20
21
Организованныйпри участииМАКмеждународныйпробег1925годаА.КРУПНОВМОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ (МАК)ЕЛЫИ день по бесчисленным улицам красной столицы мчатся автомобили разных форм и цветов — „ Ф орды " , „ Ф иаты " , „Мерседесы", „Ситроены", „Ролльс-Ройсы". Рядом с ними — сотни легких „ т акси " и грузных автобусов, р азвозящие ежедневно десятки тысяч пассажиров. З акончен трудовой день на фабрикеив учреждении, но автомобили, вперив в темноту яркие фонари, продолжают свои рейсы по городу до глубокой ночи. Основная масса шоферов, однако, уже свободна. Едва успев немного освежиться, ш офер идет в свой клуб. Мосавтоклуб—единственный клуб шофе ­ ров в Москве — приютился во 2Доме Советов. З айдите 'лода вечером и вы увидите МАК производит испытание „людей, которые езд ят " . П обывайте на заседаниях правления авто или мотосекции клуба и вы узнаете, чем живет и интересуется шофер-моторист. Работники автомобильного дела хотят повысить свою квалификацию . Кроме организованных клубом различных курсов и лекций, на помощь шоферу-мотористу приходит библиотека клуба. 6 тысяч названий различных книг по авто-делу, механике, машиностроению и т. п., 30 названий иностранных журналов по автомобильному и мотоциклетному делу,— все это к услугам членов клуба. Много шоферов посещают курсы английского языка . Лозунг — „иностранные языкивмассы " — имеет дляшофера большое значение. Одни иллюстрации в иностранных журналах его уже нецудовлетворяют, он хочет подробно ознакомиться с заграничной авто-техникой. З десьв МАК'е, автоработники обсуждают все интересующие их многочисленные вопросы, начиная от мелочей (как получить номерной знак ?) и кончая наболевшими вопросами регулирования уличного движения, получения лиц ензийи т. д. ...Московский автомобильный клуб возник в марте 1923 г. по инициативе ЦК союза транспортных рабочих и небольшого актива автоработников. Основные задачи Мосавтоклуба, со дня его возникновения, заключались в об'единении наиболее активных работников авто-дела, от высоко квалифици р ов ан н ого специалиста - инженера до рядового рабомагиин на проходимость чего-шофера, вокруг идей содействия развитию автотранспорта и на ряду с этим пов ышения технической квалификациишоферской массы. Мосавтоклуб провел большую работу вделе развития советской автомобильной общественности. По его примеру и при его непосредственном содействии возникли подобные автоклубы в Ленинграде, Харькове, К иеве , О дессе , Симферополе, Т ифлисе , Ростове и других городах. Как Московский, так и другие автоклубы при возникновении Автодора, принимали'- активное участие в его организации и являлись инициаторами создания в городах отделений общества, составляя вначале его актив. В настоящее время члены Мосавтоклуба являются наиболее активными работниками всех секций Автодора.20 Помимо приобретенных длячленов Автоклуба мотоциклов, мотосекция предполагает ввести из-за границы в 1928/29 г. е ще 30 машин. Поднятый Мосавтоклубом вопрос через Центральный Совет Автодора о50 % скидке на номера для членов автоклуба, Моссоветом уже разрешенв положительном смысле. Остальные секции (вело-, автои водомоторная) ведут работу, главным образом, летом на станции автоклуба и на Москве - реке. В 1927 году водомоторной секцией впервые проведены состязания водомоторных лодок. Мосавтоклуб имеет свой учебный автомобиль, 3 мотоцикла, 2 водомоторные лодки и1 авиетку. Вся технико-просветительная работа клуба в значительной мере содействовала развитию и поднятию кваМАК проводит километровую гонку автомобилей лификации авто-работников. На засед анияхправления Мосавтоклуба ставился и ставится ряд практических вопросов Мосавтоклуб насчитывает до 3.000 членов (шоэксплоатации автотранспорта. После проработки феров , мотористов, инженеров, техников, мехаони получают практическое разрешениеи приников и др.). Основные секции клуба: автомобильм еняютсяв работе гаражей . н ая , мотоциклетная, велосипедная, водомоторная и вновь организуемая дорожная секция. З а время существования Мосавтоклуба его Наиболее мощная из них — а втосекция об'единяет члены принимали активное участие во всех до полутора тысячи человек. В составе секции авто-мото-пробегах в качестве организаторов, вои меется до 40 инженерови механиков, которые дителей и т. д. Крупные автопробеги, напр., входят в руководящее бюро. При автосекции I всесоюзный в 1923 году и Международный в вновь организуется подсекция тракторного и 1925 году, были обслужены, главным образом, зимнего хозяйства. Основная работа автосекции Мосавтоклубом. з аключаетсяв устройстве лекций научного хаР азрешение вопроса о переходе всех автоклурактера, докладов, е женедельных заседаний с акбов в Автодор должно еще более усилить связь тивом. Д окладчиками обычно выступают инклубов собщественностью . Автоклубы (в частнож енеры — ч лены секции, п обывавшие за границей. сти, Московский) станут тем резервом, который В летний период автосекция устраивает испынеобходим Автодору в его работе. Кадры квалитания автомобилей с научно-технической стороны. фицированных автомобилистов будут использоВсе новые машины, п рибывающиев Москву, секв аныв качестве руководителей автокружков, ция Мосавтоклуба учитывает ичерез соответинструкторов-водителей вячейках Автодора и ствующие учреждения добивается участия их в пропагандистов автомобилизма среди широких пробеге для испытаний, п осле чего о них дается масс трудящихся. отзыв. Советская общественность должна усилить свое Для повышения квалификациишоферов автовнимание к вопросу организации ирасширения секция открывает пятимесячныеповышенны сети автоклубов. курсы шоферов на 60 чел., хорошо знающих авА. Крупное томобиль, но не имеющих теоретических познаний. Кроме того, секция задаласьцелью изучить быт автоработников и историю автомобилизма в России, собирая материалы от старых шоферов. Мотосекция Мосавтоклуба насчитывает 433 человека (из них 50 % рабочих). Научно-техническая часть секции провела ряд испытаний на экономичность городской езды, и спытание спортивных моделей мотоциклов, проработала ряд технических вопросов пробегов, в частности последнего пробега 1928 г. Москва — Ленинград —Москва, в котором участвовали в большинстве члены Мосавтоклуба. Мотосекция приняла также участие в 15 скоростных открытых состязаниях в составе 327 членов. На 4 мото-состязаниях спартакиады участвовало 86 членов секции, з аняв 38 классных мест из 58 и установив 30 новых рекордов (из 50). Иностранные машины перед пробегом 1925 года 21