^р ^\ъ\чг*>АВТОМОБИЛЬНАЯА ОДНОМ из последних заседаний президиум Госплана СССР обсуждал доклад тов. В. В. Осинского о перспективах автомобилизации СССР и вынес свои предложения, которые поступят в Совет Труда и Обороны. Общую пятилетнюю потребность СССР в автотранспортных средствах Госплан определил в 100 тысяч легковых машин и 350 тысяч грузовых и специальных (1,5 т — 297,5 тыс., 2,5-3,5 т.— 52,5 тыс.) и 50 тыс. мотоциклов. ВСНХ СССР должен установить марки и модели машин, которые будут строиться внутри страны — для грузовых машин тяжелого типа, легковых штабного типа и мотоциклов. Производительность завода „АМО" должна быть доведена до 25 тыс. грузовых и легковых машин в год с учетом возможности развития его в следующем пятилетии до выпуска 50 тыс. машин в год; Ярославский (или новый) завод должен выпускать 10 тыс. машин грузового типа, мотоциклетный завод — 25 тыс. машин в год в две смены. Все цехи нового Нижегородского завода должны быть по постановлению Госплана пущены не позже 1 октября 1931 года, на „АМО", Ярославском и мотоциклетном — не позже 1 октября 1932 года. Полная мощность всех заводов должна быть развернута не позже 1 октября 1932 года. Госплан считает необходимым приступить в текущем году к постройке (или приспособлению) и оборудованию первой сборочной мастерской Нижегородского завода, установив срок ее полной готовности — 1 января 1930 года; с этого же времени должна быть начата и сборка машин. По пятилетнему плану автостроительства завод в Нижнем должен выпустить в 1929 —1930 году 14 тысяч собранных машин, в 1930 — 1931 году 32 тыс. (отдельные детали соответс твенно — 6 4 тыс. и 100 тыс.); „АМО" должен выпустить в 1928 —1929 году 1.100 машин, в 1929 — 1930 году — 3.500, в 1930 — 1931 году — 12 тыс, в 1931 - 1932 году — 2 5 тыс. и в 1932 —ПЯТИЛЕТКАПостановление Госплана об автомобилизации СССРН1933 году — столько же. Всего за "пятилетие „АМО" должно выпустить 66,6 тыс. машин. Ярославский (или новый) завод должен выпустить в те же годы 300, 1.000, 2 тыс., 6 тыс. и 10 тыс. м ашин — в сего 19.300. Программа продукции „Спартака" пока запроектирована в 400 машин в год. Мотоциклетный завод должен выпустить в 1929 — 1930 году 2 тыс. машин, в 1930 — 1931 году — 5 тыс., в 1931 —32 году — 6 тыс., в 19321933 году10 тыс. Не позже 1 января 1930 года должна быть закончена окончательная разработка и рассмотрение технических проектов строительства новых и реконструкции существующих автозаводов ив соответствии с этим должен быть разработан план обеспечения автостроительства металлами и необходимыми материалами. По шкале промыслового налога обложение автотранспорта должно быть соответствующим образом снижено, путем перенесения автотранспорта из 14 категории в 3. НКПС должен, по предложению Госплана. разработать план сети городских и внегородских автотранспортных линий для пассажирских и грузовых перевозок, подготовить вопрос о создании в республиканском масштабе сети снабженческих и ремонтных станций, составить генеральный 15-летний план развития автотранспорта в стране. ВСНХ и НКПС при участии Наркомпроса и других заинтересованных ведомств должны разработать вопрос о подготовке квалифицированной рабочей силы и технического персонала, необходимых для обслуживания промышленности и эксплоатационного парка машин. Наркомпросы союзных республик должны ввести в школах второй ступени и техникумах автотранспортный и мотоциклетный курс, как обязательный предмет преподавания. Госплан считает необходимым, чтобы предложения наркоматам были проработаны ими и представлены в Госплан не позже 1 августа. К 1 сентября Госплан должен сделать доклад Совету Труда и Обороны о системе мероприятий для развития автотранспорта в СССР.За дшлатув2 рубля все подписчики „За Рулем" могут получить приложение„СПРАВОЧНУЮ КНИГУ АВТ0Д0Р0ВЦА"—настольная энциклопедия пЫвсем вопросам автомобильного и дорожного дела.•ПОДПИСКУ НАПРАВЛЯТЬ: Москва б, Страстной бульвар, 11. Акц.Изд. О-ву „ОГОНЕК".