ПЕРВАЯЛЕНИНГРАДСКАЯ...! р КБлижайшее усиленное развитие автомобильРОЛОГ, увертюра автомобильной симфоной индустрии в Советском Союзе порождает нии в Союзе окончилась. После мечтамного неотложных забот. ний,чаяний, грез и эффектных прожектов начинается трезвая деловая реальность. » Бензин — это овес автомобиля. Автомобилю нужно давать отборный, жирный, горючий корм. В приветствиях на первой ленинградской обГорючее — о дна из ластной конференции проблем автомобилизаАвтодора звучала некоции страны . Н овые торая лирика, хотя доуральские вышки, верхвольно трезвая. не-чусовские городки на — На первую конферуку ширящейся авторенцию Автодора мы мобилизации. Но нужно приехали на трамваях и отыскивать новые и ноизвозчичьих клячах. На вые источники нефти. пятую конференцию мы Необходимо соорганиприедем на автомобилях зовать разведочные оттипа Фордовской модеряды геологов для изыли „А". Сейчас у нас сканий нефтяных местоавтоодер, а будет рождений в Сибири, Капородистый автоконь. закстане, на Урале — Так сказал приветствовезде где будут проховавший конференцию дить автомобильные макраснопутиловец. Это — гистрали. лирика пятилетки автоНужны новые сорта строительства. высококачественной Проза конференции стали для автостроения. не обошлась без досадНужна резина. Надо ных опечаток. Первый расширить и улучшить день был по существу производство автошин. пропащим. КонференО собенно оживленция выслушала нескольную дискуссию вызвали ко приветствий и разбресоображения, высказанлась до следующего дня, ные тов. Осинским по не проработав и часу. поводу постройки автоЭта несомненная, оргазавода в Ленинграде. низационная погрешЛенинградская автодоность пустила по ветру ровская общественность много человеко-часов. и командные высоты Автодоровцы, приехавобластной промышленшие с мест, оторвавшиености настаивают на неся от работы, ругались обходимости и целесои нежно кляли отечеобразности постройки в ственную неразбериху. Ленинграде автозавода По существу деловая , п на площадь Урицкого к для выпуска грузовых часть ленинградской Л«к И нуад. Проезд 6 3имнем Фото Д. Б унимовича автомобилей. конференции открылась У дворцу Проф. Г иттис , член докладом тов. В. Осинпрезидиума облсовнархоза инж. Цвибель, проф. ского. В течение трех часов тов. Осинский разХалкиопов, тов. Кондратьев в своих выступлевивал перед ленинградскими автодоровцами ниях доказывали, что Ленинград в пятилетнем перспективы развития автомобилизма в нашей плане автостроения совершенно незаслуженно стране. Детальный анализ договора с Фордом обойден. Наличие в Ленинграде обширной и держал аудиторию в напряженном внимании.. прочной металлургической базы с подсобными Из доклада тов. Осинского вырисовалась карпроизводствами — электротехническим, резинотина роста советского автостроения. Завод, завым, кожевенным, аккумуляторным, деревокладываемый в Нижнем-Новгороде будет по обделочным,— настоятельно требуют включения выпуску продукции вторым в Европе, наравне Ленинграда в общий план автостроения ис заводом Ситроен (после английского форсоздания в Ленинграде автозавода. довского завода возле Лондона). В заключительном слове тов. Осинский заяЗа четыре года трансокеанские пароходы вил, что считает выпуск автомобилей ленинпривезут на нашу землю различных автомоградской промышленностью возможным. Но бильных частей на сумму 60 млн. рублей. необходимо установить какие-то реальные и Однако, ввоз этих частей будет с каждым годом нужные пропорции между строительством грусокращаться, потому что, цехи нового завода зовиков и легковых автомобилей. Сплошной будут выпускать самостоятельно советские части выпуск одних лишь грузовиков тов. Осинский советского автомобиля. считает нецелесообразным. Даже Америка выВпрочем, нет надобности пересказывать все пускает в год всего лишь 20 тыс. грузовых выгоды и характерные особенности договора автомобилей. с Фордом, изложенные тов. Осинским, — они и без того стали предметом широкого и ревноЭта мысль тов. Осинского вызвала возражестного обсуждения советской общественности. ния со стороны ряда ленинградцев, сославшихсяП на различие