-—-;п> к„Кораблями пустыни" называли в течение веков верблюдов, перевозивших на своем горбу путников и их багаж через пустыню. Развитие автомобильною сообщения через Сахару создало в фантазии немецкого художника машину, которая, несомненно, имеет больше прав называться „кораблем пустыни". Такой машинизированный „корабль пустыни" должен состоять, по проекту художника, из 4 этажей и быть снабженным всевозможными удобствами для защиты пассажиров от зноя и песковНИК. ПОГОДИНА ВТ0Д0РИ30ВАННЫЙ ТДРТЯЛЫЦИКО черкЗТО теперь произносим мы совершенно механически (как раньше употребляли слова „дай, б оже " ) , говоря: — Мы некультурны. Цели такие слова не достигают. Вместо того, чтобы горевать, сознавая свою некультурность, мы даже, как будто с известным утешением, говорим, что ж де поделаешь, мы народ некультурный, а потому с нас и спросить нечего. Скажем, речь идет об Америке, об ее автостроительстве, об ее остроумнейших приспосабливаниях мотора в автомобиле, мотоцикле или тракторе для целей совершенно неожиданных — какое же заключение сделают у нас по этому поводу? Во-первых, будут подолгу удивляться, а во-вторых заявят: — Ну, так ведь то же Америка... — А мы?.. — Мы — страна некультурная. Отсюда — великая наша косность. 3 Казакстане из-за бездорожья, из-за отсутствия транспорта могут остаться с осени до наступления сухих летних месяцев сотни тысяч тонн хлопка, пошатнуться планы текстильной промышленности, но ассигновать лишний десяток тысяч рублей на дороги — не ассигнуют, но купить полдюжины грузовиков — не купят, хотя убытки от задержки хлопка вдесять раз превысят такие затраты. Но вот наблюдал я, как работает нефтяной трест „Азнефть". Вообще, как известно, „ А знефть * подошла вплотную к той черте промышленных достижений, которую принято называть американским уровнем.З десь выработался уже какой-то совершенно новый тип хозяйственника и инженера. Они спокойно и смело берут американские образцы и вводят их у себя. Рассуждения о некультурности, о мистических русских препятствиях всему новому здесь считаются неуместными. Они, например, гудронировали при мне, прошлым летом, и без того прекрасное балаханское шоссе. По дорогам „ А знефти " развито колоссальное авто-движение, и они находят, что дороги, з алитые гудроном, ровные как паркет, в десятьраз экономичнее, чем образцовое, но простое шоссе, выложенное булыжником. И вот, когда я встретил автодоризованного тартальщика, то, надо признаться, протер глаза. Скажите, пожалуйства, к ак можно увязать с идеями общества „Автодор" известный всем тартальный способ добычи нефти? Что общего между желонкой и трактором? Каким образом трактор может обслуживать недра? Тартание, как таковое, т еперь упразднено. Его , заменил американский глубокий насос. Но глубокий насос, время от времени, нуждается в помощи желонки. Основная беда — ' п ески . Они засоряют насос, парализуют действие фильтров, и т^т без желонки никак не обойдешься. С прашивается — - ч то же делать? Рядом с насосом держать все тартальное оборудование с шестидесятисильным двигателем? Насос работает даже на трехсильном моторе. И групповой центральный привод с двигателем в шестьдесят сил качает до сорока насосов. Иначе говоря, целый промысел работает на одном двигателе. К чему18