: экоСцепление тоже не турец- пусть даже и электрический, номичные, с одинарной гикого производства, а им- ретардер очень эффективен поидной главной передачей. портное Sachs, причем с лю- и побережет тормозные на- Подобные мосты применябым мотором и в любом кладки. Особенно в сочета- ет IVECO на Stralis. А вот исполнении грузовика толь- нии с обычной заслонкой если для грузовиков колеско однодисковое, с диафраг- на выпуске. Однако за лю- ной формулой 6х4 или 8х4 менной пружиной. Разница бую инновацию приходится нужны проходные мосты со в диаметре: на двигатели платить. Причем не только ступичными планетарными50 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2011редукторами и блокировками дифференциалов, то их везут аж из Швеции. Опятьтаки эти мосты покупает не только Ford Otosan, но и Volvo, и Renault, хотя в комплектации, конечно же, есть отличия. Несмотря на то, что даже на ведущих мостах модификаций 4х2 есть блокировка дифференциала, повышающая проходимость грузовиков, явная недоработка в трансмиссии Ford Cargo – отсутствие полноприводных версий. Недорогой трехосный вездеход с неплохим мотором и довольно комфортабельной кабиной мог бы заинтересовать определенный круг российских перевозчиков, способствовать расширению поставок в РФ турецких грузовиков. Учитывая, что Ford Otosan изначально ориентирован на использование многих «покупных» агрегатов, создать подобный автомобиль – не проблема. FORD CARGO H476Передние рессоры многолистовые, но с зазорами, уменьшающими трение и износДва троса – на КП и две трубки – на ручникУ радиатора интеркулера другие патрубкиченной колесной базой или Турки почему-то очень лю- нестандартный задний свес бят многоосные грузовики рамы, комплектация шасси с «ленивыми» мостами, им с иным расположением тоотдают предпочтение в срав- пливного бака, АКБ, глушинении с седельным тягачом теля, ресиверов. Можно зас полуприцепом. При этом казать особо длинное шасси поддерживающие оси рас- 4х2 или 8х4, 8х2, даже 10х2 полагают и у кабины, и в за- и 10х4 под установку какогоднем свесе, а длина автомо- то специфичного оборудобиля доходит до 9 825 мм. вания, бортовой платфорИменно такие Ford Cargo мы. Или установить фургон, выпускают для использо- дополнить его стандартным вания внутри страны. Во европейским прицепом, многом этот подход к кон- тоже с фургоном. С учетом струкции среднетоннажни- 20-метровой длины автока выгоден и в России – под поезда можно легко полумонтаж различных надстро- чить объем около 100 кубов ек. Особенно это актуально и даже больше. с учетом нашей 20-метровой Поэтому у Ford Cargo ходлины для автопоезда, она довка может быть в разных все же устояла под натиском исполнениях, и в частности, нового техрегламента, соз- разная рама. Она так наданного с оглядкой на Евро- зываемого «бутылочного» пу. Причем у турецкого Ford типа: широкая впереди, под есть еще одно немаловажное кабиной, и более узкая на достоинство – возможность всем дальнейшем протяжепоставки автомобиля в осо- нии лонжеронов, до самой бом исполнении, спецзаказа, последней траверкогда нужно нестандартное сы. Ровная сверху, шасси, допустим, с увели- причем даже на тяРеклама СЕНТЯБРЬ 2011 РЕЙС 51Ходовая автомобилиПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДЦены на запчасти*Позиция с НДС, рублей Фильтр воздушный 4900+1750 (элемент) Фильтр масляный 1400+1400 (комплект) Фильтр топливный 2600+2600 (комплект) Поршневые кольца 3400 (комплект на цилиндр) Поршневая группа 15 300 (комплект на цилиндр) Прокладка ГБЦ 6700 Головка блока 105 000 цилиндров Комплект вкладышей шатунных на одну 4100 шейку Комплект вкладышей коренных 1200 на одну шейку Форсунка 27 000 Common Rail Топливный насос 4200 подкачивающий Форсунка впрыска 16 100 реагента AdBlue Водяной насос 16 100 Клапан впускной 940 Клапан выпускной 950 Комплект прокладок 6200 двигателя без ГБЦ Глушитель 27 500 Турбокомпрессор 59 400 Стартер 19 800 Термостат 890 Ведомый диск 23 100 сцепления Выжимной подшипник 26300 сцепления Коробка передач 765 000 с сборе Рессора передняя 30 900 Стремянка передней 740 рессоры Пневмобаллон задней 11 200 подвески Тормозной барабан 20 100 / шт передний (на ось) Тормозной барабан 20 100 / шт задний (на ось) Блок подготовки возду34800 ха тормозной системы Амортизатор 4200х2 перед. подвески кабины 4500х2 зад. Задняя тормозная камера (энергоаккуму10 800 лятор) Подшипники передней ступицы (комплект 6000 на одно колесо) Подшипники задней ступицы (комплект на 14 200 одно колесо) Тяга продольная 8100 рулевая Ремкомплект 8600 шкворневого узла Амортизатор 3100/ передний/задний 6200 Шпилька колеса задняя 290 Гайка колеса 120 18 500 Стекло ветровое с обогревом + 1500 молдинг 4700 ближний, Фара в сборе 2800 дальний, 2300 Указатель поворотов 850 Фонарь задний 2700 * оригинальные для Ford Cargo 1838Т c двигателем 380 л. с.