особенностей Америки и Советского Союза. Также весьма горячо отстаивала конференция проект создания в первую очередь в Ленинграде сборной базы, поскольку доставка частей из Америки будет производиться морским путем. В прениях по докладу и выступлениях делегатов выяснились два основных положения: во первых, энтузиазм и заинтересованность в автомобилизации страны чрезвычайно велики среди рабочих и крестьян Ленинградской области, вовторых, не менее велики отсталость и варварское состояние наших дорог и транспорта. Один делегат рассказал анекдотический случай, когда крестьянин, везший в Ленинград молоко, привез вместо него масло. Оказалось, что бугры, кочки и обочины заставили молоко сбиться по дороге в чистейшее масло. „Это не дороги, а маслобойки" — закончил товарищ с периферии. Выяснилось, что в Ленинградской области чрезвычайно мало деревенских ячеек Автодора. Стыдно сказать — на всю область... три коллектива. Плохо вовлечены в Автодор и ленинградские работницы. Даже на таком предприятии как „Красный Треугольник", где работают тысячи калошниц, в ячейке Автодора состоит всего несколько десятков женщин. О дорожном строительстве говорил т.Анохин. В Ленинградской области все автогужевые дороги можно разделить на две группы—дороги, находящиеся в чьем либо ведении, о которых заботятся, и дороги беспризорные^ о которых никто не заботится. Первый тип дорог, имеющих известный профиль, не так безнадежен, как второй. Крестьянские дороги, естественные полевые дороги, проложенные испокон веков телегой крестьянина—убийственны для автомобиля. Необходимо произвести коренную реформу дорог пропорционально росту автостроения. Необходимо применять на дорогах особый бетонный легкий покров, который на много может продлить срок службы дороги. Надо усилить выпуск дорожных машин (Онежский завод в Петрозаводске). Не мешало бы организовать на „Красном Путиловце" выпуск автогрейдеров. Наконец, нужно раз'яснить крестьянам, что забота о хорошем состоянии дорог их личная, насущная потребность; ее удовлетворением они должны заняться при помощи государства. Затем первая конференция Автодора Ленинградской области заслушала доклады правления областного отделения (тов. Лейтис), ревизионной комиссии (тов. Дашкевич) -и Совета общества (тов. Соловей). Вся работа конференции отчетливо показала, что мечты об автомобилизации Советского Союза постепенно превращаются в планы, планы — в практику. И сидя в актовом зале Смольного, слушая деловые выступления энтузиастов автодоровцев, казалось, что уже слышны гудки десятков тысяч автомобилей, несущихся по шоссейным магистралям рабоче-крестьянского государства.Влад.Ерофеев„ВЕЛИКИЙОВЫЙ президент Севере - Американских Соединенных Штатов Гувер, сменивший Кулиджа, заявил, что Южная Америка должна стать первой колонией Соединенных Штатов. Американская буржуазия не тратит напрасно слов. В связи с заявлением нового президента уже разрабатывается проект „великого пути", который должен соединить столицы всех государств обеих Америк. Он начнется от Оттавы (Канада) и пройдет через Вашингтон (С.-А.С.Ш.) Мексике (Мексиканская республика),Гватемалу,Сан-Сальвадор и Панаму (мелкие республики центральной Америки), Боготу (Колумбия) с ответвлением на Каракас (Венецуэла), Квито (Эквадор), Л иму (Перу)," Сукре (Боливия), Вальпарайзо (главный порт Чили), Буэнос-Айрес (Аргентина),ЯМЕРИКАНСКИЙПУТЬ'НгЗчшингСЕВ|ЩАг^Гикм^ ЯТЛЙНТИЧШ.ОКЕПН'0НТ£ВИДДС(Схема „великого американскогопути"Монтевидео (Уругвай), Асунсион (Парагвай) и за\ кончится в Рио-де-Жанейро (Бразилия). Общее протяжение этого пути 20 тыс. километров ипредназначается он в основном для автомобильного движения. С этой целью предусмотрено устройство вдоль него бензиновых складов, мастерских для оказания необходимой помощи и гостиниц для отдыха проезжающих. „Великий американский путь" пересечет самые разнообразные по своему характеру местности: северные равнины и леса Канады, обширные мексиканские прерии, высокие горные хребты Кордильер и Андов, пампасы Южной Америки. В некоторых местах „великий путь" будет пролегать почти через безлюдные пустыни.7