22
23
„Там, где плохи дорогв"Премир. на автодор фотоконкурсе по 1 катег.Фото R. Ш ишкина(г. Советск)Я ГОРДИННАБОЛЕВШИЕПисьмоЕМЕНЬ... Ни зги не видать... Редкие уличные фонари не в состоянии рассеять густой туман, нависший над городом... Тои-дело теряешь в липкой грязи калоши и стараешься ощупью выбирать такие места, где можно безопасно перейти на противоположную сторону улицы... Вдруг из густого мрака выскакивает быстро мчащееся чудовище и окатывает вас грязью с головы до ног... Не пугайтесь — это возвращается с учебной езды, без сигналов ис потухшими фонарями ячейка Автодор... Воскресный день... Крестьянские обозы тянутся в город со всех концов. Небольшие группы крестьян оживленно обсуждают новости дня... Издали показывается столб дыма, по временам слышен пронзительный свист... Вот проясняются контуры автомобиля, уже видна надпись на радиаторе — „Автодор", и слышны трехэтажные „маты" едущих... Роль сигнала выполняют пальцы во рту человека, сидящего рядом с водителем, а кто-то другой сыплет беспрестанные ругательства и кричит на крестьян... „Ты что... или тебе жизнь надоела". Это выехала ячейка Автодора для проведения агитационной работы в подшефной деревне... Не думайте, что это анекдот досужего автодоровца. Нет... это печальная действительность, имеющая место во многих наших организациях. Часто только-что полученную или приобретенную кладбищенскую машину без предварительного осмотра используют для выездов без опытных руководителей, без фонарей, без сигВОПРОСЫизМинсканалов, при неисправном состоянии тормозов, руля, конуса и проч. и к тому же в центр города или другие многолюдные места. И не даром в последнее время увеличивается количество несчастных случаев с машинами ячеек Автодора. В Минске машина ячейки завода „Энергия" свалилась с 8-метрового откоса и придавила насмерть двух женщин, участниц поездки. При обследовании было установлено, что ножной тормоз совершенно бездействовал, и, кроме того, вследствие неисправности руля, который давал поворот на 320°. водитель не в состоянии был остановить машину. Эта катастрофа заставляет нас принять самые решительные меры к проверке технического состояния машин, опытности руководителей автокружков при коллективах и знаний правил уличного движения. Отделения Автодора должны создать постоянные комиссии для проведения периодических инструктивных занятий с руководами кружков. Нужно применять самые строгие меры к тем бюро ячеек, которые будут уклоняться от этого инструктажа и самостоятельно выезжать на машинах без предварительного осмотра их комиссией. Нужно запретить ячейкам превращать учебные поездки в увеселительные. При выездах в деревню не следует посылать таких товарищей, которые вместо проведения автодоровской работы дискредитируют авторитет общества. Очень часто бывает, что городская ячейка приезжает в деревню, покажет себя, проедет несколько раз и... и поминай как звали. Все такие явления нужно в корне пресекать.Т22 * * *При проведении дорожных работ в деревенских условиях организация Автодора зачастую также не достигает намеченной цели. ВБегомльском районе Минского округа, благодаря энергичной деятельности райорганизатора, работы, проведенные за „Неделю Автодора" оцениваются почти в 14 тыс. руб. Но при приемке некоторых работ выявилась полная техническая неграмотность их производства. Вместо того, чтобы земля из канав выкидывалась за пределы дороги, она выбрасывалась прямо на полотно; в результате — там, где раньше была хоть мало-мальски пригодная для проезда дорога, теперь сплошная канава. Нужно всемерно усилить Техническое руководство автодоровскими дорожными работами. Но вместе с тем, есть ряд деревень, которые за „неделю" провели громаднейшую работу. В Червеньском районе общее количество работ, произведенных ячейками Автодора, оценивается свыше чем в 30 тыс. руб., Березинский район вывез силами членов Автодора для замощения местечка свыше 2 тысяч подвод камня, в Смиловичском районе участвовало в субботниках и воскресниках свыше 7 тыс. чел. В целом ряде деревень замощены улицы; в деревне Слобода население в течение двух недель работало с4 утра до 7 вечера; замощена