Автомобильмощностью в две живых лошадиныхсилы..Из фильмы „ Б уйнойдорогой"Н. БЕЛЯЕВО ПОЧЕТНЫХ ПРЕЗИДИУМАХи ДОРОЖНОЙ РЕВОЛЮЦИИЕЗДОРОЖЬЕ веками в'елось в наш быт и стало привычным, как скверный климат, как бедность худородной почвы, как вся грязная и нищая жизнь русской деревни. Революция внесла много изменений и новшеств в деревню, а перевалив через десяток лет создала и Автодор. Отсталый крестьянин и свою бедность, и неурожайность, и бездорожье считал естественным, от бога установленным явлением. Большевики бога опровергли, урожайность помогают повышать удобрениями и машинами, а бездорожьепочинкой и постройкой дорог. Трудности в работе Автодора колоссальные. Дело идет не о спокойной и медленной, кропотливой работе, а о решительном, революционном сдвиге. Вот убийственные цифры, которые приводит в рязанской газете „Рабочий Клич", тов. Капелев. Мы имеем все основания полагать, что то, что относится к Рязанской губернии, может отноБсится, с известными поправками, и к любой другой. Тов. Капелев указывает, что на шоссировку дорог Рязанской губернии потребовалось бы 450 миллионов рублей. Ежегодно по бюджету ассигнуется на дорожное строительство 600—800 тыс. рублей. Если предположить, что под давлением Автодора, прессы, общественного мнения и проч. из бюджета выделили бы даже 2 миллиона рублей, то и тогда дороги Рязанской губернии можно будет привести в надлежащий видтолько через 225 лет . Значит ли это, что улучшение наших дорог неосуществимая задача? Нет, нисколько. Тов. Капелев делает совершенно правильные выводы из приведенного выше факта. Сократить срок в 225 лет хотя бы в 20 раз можно, если шоссировать только совершенно необходимую часть дорог, удешевить строительство и привлечь силы и средства самого населения к дорожному строительству. Рязанскому Автодору есть над чем поработать. Однако, поинтересуемся, как развернулась работа в Рязани. Из той же статьи тов. Капелева из абзаца с пахучим заголовком: „Рыба воняет с головы" узнаем, что правление Автодора фактически не существует, а имеется лишь секретарь, который мало что делает и может сделать. При такой постановке автодоровской работы в Рязани, нам кажется, что и через 225 лет пра-пра-правнуки нынешнего секретаря будут, как и он трястись по тем же рязанским ухабам. Мы проследили по сообщениям наших рабкоров и другим материалам за работой многих местных отделений Автодора. На фоне большого интереса к начинаниям Автодора и стихийной тяги к улучшению дорог и автомашине, особенно выпукла бездеятельность ряда отделений. Организацию общества „Автодор" многие на местах сочли очередной общественной кампанией и притом второго разряда. Для советского приличия созывали организационные собрания, на которых выбирали бюро из товарищей, состоявших до того еще в 20-ти добровольных обществах. Одинокий секретарь, как правило, собрать бюро не в состоянии и работа Автодора, в лучшем случае, сводится к переписыванию циркуляров из центра. В журнале „За Рулем" был перепечатан фельетон из тифлисской газеты под названием „Автодор—это я " , в котором рассказывается, как представитель из Москвы, пользуясь всеми видами справок не мог найти Автодор в Тифлисе. Вот еще наугад несколько примеров о бездеятельности местных отделений. Рабкор минусинской газеты пишет, что вся работа местного Автодора за год выразилась в созыве двух заседаний президиума, в котором только переизбирали членов, выбирали казначея и этим ограничились. В Дятькове под Брянском рабкор пишет об Автодоре заметку под названием „Катастрофическое бездействие".В Лубнах за полгода работы Автодора, его так и не заметили; неизвестно даже, где он находится. В Таганроге Автодор путают с... Ай-тодором, горой в Крыму, которая больше известна по крымским воспоминаниям. Газета „Красное Знамя" с трудом обнаружила, что весь Автодор находится в конторке завхоза исполкома т. Епифанова. В Свердловске Автодор бездействует. Можно было бы привести еще ряд примеров, но и перечисленных хватит. Ясно одно: в то время, как одни отделения Автодора прекрасно и напряженно работают, в других местах к организации Автодора подошли несерьезно. Автодор не филантропическое и не только „почетное" учреждение. Автодор — это деловая организация, которая должна быть застрельщиком дорожной революции и автомобилизации страны. Почетные президиумы из высокоответственных товарищей, перегруженных всякими общественными званиями, этой революции не сделают. Рабкоры уже научились искать людей, которые должны болеть за наши транспортные неурядицы и, если, вместо Автодора, они находит пустое место или весь Автодор прячется в папке завхоза, то они подымают законную тревогу. Грандиозные задачи, стоящие перед автодоровским движением требуют особого энтузиазма, особой преданности работе. Б ездеятельныеотделения ну жнокакможноскорейпереизбратьи рабкоры должны первыми взять их под обстрел. Профсоюзы, печать и рабоче-крестьянская общественность должны подойти ближе к работе Автодора. Занятые формально места в президиумах местных отделений надо освободить для настоящих работников, горящих идеей переустройства на лучший технический лад нашей отсталой страны.Н. Беляев'ЯГтш *&.7