Инж.-мех.А.КОРОСТЕЛИНТРЕХОСНЫЕАВТОМОБИЛИЧехословацкий трехосный автомобиль, демонстрировавшийся парижской выставке НАШЕМ журнале — в статьях проф. Я. Верховского идр . — у же освещалось огромное значение, которое имеют трехосные автомобили для усиления нашей Красной армии. В ответ на призыв редакции „За Рулем" дать Красной армии колонну шестиколесныхнапоследнейось до 70%; поэтому условия работы задней оси тяжелы. Чрезмерный износ резины, шестерен диференциала, а также разрушение мостовой—обычные результаты интенсивной работы машин подобного типа. Т рехосныемашины позволяют распределить большое осевое давление одной заднейосинадвеи поэтому даже у тяжелых автобусов давление на оси не будет превышать нормальных давлений легковых машин (фиг. 1). Можно отметить следующие основные преимущества трехосных машин: 1) резкое понижение износа шин; 2) уменьшение опасности управления в виду ослабленного давления колес на грунт; 3) меньшая потребная мощность мотора — трехосные машины Фи:. 1. Распределение давления на оси двухосного одинаковой с двухосными грузопод'емности и трехосного автомобилей могут иметь моторы значительно слабее; 4) экономия горючего и смазки, вытекающая из предыдущего пункта; 5) улучшение общих динамашин, читатели журнала откликнулись быстро мических условий работы машин. и охотно своими денежными взносами. Д ля смягчения износа задних шин и для Мы считаем полезным, поэтому, осветить повышения сцепления колес с грунтом на технические достоинства трехосных машин, заднюю ось имеющих, повидинормальных грумому, б ольшое ' * " '• 1 ~ зовиков обычно будущее. надеваются двойПочти всякийные шины; в нормальный этом ъЬ&Ы?ф£ф& • •'"••'•' '••"'""'•- '" случае автоавтомобиль мобиль имеет ряд передает на заднедостатков, впонюю ось 65°'п сволне устранимых в Распределение давления на шины трехосного ей полной нагрузФи трехосной машиавтомобиля ки, а более комне. При движении фортабельные по участку с пораболическим сечением прогрузовики, специальные машины и автобусы филя парные шины двухосного автомобиля не (с базой до 3,75 м) доводят нагрузку на заднююВ;6 будут выполнять своего назначения, так как в сцепление войдут только внутренние шины; у трехосного же автомобиля сцепление неизменно будет происходить полностью. При движении по кочковатому пути давление на шины нормального автомобиля будет попеременно перебрасываться с одного колеса на другое; при трехосной машине на любой мостовой давление на оси воспринимается всеми четырьмя шинами (фиг. 2). Поэтому возможность буксования колес или их заноса совсем исключается. Все мировые рекорды скорости были установлены на треках, имеющих песчаный грунт. Большая или меньшая степень погружения колес в этот грунт оказывает колоссальное влияние на величину сопротивления автомобиля движению и на безопасность управления им; поэтому в ближайшее время трехосный автомобиль в установлении новых рекордов сыграет крупную роль. Интересно отметить результат недавно произведенных в Янглии испыпаний ведущих колес двухосного и трехосного автомобилей. Были взяты две вполне одинаковых машины (по мощности моторов, величине передач, диаметру колес, ширине шин, качеству горючего и т. д.). Число оборотов колес было тщательно вы.Фиг. 4. Шасси трехосного „Бюссинга" с двумя пооаллельными корданньгми' валами Говоря о конструктивном выполнении трехосных машин, следует отметить, что эти машины могут иметь или обе задние оси ведущими, или одну; наконец, ведущими осями могут быть одна задняя и одна передняя. Наибольшее распространение имеют машины с двумя задними ведущими осями. У одних машин привод к осям осуществлен двумя независимыми карданными валами по типу автомобилей „Бюссинг" (фиг. 4), где валы идут параллельно друг другу, а у других машин — о дним карданным валом по типу машин „N Я. 9". Существует много совершенно оригинальных и интересных конструкций трехосных машин, над которыми продолжают работать западные автомобилисты. Наши убийственные дороги настоятельно диктуют нам необходимость обратить большое внимание на трехосный тип автомобиля. Там где проходимость двухосного автомобиля по дороге гадательна, там трехосный автомобиль пройдет обязателено; это обстоятельство следует учесть нашим автопредприятиям. Конечно, здесь могут быть возражения об увеличении стоимости этого типа машины по сравнению с обыкновенными, об отсутствии у нас достаточного опыта и соответствующих чертежей, о нежелательности сейчас отвлекать наше внимание на это новшество и т. д., но едва ли эти возражения можно признать основательными. Единственным на первый взгляд серьезным возражением может показаться увеличение стоимости трехосных машин, но практика английских заводов показала, что стоимость их крайне незначительно превышает стоимость двухосных машин такого же тоннажа. Например, средняя стоимость английских грузовиков колеблется в пределах 8—15 тыс. рублей, а известная английская фирма Гюй, выпускающая много трехосных автомобилей, скалькулировала стой мость легкового трехосного автомобиля с мотором в 25 л. с. в 7.500 рублей. Инж.