полностью дер. Галица, Острошицко-Городецкого района и пр. „Неделя привела к большому сдвигу в области развития дорожного строительства в деревне. Такие кампании следует проводить ежегодно, ввести их в традицию. В будущем году необходимо заранее подготовить плакаты, популяризирующие „неделю", разослать своевременно на места агитационную литературу и, наконец, возможно шире развернуть сеть автодоровских коллективов в деревне. $ # * До сих пор мы имеем еще очень мало средств для популяризации идей Автодора в городе и деревне. Совершенно нет агитационных автодоровских фильм, пьес, частушек, песен — это большой пробел в работе Автодора. Агитационно пропагандистской секции необходимо усилить издание практических автодорожных плакатов, выпуск учебников по этим вопросам и проч. Автодоровские фильмы должны быть изготовлены в таком количестве, чтобы они могли обслужить одновременно возможно большее количество мест. Разрешение этих вопросов будет иметь серьезное значение для дальнейшего развертывания автодоровской работы. Минск Н. ГординИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ ПУТЕЙ СССРНАШЕМ обширном Союзе есть готовые гладкие идеальные дороги, которых мы почему-то упорно не хотим замечать,— это водные пути. Мы имеем множество рек и речек, вполне пригодных для мелко-сидящих моторных лодок. Постройка лодочных корпусов из дерева настолько несложна и дешева, что их по образцам может сделать любой плотник или столяр. Если же строить плоскодонные лодки с задними колесами, то любая река, озеро и даже болото могут служить гладкой и дешевой дорогой, не требующей ремонта и затрат. В Америке с большой охотой и выгодой пользуются такими плоскодонными моторными лодками с задними колесами. Для них там, конечно, имеется много хороших моторов, но и нам для моторизации водных путей можно обойтись без заграничной технической помощи и по американским образцам организовать свое производство лодочных моторов'). Вначале за образец можно взять двухтактные моторы (лучше всего трехцилиндровые, как не имеющие мертвых точек 1 . При помощи специальных карбюраторов всякий бензиновый мотор может быть превращен в керосиновый, при том условии, чтобы пуск машины на холостом ходу производился на бензине, затем через несколько минут мотор можно переводить на керосин. И только перед самой остановкой мотора его необходимо вновь перевести на бензин, после чего и остановить. С такой предосторожностью мотор можно будет всегда легко пускать в ход. Мотор с этим карбюратором работает настолько совершенно,) Мы уже ставили этот вопрос на страницах „За Рулем" См. № 21, стр. 10: Ю. Емельянов—„Создадим советский лодочный мотор". Р ед .1Вчто отходящие газы выходят абсолютно безцветными. На севере ив средней полосе СССР можно работать на моторных лодках шесть месяцев в году (с апреля по октябрь), а на юге еще больше. Нам могут возразить, что на автомобиле можно работать круглый год. Это верно лишь ло отношению к некоторым городам; в провинции же снег, грязь и бездорожье такой возможности не дают. До сих пор, несмотря на обилие рек, мы не привыкли к водным путям сообщения, боимся и избегаем их. Вызьмем Ленинград и всю его область с Невой, громадным количеством притоков и каналов, которые могли бы служить прекрасными путями сообщения как внутри города, так и вне. Но пока в Ленинграде при двухмиллионном населении едва ли имеется сотня-две моторных лодок. А в провинции за малыми исключениями лодками пользуются больше для удовольствия, чем для дела. Выводы: 1. Для быстрейшей моторизации страны прежде всего необходимо использовать наши бо гатые возможности водных путей сообщения. 2. В первую очередь следует строить двухтактные трехпролетные лодочные моторы как наиболее простые и дешевые. (Организовать это производство удобнее всего в Ленинграде). 3. Строить стандартные лодочные корпуса следует двух типов: i) для винтовых моторных лодок и 2) для колесных 4. Изготовлять специальные керосиновые карбюраторы (для удешевления пользования моторными лодками) по американским образцам. Используем советские воды для усиления транспортного оборота! Ленинград В. Пылхов23