Пролетариивсех стран,соединяйтесь!Автомобиль —трудящимся!ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙЖУРНАЛВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА « А ВТОДОР .Под редакцией: А. Брашна, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, Mux. Кольцова, Н. Осинсною, М. Презента, проф. Е. ЧудокзваВторой РЕДАКЦИЯ: Москва 6, Страстно* бульв. 11 Телефон 3-31-91 КОНТОРА: Москм 6, Страстно)! бульв. 11, „Оговмс", Отдел распрострав. Тел. 5-51-69 ГОД Иядсивя ПОДПИСНАЯ ПЕНА на 1930 г од : „За Рулем" иа год — 4 р., 6 м. — 2 р 15 к. 1 м-— 40 к., с прял. .Библ. 3d Рулем*: г« д —-8 р., 6 м. — 4 р. 50 к . , 3 м . — 2 р. 40 к. З а границу ,,3а Рулем* : год — 2 долл.. 6 м. — 1 Д- 2Э ц.FORTNIGHTLY MAGAZINE „ZR RULEM" („AT THE WHEEL") Moscow 6, Strastnoy Boulevard 11, USSR № 24 (33) ДЕКАБРЬ 1929С одержание Итоги и планы . Иаж. Б. Укше — 1-ая эксплоатационная аэросанная линия С. Пересветов — Больные места в работе дорожных органов Ивж. Ы Пиолунковский—На подступах к производству . На фрон ге автостроительства . . . Одиннадцать советов ш ф.ру на зиму Дороги и автомобили во все л мире . Социалистическое соревнование . . . Проф Е. А. Чудаков—Устройство автомобиля Инж. А Рыбарж — Перенесем в наше автостроони опыт Америки . И ж. А. Исакович —Московский автосборочный яавод . Автодорожный экран Автодэр на местах М Дьяков — Ремонт мотоцикла . . Подготозиися к с'езду Автодора . . Указатель материалов, напечатанных в 1929 году 1И ТОГИиП ЛАНЫ34 6789 10 1316 19 20 22 24 26 2SАСТОЯЩИМ номером заканчивается второй год существования журнала. Прошедший год был переломным в истории автомобилизации нашей страны и улучшения дорожного хозяйства. Мы не будем останавливаться на известных нашим читателям фактах: постройке автогиганта в Нижнем, расширении завода ПМО и Ярославского, начинающихся с весны грандиозных дорожных работах, которые поручены специальной новосозданной организации „Дорстрой" и др. Журнал „За Рулем" в 1929 г. в отличие от 1928 г. выходил два раза в месяц. Сделавшись из ежемесячника двухнедельником, журнал, не только не уменьшил своего тиража в 35.000, но увеличил его до 40.000, т.-е. д алчитателям 80.003 экземпляроввмесяцпротив 35.000 в 1928 г. Журнал в текущем году несколько изменился и по содержанию и по оформлению сравнительно с прошлым годом. Немного уменьшенный об'ем и более быстрая оборачиваемость сказались на размере статей и их злободневности. Редакция старалась, несмотря на уменьшение об'ема, дать примерно, то же количество тем и иллюстраций, что ив прежний год. Со страниц журнала исчезли, правда, иллюстрации, занимавшие ранее целые страницы, но зато количество их осталось прежним. Все статьи подавались читателю в более сжатой и лаконической форме. Упор был взят не на об'емистые и подробные статьи, а на более короткие и ударные, а также на заметки наших корреспондентов и рабкоров. В прошлом году редакция только организовывала своих рабкоров и призывала их писать в свой журнал. Сейчас вокруг журнала сгруппировалась значительная армия постоянныхкорреспондентовирабкоров . В журнале создан специальный отдел ,.Л втодорнаместах " („Глазом рабкора-авгодоровца"), в котором дается обзор здоровых и больных явлений в работе Автодора по периферии. Начало советского автостроения вызвало к жизни отдел , Н афронтеавтостроительств а". Из номера в номер дается обзор хода работ на строительстве, отмечаются все неполадки, задержки и фиксируются все стадии грандиозной и новой для СССР стройки. Организация этого отдела дает возможность широким массам автодоровской общественности систематически следить за всеми этапами борьбы за автомобилизацию Союза. . Журнал попрежнему уделяет значительное место достижениям заграничной техники в автомобильном и дорожном деле. Журнал поднял кампанию сбора средств на постройку шестико ­ л есныхавтомобилейдляКраснойармии , подробно освещая преимущества этого типа машин.