ФОРД иАВТОПРОМЫШЛЕННОСТЬсилу автомобиля. Это — абсурд. Наоборот, излишний вес надо присоединить к полезной нагрузке, которую машина перевозит. Я не сомневаюсь, что со временем мы сумеем устранить весь бесполезный вес. Возьмем, например, дерево. Для некоторых функций оно является незаменимым материалом, но вместе с тем оно источник излишнего веса. В автомобиле Форда дерево содержит 12 кг воды. Безусловно будет найдена возможность избежать этого. Все виды стали, употребляемые в автомобиле, слишком тяжелые, и в недалеком будущем будет найден новый вид значительно более легкий. Форд всегда пропагандирует и восхваляет преимущество одной модели. Он говорив „В производстве всегда должна быть одна модель. Нет такого большого завода, который мог бы сразу производить два разнородных вида. Если хотят экономно работать, нужно посвятить себя одному предмету. Только треть моих заводов работает для исправления старых моделей и для замены частей. Все остальные заводы вырабатывают уже новую модель". В своем стремлении завоевать рынок путем снижения себестоимости, Форд прибегает к довольно нешаблонному приему. Калькулируя стоимость автомобиля, Форд заранее определяет до какого размера нужно снизить цену, чтобы автомобиль легче всего нашел наибольшее количество потребителей. Этот способ дал очень благоприятные результаты, конечно, для Форда, но не для рабочих, на поте которых и основывается это снижение. Прежде старались всучить потребителю какой При установлении формы автомобиля Форд бы то ни было автомобиль, теперь же, когда совещается с автомобильными агентами и при потребитель стал требовательнее, необходимо помощи их советов вырабатывает фасон, котодать ему прочную машину, которая может рый предлагается потребителю. Агентов своих долго служить. Что касается стоимости, то как Форд рассматривает как зубчатые колеса только автомобиль станет дешевле, его можно между собою и потребителем и потому он будет распространить в Европе в гораздо бользорко следит за их работой, снабжая их особо шем количестве, чем в С-А.С.Ш. В то время выработанными инструкциями. как большинство европейских автомобильных Он требует от заведующих отделениями, чтофабрикантов считают теперешнюю '• цену на бы они не только продавали новые автомоавтомобиль предельной, Форд, наоборот, полабили, но всячески удовлетворяли требования гает, что себестоимость машины может быть клиентуры. Он также пред'являет большие треснижена. И Форд, повидимому, дальновиднее бования к внешнему виду своих предприятий. их. Единственное, что еще может избавить от затоваривания, это снижение цен на автомобили. Все помещения, куда вводят покупателя, должны быть абсолютно чисты и изящны. „Довольно смешно", — заявил Форд, — „что большинство фабрикантов стремится снизить К продаже машин Форд пред'являет следуюцены на сырье вместо того, чтобы упростить сащие требования: всякий заведующий или агент мую машину. Чем менее сложен продукт, тем должен иметь в виду или на примете каждого, легче его производство и тем дешевле его можно кто так или иначе можетстать покупатепродать. Все мои стремления ведут к упрощелем фордовского автомобиля. Каждого такого нию машины. Ведь сама логика подсказывает, покупателя агент обязан лично посетить. Если что, если бы мы могли ненужные части устраже это практически невозможно, агент должен нить, а необходимые части упростить, то можно по крайней мере написать ему. Задача агента было бы очень чувствительно снизить продажвести точный учет всех посещений и переписки ные цены". с клиентурой, и таким образом иметь полную картину возможности продажи машин в своем Вместе с тем Форд настаивает на том, что округе. Если агент не справляется с этой раматериалы должны употребляться самого лучботой, его перемещают на меньший округ. шего качества. Важный фактор, который, по мнению Форда, Форд советует своич агентам не вступать в должен содействовать снижению себестоимости дискуссию с клиентурой, так как уверен, что и распространению автомобиля—снижение его из 100 человек 80% не знают, чего собственно веса. Чем больше весит автомобиль, тем он они хотят, и им можно навязать любой авторасходует больше горючего материала, чем мобиль, 15% считают необходимым что-либо легче, тем расходует меньше. сказать, но в конце концов сделают то, в чем убедит их агент и только 5 % точно знают, ка— Я не представляю себе,— говорит Форд,— кой они хотят автомобиль. откуда берется мнение, что вес указывает на ОСТРОЙКА советского автозавода на 100 тыс. машин и заключение договора с Генри Фордом о техническом сотрудничестве делают для нас небезынтересными взгляды Форда на современное автопроизводство. Во время недавнего посещения Фордом Европы, он дал интервью одному французскому журналисту. — „В С.-А. С. Ш. в настоящее время один автомобиль приходится на 5 человек. Я не боюсь ложной тревоги о перепроизводстве автомобилей, так как предвижу еще большее их распространение. Мы видим, что американские фермеры покупают уже не одну, а две машины. А ведь еще два десятка лет назад нас считали бы сумасшедшими, если бы мы сказали, что фермеры будут обзаводиться автомобилями"— такими словами начал Форд свое интервью. На заре зарождения автомобильной промышленности все автомобильные фабриканты обыкновенно рассчитывали только на миллионеров как на потребителей машин и только среди них распространяли свою продукцию. Форд, действительно, первый в С.-А.С.Ш. решил сделать автомобиль достоянием широких слоев населения. В данное время, по мнению Форда, автомобили могут найти еще более широкое распространение. Для этого необходимо соблюсти два условия: „Во-первых, автомобиль должен предоставлять потребителю гораздо больше возможностей, чем теперь, и, во-вторых, он должен быть еще дешевле".П16