Пролетарии всех стран, соединяйтесь/Автомобиль — трудящимся!ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА«АВТОДОР»Под редакцией: А. Брагина, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, Mux. Кольцова, Н. Осинского, М. Презента, проф. Е. ЧудаковаВторой РЕДАКЦИЯ : Москва 6, Страстной бульв. 11 Телефон 3-31-91 КОНТОРА : Москва 6, Страстной бульв. 11, ,.Огонек", Отдел рцспростран . Тел. 5-51-69 год издания ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на год—4 р . 50 к , на 9м —3 р. 80 к., на 8 м. — 3 р. 50 к. , на 6 м. — 2 р. 50 к., на 3н . - » р. 30 к. , на 1 м. — 50 к. З а границу: на 12 м — 2 дол. 50 цент., на 6 м. - 1 дол. 25 ,1ент.FORTNIGHTLY MAGAZINE „ZR RULEM" („AT THE WHEEL") Moscow 6, Strastnoy Boulevard 11, USSR"№ 1 2 (21) И ЮНЬ 1929М. СОРОКИНСодержание':Стр. M. Сорокин — Двадцать пять тысяч „Автокаров" в год на заводе „АМО"' 7 Договор с Фордом подписан 3 Вл. Кононов — Надо снизить налоги на автотранспорт 4 Проф. Е. А. ЧудаковАвтомобильному транспорту необходимо хорошев горючее . . • . . 5 От гоночного глиссера — к быстроходному пароходу 8 Инж. А. ЦуриновНужны ли нам 3 — З^-тонные грузовики? . // Р. Тодоров — Внимание подвесному мотору! 13 Дороги и автомобили во всем мире 14 Н. Беляев — Записная книжка автодоровца 15 Многоэтажные гаражи 16 Делегаты 5 с'езда Советов о дорогах и автомобилях 18 Московские мостовые 20 Ник. Погодин — Солидные пассажиры . . . 24 Проф. Е. А. ЧудаковУстройство автомобиля 26 Автодорожный экран 28 Глазом автодоровца . 30 В номере 39 иллюстр аиий25 ТЫСЯЧ „АВТОКАРОВ в ГОД на ЗАВОДЕ „АМО"АВОД „АМО" является важнейшей производственной единицей в автопромышленности СССР. Естественно поэтому, что ему должно быть уделено исключительное внимание. Завод „АМО" имеет бесспорные достижения. Ему приходилось развивать в крайне тяжелых условиях совершенно новое для Советского Союза производство. Поэтому выпуск в этом году более тысячи машин следует без всяких- преувеличений рассматривать, как серьезную победу на фронте советского строительства, одержанную нашими рабочими и инженерами. Однако, несмотря на бесспорные заслуги, завод „АМО" нуждается в коренной реорганизации своих методов производства, которые радикально отличаются от американской автомобильной практики. Для того, чтобы осуществить лозунг „догнать и перегнать капиталистические страны", мы должны всемерно и наилучшим образом использовать заграничный опыт. В области автомобильного производства для нас наиболее полезна Америка с ее громаднейшей автопромышленностью и практикой. Американский автомобиль отличается от европейских машин простотой конструкции и дешевизной. Вот по этим причинам для реорганизации завода „АМО" мы остановились на модели американского грузовика и на американской технической помощи. Новый грузовик, который будет поставлен на производство на заводе „АМО", принадлежит к числу первоклассных и испытанных машин в Америке. В настоящее время он выпускается фирмой „Автокар", грузопод'емность его 2!/г т< о н имеет 6-цилиндровый мотор с максимальной мощ ностью в 66 сил при 2.400 оборотах. Общий вид грузовика показан на рис. 2. Специальная комиссия, которая знакомилась с чертежами грузовика, признала его приемлемым для постановки производства у нас на заводе „АМО". Реорганизация самого завода будет произведена под руководством группы американских инженеров. Американцы должны составить проект реорганизации и затем руководить осуществлением его на заводе. План реорганизации предусматривает расширение завода до выпуска 25 тысяч 21 / 2 " T OHHblx грузовиков, автобусов и тяжелых легковых машин в год в одну 7-часовую смену. Примерная распланировка реорганизованного завода показана на чертеже. Как видно из чертежа, для производства 25 тысяч машин в год потребуется сравнительно небольшое новое строительство. Главная масса затрат падает на закупку нового оборудования, при чем и существующее оборудование будет использовано вЗ значительной мере. Дальнейшее развертывание завода обеспечено полностью: путем дополнительных пристроек на этой территории можно развернуть производство до 100 тысяч машин в год в одну смену. Особенности американских методов производства заключаются в том, что американские автомобильные заводы применяют высокопроизводительные станки, хорошо конструируют приспособления и кондуктора, целесообразно располагают оборудование и широко пользуются конвеерной системой. Эти четыре принципа должны быть положены в основу реорганизуемого завода „ЯМО". Нам не следует вносить в американские методы поправки на отсталость или недостаток опыта нашего рабочего или техника. Нужно смело и безоговорочно в основу реорганизуемого дела закладывать американские способы производства, ибо только таким путем мы наилучшим образом сумеем использовать затрачиваемые на переоборудование завода средства. Не беда, если мы сразу не достигнем американских норм производства по их же методам. Не достигнем этого в год,—безусловно достигнем в два. План развертывания завода намечается в еледующем виде: в 1930/31 году—12 тыс. машин, в 1931/32 году — 25 тыс. машин. Для осуществления этих размеров выпуска мы должны произвести коренную реорганизацию завода в годичный срок. Срок, действительно небольшой для такого громадного дела, но в него нам надлежит уложиться во что бы то ни стало, так как растягивать автостроительство на годы при нашей отсталости, при полной безоружности в моторном транспорте, абсолютно недопустимо. В этом коротком сроке нет ничего невозможного, если оборудование будет закуплено во время и если 2реорганизация будет проходить с минимумом задержек ис максимумом помощи этому делу со стороны партийного, советского и общественного мнения. Намечаемое расширение завода „АМО" ставит на очередь ряд проблем. Прежде всего необходимо немедленно же приступить к организации снабженческой базы' соответствующих размеров. Со снабжением положение прескверное. В настоящее время заводы Автотреста получают нужное им сырье неаккуратно ис большими перебоями. Некоторые материалы—определенно дефицитные, например, чугун литейный, стальные цельнотянутые трубы, швеллеры, катаная проволока, мелкосортное сортовое железо, зеркальное стекло и углеродистая сталь. Мало того, что их недостаточно, — они поставляются нам по необычайно высокой цене. Для иллюстрации приведу несколько фактов. Чугун чушковый стоит у нас 7,3—7,8 коп. за кг, в Америке же — 3,6 коп.; сталь холодно-катаная—46,4 коп. за кг, в Америке —14 коп.; сталь специальная (не инструментальная) • у нас — 85—96 коп. за кг, в Америке 14—22 коп. Эти цены показывают, что у нас со снабжением неблагополучно, а при таких условиях немыслимо говорить о нормальном развертывании производства. Плохо обстоит цело ис импортным снабжением, которое нерегулярной далеко не упорядочено. Ненормальное снабжение по отдельным предметам крайне болезненно отзывается на выпуске. Еще недавно завод „АМО" из-за одного предмета должен был остановить на длительное время два своих цеха и прекратить выпуск готовых машин. о том, что вопросы i Все это свидетельствует снабжения надо разрешать уже теперь, серьезно, широко и реально.