Н; В течение года были помещены подроб ­ ные экономическиеобзоры положен ияавтопромышленностив САСШ. Налаживая собственное автостроение, мы должны самым внимательным образом следить за борьбой на мировом автомобильном рынке. Новшеством явилась организация в текущем году отдела „ Д орогииавтомобиливовсеммир е". В этом отделе короткие заметки в несколько строк, знакомят наших читателей с наиболее злободневными вопросами мировой автомобильной и дорожной жизни. В журнале отстоялось также несколько постоянных отделов, как-то: „Автодорожный экран", „Автодоровская перекличка" и-др. Значительное внимание журнал уделял также вопросам самокритики и соцсоревнования. В текущем году в журнале регулярно помещались статьи проф. Е. А. Ч удакова „ У стройствоавтомобиля " , начатые печатанием в прошлом году. Ц иклэтих стат ей еще не закончен ибудетпродол ­ ж енв 1930 г. При нашей бедности в серьезной технической литературе по автомобилю, серия статей проф. Е. А. Чудакова является, несомненно, ценным вкладом в техническую автомобильную литературу. Учитывая также громадный интерес многих читателей к мотоциклу, в текущем году была начата ивэтомномере заканчив аетсясериястатей М. Д ьякова „Ремонт мотоцикла". Редакция все время ощущала и ощущает пристальное внимание к журналу со стороны десятков тысяч читателей, корректирующих потоком писем работу редакции. П исьмачитате ­ л ейв значительной мере помогалире ­ дакции в ее повседневной работе и заставляли с большей вдумчивостью и пользой делать журнал. Читатели не „прощали" редакции ни одного промаха, ни одной ошибки, как бы малы они ни были. Как на пример можно указать, что в связи с помещенным однажды снимком колонны тракторов с неправильным указанием марки трактора, было получено несколько десятков писем, отмечающих редакционный промах. Читательская активность свидетельствует о их громадном культурном росте и огромном интересе к вопросам автомобильного и дорожного дела в стране. Тяга к знаниям настолько огромна и ненасытна, что материалов, помещаемых в журнале, оказывалось недостаточно и огромные массы читателей обращались в редакцию с просьбами о сообщении дополнительно различных технических сведений. В текущем году, в качестве приложения к журналу, была выпущена „ С правочнаякнигаавтодо -р овц а". Тираж этой книги в 20.000 экз. в течение недели оказался распроданным ив настоящее время приступлено к ее переизданию. Это, как нельзя больше, характеризует назревшую потребность в автодоровской литературе. 1930 г. б удетпервымгодомпрак ­ т ическойавтомобилизации Союза. В будущемгоду , по самым минимальным вариантам пятилетки, к оличествоавто ­ м обилейвстранеудвоится . Тысячи молодых шоферов сядут за руль. Индустриализация сельского хозяйства и десятки тысяч новых тракторов создадут также громадные кадры тянущихся к знаниям и техническому обучению водителей. Журнал „За Рулем", в течение двух лет агитировавший за автомобилизацию страны и знакомивший своих читателей с положением автомобилизма на Западе ив Америке, несомненно, столкнется с тем фактом, что многие из его читателей превратятся из автомобильных „мечтателей" в автомобильных водителей. Журнал неизбежно должен расширить свою теоретическую базу. В 1930 г. читателям журнала будетданаприложением „ Б иблиотека „ З а Рул ем " — 24 выпуска . В этой библиотеке выйдут книжки, написанные лучшими специалистами, по всем вопросам автодоровской работы. В частности,- в однойизпервыхкнижекбудетданаподробная инструкция по уходу иуправлениюновоймашинойФордамодели „А". Кроме того, в течение 1930 г. будет выпущена большая книга — „ А втодорожный альма на х", в которой будут помещены подробные статьи экономического и технического характера по темам, излагаемым в журнале. Журнал „За Рулем" в 1930 г. будет попрежнему опираться в своей работе на многочисленную армию рабкоров и корреспондентов с мест. Отделы журнала, наметившиеся в текущем году, будут в большей своей части сохранены ив 1930 г. Мы надеемся, что журнал будет также окружен вниманием его многочисленных друзей и читателей, с помощью которых можно будет ввести в следующем году дальнейшие улучшения во всех отделах журнала. В 1930 г. будет введен новый отдел „Переписка с читателями", что должно еще больше укрепить связь редакции с читателями журнала. Опираясь на поддержку широких масс автодоровцев и на их растущую активность, имея в перспективе бурную автомобилизацию Союза и решительную борьбу с вековым бездорожьем, журнал уверенно вступает в будущий год.24 выпуска „БИБЛИОТЕКИЗАРУЛЕМ"впре?9 Сзт0оягщоедуОСВЕТЯТ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ИНТЕРЕСУЮЩИЕ АВТОДОРОВЦЕВНОВЫЕ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ и МОТОЦИКЛОВ, ДОРОЖНОЕ ДЕЛО, УХОД за ДОРОЖНЫМИ МАШИНАМИ, АЭРОСАНИ, ГЛИССЕРЫ, АВТОСАНИ, МОТОЛОДКИ, РАБОТА ГОРОДСКОЙ и СЕЛЬСКОЙ ЯЧЕЙКИ и ДР.