НАФРОНТЕАВТОСТРОИТЕЛЬСТВАСводка одиннадцатаяСооружению авто-гиганта в Нижнем - Новгороде грозитсрыв . — Металлострой по прежнему нарушает все сроки и замедляет темп. — Зима наступила, а бараков для рабочих еще нет. — На участке нет воды и электричества. — Земляные работы и ж.-д. строительство невыполнено.ПО ОСНОВНОМУ заводу основным строителем является Металлострой, от которого зависит выполнение к сроку всех подготовительных работ, а затем и постройка завода. Мы должны констатировать, что, к сожалению, работа Металлостроя ведется прежним черепашьим темпом, и нет никаких надежд, чтобы в ближайшее время этот темп мог бы измениться к лучшему безкоренныхизменений . — Мы убедились, — говорит заместитель начальника Автостроя тов. Ценципер, — что Металлострой с работой не справится. Одиннадцать барж со строительными материалами замерзли в гавани. Сейчас механические приспособления для их разгрузки установить нельзя. Есть угроза, что баржи будут весной смыты водой. В среднем выгружали по 185—190 куб. м в сутки. А нужно разгружать около 1.500, В связи с этим Автострой ставит вопрос об отстранении Металлостроя от работ по основному строительству. В десятой сводке мы писали о недочетах в работе Металлостроя по основному заводу. За эти две недели положение совершенно не изменилось. Время для постройки под'ездного пути и шоссе от берега Оки на монастырский участок упущено. До наступления морозов Металлострою придется провести ж. - д. узкоколейку, чтобы обеспечить переброску грузов на участок, а постройку шоссе заканчивать весной. Бытовые условия рабочих до сих пор плохи. Воду на участке возят бочками, хотя своевременно можно было бы сделать несколько колодцев. Металлострой не может поэтому увеличить кадр рабочих и удерживать уходящих. На-днях лишь прибыло 11 вагонов с 30 разборными бараками. Первая очередь собранных бараков обеспечит жилищами 1.500 человек. Постройка бани до сих пор не начата. Недопустимая затяжка проявлена с постройкой домов для американцев. Металлострой получил задание еще в октябре, место было окончательно выбрано 5 недель назад, а между тем, Металлострой лишь теперь начал подвозку строительных материалов, совершенно не использовав для строительства целый месяц.Срок пуска сборочного завода установлен на начало января 1930 г. вместо февраля. Ныне заканчивается оборудование котельной и работы по специальным постройкам бензино-и нефтехранилищ, склад для красок, канализационных проводок и перекачечная станция, а также внутреннее оборудование цехов водопроводом, осветительной и силовой электросетями и вентиляцией. Приступлено''к установке компрессоров для сжатого воздуха и сушильных камер для пульверизационной краски. С заводом „Красное Сормово" заключено соглашение на поставку заготовок платформ грузовиков с подачей их для сборки с января месяца.* * ** * *„Гудок Октября" (сборочный завод в Нижнем-Новгороде) уже получил оборудование из Америки. В настоящее время ведется рассортировка его по отдельным аггрегатам и изготовление наиболее простых частей для этого оборудования на ряде нижегородских заводов. К сожалению, часть прибывшего оборудования испорчена из-за крайней спешности его отправки—плохой упаковки, а также из-за небрежности таможни, где после осмотра ценные части оборудования были просто брошены в ящики.Положение с реорганизацией завода АМО в настоящее время таково: строительные работы несколько задерживаются из-за отсутствия лесных материалов, все предпринятые по этому поводу меры пока не дали желаемых результатов. Это очень задерживает окончание литейной ковкого чугуна, здания столовой и ряд других внутренних работ по важнейшим цехам. Как сообщил нам председатель правления Автотреста тов. Сорокин, проектные материалы по ряду важных цехов получены из Детройта от американской группы реорганизующей завод. Материалы эти в настоящее время прорабатываются и уточняются. В некоторые из них вносятся исправления в соответствии с нашими требованиями. Механический цех полностью еще не запроектирован. Оборудование продолжает закупаться. За последнее время размещены заказы на литейную, куплена часть конвейеров и около сотни станков по механической; заказано некоторое количество штампов, часть модельной мастерской, термическая. Остается заказать оборудование для литейной ковкого чугуна, значительную часть для механической, штамповой и остальных цехов. По литейной ковкого чугуна у нас возникла горячая дискуссия. Американцы запроектировали эту литейную с отражательными печами, а наши инженеры, находящиеся в Америке, предлагают более современный способ, так называемый дуплекс-процесс. Этот способ состоит из вагранки и электропечей. Вариант с отражательными печами имеет свои преимущества. на которых настаивают американцы. Вариант дуплекс-процесса, хотя и более современный, чреват некоторыми опасностями, против которых предостерегают американцы. В виду большого интереса, который представляет этот вопрос, мы, по получении окончательного решения, своевременно сообщим об этом читателям журнала „За Рулем".М. Козлов7 декабря 1929 г.,