Редукторы для Ford Cargo колесной формулой от 4х2 до 8х2 – одинарные, с гипоидной главной передачейНа новых Cargo кронштейны штанг кованыеВерхний рычаг моста на сайлентблокахУшастая балка – то что нужно среднетоннажникуПередняя подвеска может быть разнойгачах нет отштамповок, Крепление различных крон- рые расположены горизонуменьшающих высоту седла. штейнов и траверс выполне- тально в лонжеронах рамы. У тягачей она с двойными но современно – на высоко- Получается что-то схожее лонжеронами, высота про- прочных болтах и холодной с большими поршневыфиля 270 мм, полки 80 мм, клепке. ми тормозными камерами. толщина 6,5 миллиметра, В подвеске особых изысков Между тем другой подвески то есть суммарно получает- нет. Рессоры многолистовые, для 6х2 нет, а именно «ленися 13 миллиметров. Вставка полуэллиптические, хотя вая» ось позволяет получить идет почти во всю длину они и тяжелее малолистовых, на грузовике максимально рамы. Такая «лестница» которые использовались на возможную длину рамы под на среднетоннажнике будет первых поставляемых в Рос- различные надстройки. Если вечной, но легкой ее не на- сию Ford Cargo, но для на- же понадобится развозной зовешь. Другая величина ших дорог надежнее. грузовик с пневматической высоты профиля лонжероЗадняя тележка на грузо- задней подвеской, то скорее нов – 345 мм, она применя- виках колесной формулой всего ее придется заказывать. ется на самосвальных шасси, 6х4 сделана на основе клас- Причем за основу будет взяздесь толщина 9 мм, но рама сического балансира с реак- та четырехбаллонная подсделана одинарной и потому тивными штангами. У штанг веска седельного тягача 4х2 более легкая. Кроме того, те- в качестве шарниров при- или двухбаллонная, которую перь лонжероны рамы Cargo менены не требующие об- применяют на автовозах. гнут из более толстой стали – служивания сайлентблоки. Если раньше кронштейны 10-миллиметровой, высотой А вот задняя подвеска Cargo реактивных штанг ведущего 261 мм, так что есть выбор. 6х2 по европейским меркам моста были отштампованы Между тем турки постоянно просто экзотическая. Самое и сварены из толстых стальговорят о применении «ни- удивительное, что здесь под- ных заготовок, то теперь обиевого сплава» для рамы, весную ось поднимают не как модернизированные кронна самом деле в нем преоб- обычно, пневмобаллонами, а штейны сделали коваными, ладает не ниобий, а железо. через штоки и отдельную си- еще более прочными и техЭто сталь, легированная стему рычагов на нее воздей- нологичными. При ниобием, такая рама должна ствуют поршни в огромных модернизации Ford быть надежной и прочной. стальных цилиндрах, кото- Cargo были прове52 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2011 автомобилиПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДПодвеска 6х2 сделана на рессорахТеперь колодки к барабанам прижимают S-образные разжимные кулаки. Автомат регулировки внутри барабановПневмоаппаратура производства WabcoУ самосвалов обычная балансирная подвескаДва стальных пневмоцилиндра поднимают «ленивый» мост на Ford Cargo 6х2На 6х2 нет привычного балансирадены серьезные изменения системе увеличено давление ко у всех Cargo тормоза по- нет никаких регулировок. рессорной подвески у всего с 8,5 до 10,5 бар, поэтому прежнему барабанные, разве По мере износа автоматимодельного ряда. Вместо возросла несущая способ- что диаметр теперь увеличи- чески корректировать зазор смазываемых солидолом ность и задней подвески ли с 394 до 410 миллиметров между накладками и барарессорных втулок и пальцев тягачей. Такая подвеска бу- и установили более широкие, баном обязан особый мехаустановили сайлентблоки. дет надежнее и станет легче 200-миллиметровые колод- низм, который спрятан внуУвеличили до 90 мм ширину переносить