дачу трактористов—п ринятьСамоеа кти вное участие в уборочной кампании 1931 года. Уже в настоящем году, отметил т. Яковлев, самым узким местом сельскохозяйственных работ был не посев, а уборка. Голоса участников конференции подтвердили правильность этого вывода в речи т. Яковлева. Председатель ЦК союза сельскохозяйственных рабочих т. Я нцелов11ч сообщил об итогах' истекшего хозяйственного года ио практических задачах третьего года пятилетки. В сео б'е динениянашегомеханизи ­ р ованногосельскогохозяйства зак ончили год спревышением планов почти ^ л овсемпоказателям . Такие результаты — следствие правильного выполнения директив партии и ударной работы пролетариев, работающих в сельском хозяйстве. С приветствием „командирам стальной конницы" от имени правления ВЯТО и президиума ЦС Явтодора выступил т. Д митриев . Вопросы правильного использования советских тракторов приобретают в данное время исключительно важное значение,—сказал он,—х ор ошие тракторы должны быть хорошо использованы . Далее т. Дмитриев знакомит трактористов - ударников с программой выпуска тракторов заводами ВЯТО. Снабжение тракторов запасными частями сейчас находится з скверном положении, и недавно ВСНХ создал специальный трест по изготовлению запасных частей к тракторам.Молодая смена трактористской армии. Ученики совхозуча на занятияхТак как в ближайшее время у нас еще будет ощущаться недостаток в запасных частях, в эту весеннюю посевную кампанию будет установлена норма расходования запасных частей. К аждыйавтодоровецсовхоза или колхоза должен быть ударником, а вся автодоровскаяорганизацияв целом — должна самым активны» о бра - з омпомогатьперестройке наш егоземледелия на социалистиче ­ ских началах.ЕЩЕ об АВТОСТРАДЕ МОСКВА—ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОДОПРОС о постройке автострады МоскваЗеленый Город,за последнее'время как-то замер. Многие специалисты даже считают постройку такого сооружения излишней при наличии электропоездов на Сев. ж. д. и незаконченных дорожных работ по Ярославскому шоссе. Но поскольку вопрос идет о постройке а вт омобильной дороги, аргументы об электрификации железной дороги, хотя бы ив том же районе, совершенно неубедительны. Поверхностная битуминозная обработка коры Ярославского шоссе также никак не может заменить автостраду. Не нужно забывать, что это шоссе не представляет совершенного покрытия, которого мы вправе ожидать от хорошей автодороги, вследствие: 1) наличия кривых и недопустимых для автострады уклонов и отсутствия виражей, 2) трасса дороги проходит через большие населенные пункты, 3) шоссе покрывается участками булыжной мостовой ив общей протяженности дороги длина булыжных мостовых занимает изрядный процент (Тайнинка, Мытищи, Пушкино, Братовщина и др.). Уже сейчас, когда наши автосборочные еще не развернули полностью работ и еще не работают основные автозаводы, число машин в Москве заметно возросло. В дальнейшем, когда не только авто- но и мото- и велопромышленность начнут насыщать Союз машинами, отсутствие хорошей автомобильной дороги немедленно скажется. Единственное место — Ленин-Вградское шоссе — уже сейчас не удовлетворяет московских автомобилистов. Автострада даст возможность также производить испытания над скоростью машин и пр., конечно, при условии если она будет построена по строго техническим требованиям и будет насыщена подсобными сооружениями (бензиновыми колонками, павильонами технической помощи, консультационно-ремонтными базами и т.п.). Автострада может служите для испытания не только машин, но и типов дорог. Уже в этом году рационализаторской группой Облдортранса были построены опытные участки дорог. Но существенным недостатком их является разбросанность (они построены на Калужском, Волоколамском шоссе ив Зеленом Городе), вследствие этого дальнейшее наблюдение вести затруднительно. Автострада позволила бы сконцентрировать в одном месте все возможные типы усовершенствованных покрытий и оснований и организовать наблюдательный пост и исследовательскую лабораторию при них. ЦС Явтодора совместно с акц. о-вом „Зеленый, Город" должны создать постоянную комиссию, которая при широкой поддержке авто; доровской и ВСРЙ советской общественности должна заняться вопросами сначала проекта, а затем и сооружения грандиозной автомобильной культурной дороги Москва — Зеленый Го род. К. Либерман //"