С.МАЛМЫГИНЛ ЕТОМнС АНЯХбурга, потом Дагестан — Петровск... Потом АУЛ ГРА попал кусочек московской гат уда — с юда аул. 25 лет бульна мала.. Ошибка зеты. Попал, наверняка, случайно и также в газете. случайно взялся ее перечитывать один проезжий человек. Нужно было понять, что за такой короткий срок автомобиль не может широко распростраСидит себе на камне у сакли и пробегает ниться и попасть в Дагестан. привычно глазами по грядкам строчек. Проезжий человек в аулах всегда возбуждает интеПроезжий человек так и понял. Но он стал рес,—спрашивают: „Кто кунак?". Проезжий чедоказывать обратное. За последнее десятилеловек в ауле Гра уже совсем событие. тие сделано то, чего не было сделано в сотни лет. Не пройдет и пяти лет, как автомашина Чтобы попасть сюда — путь не легок. В одну будет бегать здесь, спускаться с. круч, где сейсторону спуск по кручам, в другую—путь через час не знает пути даже ослик. перевал в .сторону Кураха. Путь спусков, под'емов, альпийГ орец улыских пастбищ, бался. Он чтохолодного дыто доставал изхания вечных за выреза черснегов. Проезкески. жающий про• — А это как? . бирался оттуда. — Член Автодора здесь! Его окружилилюбопытные Горец подает горцы.Одни побилет Автододошли ближе, ра. Черненьсели, д ругие кая книжечка стали невдалес золотым тике. Н ашлись снением переумеющие говоходит из рук в рить по-русски. руки. Один горец роняет ее, — Читаешь? а затем стара— Да, читаю. тельно вытира— А о чем? ет о мягкую Вопрос пошерсть тулупа. нятный, но как „Лезгинский автомобиль"—кирши (сани), на которых на него отве— Это наш, ездят летом тить. Г рядки дагестанский строчек раскаАвтодор. зывают в сущности о пустяках, о юбилее авто— Значит и вы стремитесь к тому, чтобы размобилизма, о торжественном заседании Автовить автомобильный транспорт.... клуба, к которому готовились в Москве. Го— Да, но у нас это долго, у нас трудно... Нет ворить здесь об этом, право, стыдно: аул на дорог. Кило керосину стоит 1 руб. 25 коп. Довысоте 4 тыс. м над уровнем моря. Вверхставляют на ишаках. Провоз хлеба к нам сюда петлистые тропинки для верховых лошадей, зимой стоит 2 рубля за 16 кило. ишаков, вниз — ползучая круча. Аул свисает Вот он наш лезгинский автомобиль. в обрыв и более неприступен, чем крепость; Вдали, по ту сторону глубокой пропасти, с сакли висят у скал как люльки каменщиков серых осенних гор ползли кирши—лезгинские на постройках. сани. На них спускали с круч душистое горное сено. Как здесь говорить об автомобилизме, когда не видно даже арбы, когда по горам шипя полКирши скользили по крутизнам, скрежетали зут лезгинские сани? Право лучше помолчать. на гальках, оставляя на мягкой земле как бы провощенный блестящий след. Но горцы настаивают: Говорят, что в горах эти сани незаменимы. — Ты прочти, что сам читаешь. На кручах, где деревянные колеса неповоротИ приезжий прочел горцам газетную заметку ливой арбы развивают умопомрачительную скоо том, что московский автоклуб'^выясняет вопрос рость, кирши в запряжке пары валов почти не с какого года следует считать возникновение двигаются с места. На них сообщаются зимой автомобилизма в России, о чем существует неи летом, перевозя грузы, товар, домашнюю сколько разноречивых мнений. утварь.... — Поняли что нибудь? — Вот он наш лезгинский автомобиль!—пов— Понятно, только... торил горец. — Что только? Проезжающий двинулся дальше. МаленьМожно было ждать, что горец ответит кокая лошадка, минуя кручи и спуски, благопоротко: занимаются, мол, там, в Москве сытые лучно донесла его до Ахтов,— центра Самурлюди пустяками разными... Но было не так. Гоского округа-—селения, имеющего за собой рец заговорил что-то на родном языке, очетысячелетнюю историю. видно переводил. Лезгины закивали головами, заулыбались, смотря ласково на проезжего чеНо проезжающий еще долго спрашивал себя: ловека. — Хорошо... Допустим, что автомобиль в России существует 37 лет. Но сколько же веков — Хорошо очень, но есть ошибка. Бульна существуют эти сани?.. мала. Первый автомобиль Одесс, потом Петер-В29