возможный пе- ки. На модернизированных три барабана. Насколько он рессорных листов – раньше регруз. Интересно сделали Ford Cargo взамен довольно окажется надежным – неизбыло 76 миллиметров. Это переднюю часть рамы. Там капризных к грязи меха- вестно. В случае его поломки потянуло за собой череду в блок объединили перед- низмов с клиновым разжи- придется снимать колеса, баизменений: кронштейны ний кронштейн рессоры, мом начали устанавливать рабан, что-то делать с этим рессор стали шире и выше, кронштейн подвески каби- проверенные десятилетия- хитрым устройством. Веропришлось делать заново ны, крепеж радиатора и те- ми эксплуатации механиз- ятно, и стоить он будет недестремянки, серьги, подушки плообменника интеркулера, мы с разжимными валами, шево. С обычной трещоткой отбойников и кронштейны а еще – крепление поперечи- с S-образными кулаками было бы проще: закончится амортизаторов. Внесены со- ны №1 рамы. Все эти разные и роликами. В специфика- гарантия на приобретенный ответствующие изменения по назначению кронштейны циях именно их называют грузовик – перевозчики наи в мосты. В передней под- выполнены в одной ком- «Z-CAM». Вот что значит, верняка будут переделывать веске для уменьшения крена пактной стальной отливке, мосты не свои, фордовские, этот узел. грузовика начали устанав- иначе пришлось бы выстра- а покупные. Не понравилНапомним, что на Ford ливать более эффективные ивать сложный «бутерброд» ся «клин» – вышибли его Cargo применяют пневмостабилизаторы поперечной или растягивать их в длину. без сожаления. Но без кон- аппаратуру производства устойчивости, да еще и с поНе секрет, что Ford Transit структорских «изюминок» Wabco, такую же устанавлиуретановыми втулками. и Ford Connect делают на ав- не обошлось и здесь. Инте- ливают и на грузовики В пневматической подвеске тозаводах Otosan – значит, ресная особенность: в тре- «большой семерки», и на соведущего моста усилили турецкие инженеры не могут щотках, или, как правильно временные МАЗы кронштейны пневмоподу- не знать о существовании их называют в автошколах, и КАМАЗы, с ней шек. Кроме того, в пневмо- дисковых тормозов. Одна- в регулировочных рычагах знакомы в любом54 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2011 автомобилиПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДКран печки виден отлично, как на ладониЖидкость в ГЦС проверяют открыв капотСюда можно подогнать амортизаторы от «Волги»На новом Ford Cargo изменили полностью подвеску кабины. Грузовики с пневмоподвеской пока не поставляютПружины без регулировки преднатягасервисном центре. Един- системе – на автомобилях, самосвалов и шасси, на ко- даря низкой крыше они ственное, с чем промах- работающих в составе авто- торых будут монтироваться особенно хороши для авнулись турки – неудачно поезда, применяют новый различные надстройки для товозов. Самая просторная расположили воздушные одноцилиндровый ком- муниципа льных служб. кабина – с высокой крышей ресиверы, но сейчас их под- прессор повышенной про- Высота этих кабин от пола и двумя спальными полкавешивают по-другому, ме- изводительности. В рулевом до потолка 154 см, длина ми, ее внутренняя высота нее кучно, и прячут в раму. управлении начали устанав- 175 сантиметра, что позво- – 175 см. Если не обращать Ясно, что на длиннобазном ливать новый рулевой меха- ляет на шасси длиной 9825 внимания на ширину и развозном грузовике раз- низм со встроенным ГУРом, мм устанавливать 9-метро- возвышающийся на 350 мм местить хоть десяток реси- изготовленный по лицензии вый кузов. Кабина со спаль- тоннель двигателя, то это веров легче, чем на корот- ZF, и более долговечные на- ником длиннее почти на уже почти полноценная ком седельном тягаче. Надо конечники тяг. полметра. Если крыша оста- дальнобойная кабина. Кротолько учитывать это при ется прежней высоты, то в ме того, выяснилось, что у заказе автомобиля. Теперь Кабина ней только одно спальное Ford Cargo есть двухрядная на Cargo в едином блоке У Ford Cargo несколько ва- место. Для редких и недаль- четырехдверная кабина, смонтирован влагоотдели- риантов исполнения ка- них командировок эта каби- удобная для бригад коммутель с силикагелевым кар- бины, но все они узкие, на оптимальна, но полка на нальных служб или для потриджем и блок подготовки максимально