86
87
88
90
спецтехникаПРЕМЬЕРАДоставка гарантированаЧто в первую очередь характеризует тот или иной кран? Казалось бы, грузовысотные характеристики. Но для того чтобы реализовать свои подъемные возможности, кран должен сначала попасть к месту проведения работ. А это бывает ой как непросто...86РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2011 Моторный отсек: просто съемный кожух. Справа – впускной тракт с воздушным фильтром, слева – выпускной, с глушителем. Идеальные условия для ТОН 65731-6 семейства «Ивановец»овый 50-тонный автокран КС-базируется на специальном крановом шасси повышенной проходимости МЗКТ-652714 колесной формулы 8х8. Кстати, описания этой новой модификации еще нет даже на сайте самого Минского завода колесных тягачей. Новому автомобилю по плечу не только присущая большинству стройплощадок распутица, но и более серьезное бездорожье. УступаетГрузовысотные характеристикив проходимости он разве что своим старшим братьям – легендарным ракетовозам. Шасси оснащено 8-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-7511.10 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, который развивает мощность 400 л. с. (249 кВт) и максимальный крутящий момент 1715 Н.м. Двигатель агрегатирован с девятиступенчатой коробкой передач. В трансмиссии предусмотрены блокировкидифференциалов – межосевая и межколесные. Колеса обуты в мишленовские шины размером 16.00R20, подключенные к системе централизованного управления давлением. Все это обеспечивает автомобилю показатели проходимости на уровне внедорожной техники. Однако габаритные размеры, в частности, ширина 2,5 м позволяют без проблем эксплуатировать его и на дорогах всех типов.Технические характеристикиПараметр Шасси Колесная формула Двигатель Максимальная мощность, кВт (л. с.) Максимальная скорость движения, км/ч Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Полная масса, т, в том числе – на колеса первой оси – на колеса второй оси – на колеса первой оси – на колеса первой оси Грузоподъемность крана, т Грузовой момент, тм Максимальный вылет стрелы (с гуськом), м Максимальная высота подъема (с гуськом), м Длина стрелы, м Длина гуська, м Зона работы Опорный контур, м – полный – сокращенный Номинальная скорость подъема (опускания) груза, м/мин Скорость посадки, м/мин Частота вращения, мин-1 Значение МЗКТ-652714 8х8 ЯМЗ-7511.10 294 (400) 60 13 000 2500 4000 39,65 8,5 8,5 11,32 11,32 50 175 36 (51) 40 (54,5) 113 - 40 9; 15 360° 7,18-8,16х7,85х7,49 5,21-4,95х7014-6,78 5-40 0,2 1СЕНТЯБРЬ 2011РЕЙС87 спецтехникаПРЕМЬЕРАЦельное гнутое стекло перед и над кабиной – мечта любого крановщикаСтрелу относительно поворотной платформы поднимает гидроцилиндрПод кормой платформы – место для восьмитонного противовесаТрадиционная шестеренная передача поворота стрелыГидромоторный привод барабана с тросом для подъема грузаДвигатель установки заключен в оригинальный отсекНо примечателен КС-65731-6, разумеется, не только своим шасси. В частности, он обладает самой длинной среди отечественных моделей стрелой – 40 м, которую можно еще и удлинить с помощью двухсекционного гуська на 9 или 15 метров. Сама стрела – пятисекционная, изготовлена из высокопрочной стали Alform 700М. Каждая из секций сварена из двух гнутых элипсоидных профилей и способна выдвигаться под нагрузкой. Опорный контур – трапецеидальный, но в стесненных условиях работы опоры можно выдвигатьна различную длину, а рабочая зона крана составляет 360 градусов. Задние опоры – выдвижные, а передние выдвижные-поворотные. В развернутом состоянии последние фиксируются жесткими тягами. Приводятся же опоры, разумеется, гидроцилиндрами. Гидроприводы крановой установки запитаны от аксиально-поршневых гидронасосов, приводимых непосредственно двигателем шасси. Управление же – электрогидравлическое, с органами управления в виде удобных джойстиков. Оно обеспечивает простоту и легкость управле-ния, высокую точность и плавность работы крана, особенно ценные при монтажных работах. На корме поворотной платформы крепится съемный противовес массой 8,35 т, для установки которого не требуется каких-либо дополнительных механизмов. Он необходим при работе с максимальной нагрузкой, а при невысоких нагрузках может быть демонтирован. Безопасность обеспечивает так называемая система безопасного управления и контроля СБУК302 с современным блоком индикации и расширеннымНа задних мостах – тормозные камеры с энергоаккумуляторами88 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2011Передние ведущие мосты – на продольных полуэллиптических рессорахМосты с двухступенчатой главной передачей и блокировкой дифференциала спецтехникаПРЕМЬЕРАВнутри выдвижных опор – гидроцилиндры. Снаружи – фиксирующие тягиЕще один гидроцилиндр – для поворота опоры в рабочее положениеМеталлический бачок гидросистемы на удивление компактенПередние концы рессор – на пальцах, задние – скользящиеПодставки опор традиционные, но одному человеку не по силамТормозные камеры передних мостов классической конструкциидисплеем, концевыми выключателями, датчиками, звуковой и световой сигнализацией. Система также позволяет управлять двигателем шасси из кабины крановщика. Она следит за степенью нагрузки, вылетом и длиной стрелы, высотой подъема оголовка, показывает фактическую массу груза на крюке и максимальную грузоподъемность при данном вылете. Кроме того, она по заданным координатам автоматически ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях, вблизи линий электропередач и т. п. Рабочие параметрыфиксирует и сохраняет «черный ящик». Кабина крановщика имеет улучшенный обзор за счет панорамного стекла и двух стеклоочистителей. В кабине установлена эргономичная панель управления и контроля, а также регулируемое подрессоренное сиденье с гидроамортизатором, опорой для спины и подголовником. Микроклимат в кабине поддерживается эффективной системой вентиляции и отопления. В качестве опции может быть установлен механизм изменения угла, полезный при подъеме на максимальную высоту. Особое вниманиеуделено проблеме качества и надежности. Опорная рама, поворотная платформа и стрела изготовлены из высокопрочной стали, а рассчитаны методом конечных элементов с использованием 3D-моделирования. Конструкции максимально облегчены, но обладают довольно высокими жесткостными характеристиками. Высокое качество сварных швов обеспечивает автоматизированная сварка и ультразвуковой контроль.Роман Москвин ФОТО ВЕНИАМИНА КАРЕЛОВАРаздвижная лесенка – единственный путь в кабину крановщика90 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2011Подвеска задних мостов – рессорно-балансирнаяПо правому борту – гирлянда ресиверов тормозной системы