без трактора. Он сохраняет сотни миллионов денег... именно сотни миллионов. „Азнефть" идет все дальше. На промыслах не только снимаются вышки, там где не предполагается дальнейшего бурения, но даже мачты для тартанья делают передвижными. К ним пристраиваютпару колес, и тартальщик едет уже, так сказать, со своей вышкой. Но давно ли многие нефтяники не могли представить себе ничего подобного. А рассказы об американских достижениях вызывали привычное наше: — Но ведь то же Америка. А сколько возможностей может раскрыть трактор!Сколько интеСовершенно просто! реснейших нововведеИзумительно рентаний могла бы найти бельно! Изумительно наша промышленлегко! ность при деловом отСорок лошадей прот ив четырнадцати... Не нужно вышек. ношении к нему1 А те тракторы, которые мы Не нужно абсолютно ( Н емецкий юмор) уже имеем, разве они ничего... Тот, кто хоть использованы до максимума, разве они служат так, немного знает нефтяную промышленность, пойкак в Америке? Конечно, нет... и еще раз нет и нет. мет, какой эффект дал трактор. Теперь невозможно представить себе, как можно обойтись Ник. Погодинтогда все эти высокие завоевания, если у каждой скважины надо ставить резервное, огромное и дорогое желоночное устройство? Задачу блестяще разрешает трактор. На тракторе устраивают тартальный барабан и сажают тартальщика. Вот и все. Тартальщик путешествует по промыслам. Он прибывает к „больному" насосу, укрепляет трактор и через дугообразную мачту, канатом, извлекает насосины трубы спущенные до дна забоя, а затем своим барабаном, движимым мотором трактора, растартывает скважину, и тем же порядком опускает насос и трубы и едет дальше. Вот вам и вся Америка.НЛ ОДНОМ КОЛЕСЕ..АКИМ бы вы трактом не пытались в'ехать в Ярославль,—Пошехонским, Угличским или Даниловским,— везде одинаково скверно. — Эх,—думаешь,—Автодора на вас нет! Но это ошибка. Автодор есть, и довольно популярный. Правда, популярность ярославского Автодора достигнута весьма сомнительным путем. В течение прошедшего лета он чуть ли не каждое воскресенье устраивал футбольные матчи ив качестве бесплатного приложения к ним мото-велогонки, плохо с'организованные. Ярославцы об Автодоре знают, но, главным образом, как об устроителе футбольных состязаний летом и организаторе вечеров с танцами зимой. Незавидная популярность! Ругать за это особенно сильно нельзя. В концеконцов развертывание работы упирается в средства, а их у ярославского Автодора не так уж много. И понятно, что Автодор бросается во все стороны, чтобы добыть деньги. Несмотря, однако, на то, что главное внимание руководителей Автодора обращалось на изыскание средств, кое-какая работа все же проделывается. В городе имеется 11 автодорских коллективов насчитывающих до 400 членов. ОрганизованыКшестимесячные автомобильные курсы на 45 чел. На курсах подавляющее большинство (70%) рабочих с производства. Интерес к курсам исключительный. В ближайшем будущем слушатели перейдут уже к практической работе. В коллективах работает 3 авто-кружка, четвертый организовывается. Если с первой половиной своей работы Автодор кое-как справляется, то ко второй он еще не приступал. До сих пор Автодор принял лишь поверхностное участие в разработке дорожной пятилетки. И все! Между тем в ярославской губернии весьма благоприятные условия для того, чтобы заняться практической работой по дорожному строительству. В ряде районов губернии есть села—центры крупных товарных районов. Но здесь, из-за отсутствия дорог одна только кооперация тратит десятки тысяч рублей на доставку товаров к станции и обратно. А между тем несколько хорошо Сорганизованных субботников по подвозке материалов дали бы возможность приступить к замощению дороги. В ряде мест нужен только организатор, чтобы начать это дело. Таким организатором может и должен быть Автодор.АльвитАВТОДОРОВЕЦ! ПРИВЛЕК ЛИ ТЫ НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ИПОДПИСЧИКОВК СВОЕМУ ЖУРНАЛУ?19