-.мех. А. Кооостелин 7Фиг. 3. Выход из сцепления одного из задних колес трехосного автомобиля не нарушает работы остальных равнено, Испытания велись в одинаковых атмосферных условиях, последовательно с перерывом в несколько минут. Короче, условия испытания были идентичны. : ?,Явтомобили шли с холма длиной в 228 ми уклоном приблизительно от Vn ДО Vs- Испытания показали, что колеса двухосного автомобиля получают вдвое большее вертикальное перемещение в момент прохождения над резкой выпуклостью грунта по сравнению с перемещением колес трехосного автомобиля. Фиг. 3 ясно показывает, что выход из сцепления одного колеса совсем не нарушает работу остальных колес.Jukus Konig•-•*.iifjjE tT'.'jF U ' г * "#"• ишщ^тт:ЬЩп:сгМг gcjr. 1864 ; .OrossiaaureiФиг. 5. Немецкийтрехосный грузовойавтомобиль TU&cmuko/iecHbie машинЫ-Красной АрмииВНОСЯТ в ФОНД ПОСТРОЙКИ ШЕСТИКОЛЕСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Коллектив Центрального Совета Автодора 60 рублей. Об'единенный коллектив при 2-м доме НКВМ вносит по вызову Рязанского грузового гаража (см. № 21) 50 р. и вызывает коллектив 1-го дома НКВМ. Раменское уездное отделение, внесшее ранее 15 р. (см. № 20), утраивает общую сумму взноса, переведя в фонд еще 35 р., и вызывает коллектив Госплана РСФСРи Московское отделение. Сотрудники Тульского окружкома ВКП (б) вносят 107 руб. и вызывают сотрудников райкомов партии, центрайком, заррайком и Тулрайком. Тов. Савостьянов А. Н. (Тула) вносит 5 руб. и вызывает правление Окружного Автодора и состав Центрального совета Автодора. Тов. Романенко А. С. („Штерстрой") вносит 3 руб. и вызывает работников гаража. Коллектив Вятского окружного статистического отдела вносит 9 руб. 35 коп. Коллектив Автодора при Купавинской фабрике им. Склянского вносит 75 руб. и вызывает коллективы Электропередачи и Обуховской фабрики. Бюро коллектива Автодора пензенского велозавода дополнительно к внесенным 30 р. (см. № 22) вносит 5 руб. Коллектив Автодора при военном складе № 89 вносит 16 руб. 45 коп. 4-й и 6-й коллективы Автодора при Москомтрансе — 1 0 руб. Тт. Мелгалов и Сермул (Симферополь) вносят 10 руб. и вызывают работников республиканских и окружных организаций Крыма последовать их примеру. Бюро Киевской окружной инженерно-технической секции профсоюза рабочих местного транспорта постановило отчислить в фонд постройки трехколесных автомобилей 1°/о с зарплаты всех членов ИТСи вызывает последовать этому примеру ВУМБИТ, Харьковскую и Одесскую секции. Всего с начала кампании поступило 1.634 p. 5S к.Журнал „ З аРулем " в текущем году добился больших успехов. Перейдя с месячного (в 1928 г.) на двухнедельный выпуск, журнал не только не уменьшил свой 35-тысячный тираж, но довел его до 40 тыс. в каждые две недели, т.-е. дал своим читателям вместо 35 тысяч — 80 тысэкземпляров в месяц. Этого, однако, совершенно недостаточно! Ячейки Автодора, ныне вступающие в социалистическое соревнование (многие уже это делают), одним из показателей соревнования должны считать и процент охвата ячейковой массы подпиской на „ З а Рулем". „Практика работы автодоровских коллективов показывает, что коллективы, которые выписывали журнал „За Рулем", шире развернули практическую деятельность, были в курсе всех проводимых кампаний н несомненно успешно работали " — т ак сказала в резолюции Всебашкирская конференция Автодора. Эта же конференция наметила, как очередную задачу — увеличение подписки на журнал „ З а Рулем" д о 10.000 экземпляров. Тт. автодоровцы! Отсталая в экономическом отношении Башкирская республика показала пример активной поддержки журнала. Очередь за другими республиканскими и окружными организациями! 100.000 тираж „ З а Рулем" в 1930 году, в год великого перелома на автодорожном фронте — должен быть достигнут.Редакцнл8