широкой нет редкость узка – всего 58 см жарных расчетов. Однако ее воздуха с множеством кла- даже у тягача. Но то, что при длине 190 см. Для вы- пока не удалось увидеть. панов. Он удобен на заво- плохо для магистрального соких водителей в панелях Если сравнивать внешде при сборке автомобиля, грузовика, хорошо для раз- обивки боковин сделаны от- ность дорестайлинговых выгоден ремонтникам при возного, ориентированного штамповки, с ними на пол- Ford Cargo и новых, то видагрегатной замене, но мо- на работу в городе: с узкой ку можно положить матрац но, что теперь у них более жет оказаться дорог пере- кабиной проще маневриро- длиной 208 см – подушку и широкий бампер c фарами возчикам, ремонтирующим вать. Дневная кабина – ко- ноги придется размещать увеличенного диаметра, грузовики силами своей роткая, с низкой крышей, в этих нишах. Эти кабины стала больше ретехнической службы. Еще наиболее подходящая для применяют на различных шетка радиатора, а одна новинка в тормозной развозных автомобилей, шасси, самосвалах, благо- в кабину ведут три56 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2011 автомобилиПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДТеперь с боков убрали стеклаУ нового Ford Cargo трехспицевая баранка, немного измененная панель приборов, иное оформление консолиКресла – германской компании GrammerУ приборов увеличили дисплейДля развозного грузовика очень удобны стекла внизу дверей кабины, но тягачу они – без особой надобностиМатрац – 58 см, более узкий – у китайцевступени вместо двух. Такие изменения в дизайне – признак установки 9-литрового двигателя. Иначе его просто невозможно накрыть кабиной. Подвеска кабины попрежнему четырехточечная, с пружинными стойками, что очень неплохо для развозного грузовика. Ну и пусть, что нет пневматики, но на машинах некоторых конкурентов Ford Cargo подвеска вообще выполнена на резиновых буферах. Вместе с тем в модернизированном Cargo серьезно изменили подвеску кабины: теперь здесь новые передние кронштейны, задние подпружиненные опоры связали дополнительной балкой и разнесли пошире. Кроме того что в передней части подвески есть торсион, который работает как стабилизатор, теперь сзади почти горизонтально установили58 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2011еще пару амортизаторов. Тем самым существенно уменьшили крены высокой кабины в поворотах, сократили амплитуду «клевков» при торможении и разгоне. Подножки и заднюю часть крыльев кабины закрепили на более толстых трубчатых кронштейнах. Внутри кабины – модернизированная панель приборов с новым оформлением консоли, комбинация приборов и трехспицевый руль. Подрулевые переключатели – новые: рычаг управления ретардером теперь располагается справа. Казалось бы, могли поставить турецкие сиденья Pilot, но ставят более дорогие, с расширенным диапазоном регулировок, известной германской компании Grammer. Кресла этой фирмы идут на комплектацию большинства европейскихгрузовиков и автобусов. лимеров – коррозионная Водительский «трон» на стойкость. Сама кабина, по пневмоподвеске, подобный заверениям производитеуровень комфорта для пас- ля, тоже хорошо защищена сажира возможен только от ржавчины, она оцинкак опция. Качество мате- кована, а лакокрасочный риалов в отделке интерьера «пирог» самый современвполне соответствует сред- ный, с катафорезным груннему уровню грузовиков тованием. Изготавливают европейских марок. кабины в городе Каджаэли, Дополнительные окошки в 110 километрах от Стамбув боковых панелях кабины ла, на том же заводе, где выв спальнике теперь убрали, пускают Ford Transit, и окрахотя для развозного грузо- шивают их на той же линии. вика обзора много не быва- Собственно, сомневаться ет. С этих же позиций вы- в качестве лакокрасочногодно иметь окошко внизу го «пирога» у Ford Cargo правой двери – есть и такие. нет оснований: грузовики Крылья, бампер, обли- даже самых первых партий, цовки подножек, как и на поставленных в Россию, всех европейских развоз- не покрылись «пауками» ных грузовиках, выклеены ржавчины за четыре года из стеклопластика. Кроме эксплуатации. того что такая технология Фото автора, сравнительно недорогая, Алексея Панферова, а при определенных навыМихаила Ахматова ках легко ремонтируется, и фирмы-изготовителя главное достоинство по-