Инж. М. ПИОЛУНКОВСКИЙНАПОДСТУПАХкПРОИЗВОДСТВУО строительстве автогигантаПРОШЛЫЙ раз мы обещали поговорить о координировании деятельности „пяти пальцев руки", создающей автозавод в Н.-Новгороде. О координации между Металлостроем и компанией Остин мы уже, собственно, сказали в прошлой статье. Необходимо лишь добавить, что Металлостроюпридется не за страх, а за совестьперейти на амер иканские , м етодыработы по указаниям американцев, а это значит также, что Металлострою нужно взять на себя только определенную часть строительных работ. Нельзя такое большое сложное дело выполнять как-то универсально. Н адоспециализироваться . И, чтобы не потерять темпа, нужно в самое ближайшее время решить—на чем же специализируется Металлострой. Вторым слабым местом координации является отсутствие достаточной информации со стороны детройтовского Автостроя. Работники Автостроя не получают необходимых данных для продвижения работы по подготовке производства, хотя бы в подсобных отраслях промышленности, и не знают, когда эти данные поступят. Между тем, п одсобнымотраслям промышленности необходимо иметь время наподготовку . Они осаждают Автострой, который не может дать им достаточных указаний в смысле технических условий и конструктирования размеров и вынужден ограничиться передачей образцов, взятых с разобранного на части „Форда". Возможно, что нужных данных комиссия в Дейтройте не может так быстро собрать, но что это может отразиться на темпе развертывания подсобных отраслей промышленности — не подлежит сомнению. Тут уместно отметить очень важное и новое для Форда обстоятельство: м ашинаФорда , как об этом уже указывалось на страницах „За Рулем " , перестала быть такой неизменной по конс трукции , к акэтоимеломесто со староймоделью . На протяжении месяцевВв машине производятся изменения. С этим обстоятельством придется считаться не только основному производству, но и подсобным отраслям промышленности. Следовательно, налаживая крупное массовое механизированное и конвейеризированное производство, необходимо быть готовыми к периодическому и довольно частому изменению процесса из-за изменения деталей. Мало того — придется, идя за Фордом (и он это считает экономически вполне оправдывающимся), постоянно и неотступно менять методы производства, заменяя менее продуктивные более продуктивными. Таким образом, все, кто думают о раз установленном процессе, который будет неизменно существовать ряд лет, глубоко заблуждаются. Производственный процесс будет все время рационализироваться, иногда путем коренн ыхизменений . И это необходимо будет предусмотреть в размерах накладных расходов, которые, естественно, окажутся высокими; но вконечномсчетепродукция окаж етсявсе - т акидешевле . „Лучшее есть враг хорошего". Все время придется перестраиваться, переделывать, улучшать. Ясно, что в таком живом производстве должны будут подобраться работники, лишенные рутины, косности и застойности. И вот в этом пункте чувствуется большой диссонанс между „ н ашей " и той практикой, которая обязательно должна будет применяться. „Поставщики" требуют, чтобы им были даны, так сказать, гарантии, что ничто не будет меняться, иначе они не смогут запроектировать процессов массового производства. Выход из положения один — н ужнонаучитьсяпе ­ р естраиватьсянаходу , оперируя большими массами и делая это так умело, чтобы все-таки выходило скоро, дешево и хорошо. Это, конечно, техническая революция. Но надо раз и навсегда отучить мозги работать по техническим условиям „издания 1886 года". Инж. М. ПиолунковскийАВТОТРАКТОРНОЕ ОБ ' Е ДИНЕНИЕПРИКАЗ ПО ВСНХ СССР № 290ВО ИСПОЛНЕНИЕ правительственнойдирективыосозданииспециальногооргана по автотракторному строению приказываю:1. О бразоватьАвтотракторноеоб ' е динение , д ействующеенаначалаххозяйственногорасчетавсоставеНижегородского Автостроя, С талинградскогоТракторострояи Южного (Украинского) Т ракторостроя . 2. П редседателемправленияАвтотракторногооб ' е диненияназначить т. В. В. Осинского. 3. Тов. В. В. О синскомувнедельныйсрокпредставитьпрезидиуму ВСНХ докладо сроке и порядке вхождения Мосавтотреста в Автотракторное об'единение. 4. В недельныйжесрокпредставить на утверждениесоставправления об'единения. 5. В двухнедельныйсрокпредставить на рассмотрениепрезидиума ВСНХ проект устава Автотракторного об'единения. П редседатель ВСНХ СССР Куйбышев Москва 28 ноября 1929 г. Нач. АФУ ВСНХ СССР Васильев6