Естественное что й Состояние пбкрышёк имеет значение при занашивании. Сношенная покрышка хуже сопротивляется скольжению. Занашивание машины, возникающее при быстром повороте, обычно имеет те же последствия; что и скольжение при неправильном торможении. Опасность усугубляется еще тем, что машину заносит поперек встречного движения, Здесь нужно усвоить правило умеренной скорости в плохую погоду даже если машина снабжена превосходными тормозами. Несомненно, устойчивость автомобиля не во всем зависит от Шофера, например, в распределении ее собственной тяжести, рессорной системы. Однако, как правило, чем жестче рессоры, тем безопаснее скользкая дорога. Поэтому, \koffla предстоит длительный зимний период рекомендуется хорошенько подвинтить все рессорные скрепления. Следует Также следить за правильным давлением в камерах. К сказанному Добавим, что в мокрую погоду Ьпедует избегать езды fid траМвайный рельсам,— они могут дате первоначальный толчок К скольжению,— а также быть Осторожным на очень выпуклой мостовой и дорогах, усыпанные опавшей листвой. Эти беглые замечания в равной мере напомнят опытному и начинающему шоферу основные правила водительства машины на скользкой дороге, кроме того, они в некоторой мере дисциплинируют водителя,который недостаточно быстро порывает с «лихаческими" традициями. ;ИСПЫТАНИЕ ДИЗЕЛЬМОТОРНОГО АВТОБУСАКОНОМИЧЕСКИЕ затруднения послевоенного периода заставили немецкое моторостроение вновь заняться проблемой создания быстроходного бескомпрессорного дизеля, работающего на тяжелых сортах топлива и удовлетворяющего условиям работы автотракторного мотора. Эта проблема на сегодня может считаться разрешенной настолько удачно, что уже без преувеличения можно говорить оновомэтапе развития автотракторного дела в связи с той экономией, которую предлагают бескомпрессорные дизели, поставленные на автотракторный агрегат. Для выяснения эксплоатационных качеств автомобильного дизеля в условиях городской езды приведем результаты последних опытов, проделанных в Австрии над автобусом, снабженным легким бескомпрессорным быстроходным дизельмотором.ЭРасход горючего при холостом ходе на остановках во время смены пассажиров имеет определенное влияние на рентабельность мотора.Бенз. автоб 2лв час Дизельн. автоб.. . . • . 0,75 лв часС этой целью, на автобусе „Бюссйнг" тип ,W 11 Q" бен1 зиновый мотор (четырехцилиндровый w = 108 мм, д = 150 мм, 20,5 л. с , раб. об'ем 5,4 л) был заменен двухтактным двухцилиндровым дизелем „Юнкере", тип „SA9" с двумя противо- « положно движущимися поршнями в каждом цилиндре Up = 80 мм, h =300 мм, раб. об'ем 3 л, 17;3 л. с ) .Испытания автобуса с дизелем и автобуса с бензиновым мотором равного типа и равного веса были проведены одновременно на той же дороге при всех прочих равных условиях.С корость . Наивысшая скорость обоих автобусов, предназначенных для городской езды, была ограничена 25 км в час. Отклонение от этой нормы допускалось на 10 проц. Измерения производились на плоском 4-километровом участке дороги в обоих направлениях.Сред., скорость бенз. автрб „ „ дизельн. автоб 24 км в час. 26,7 „ „ „Р асходгор юч ег О. Бензиновый автобус 35 л на 100 км; 1 дизельн. автобус 21,3 л. на 100 км (газ. масла ). П риемистость . Дизельный мотор дает более лучший тяговый момент. От состояния покоя до достижения наивысшей скорости требовалось: бенз. автоб.— 19,2 сек.; дизель, автоб.— 13,4 секунды. Необходимая длина для этого: бенз. автоб.— 90 м; дизельн. автоб.—61 м.1 Газовое масло — продукт перегонки неф-и—следующая фракция после керосина, т.-е. между 250—350°, уд. вес 0,84.Н аименьшаяскорость . При отправке машины на линию автобусных сообщений приходится считаться с наименьшей скоростью, сообщаемой мотором 'на прямой передаче. Если эта скорость невелика, то шофер освобождается от утомительной работы на переключение скоростей. Так вот наименьшая достижимая скорость, при которой мотор еще спокойно тянет машину и обладает хорошей способностью к ускорению была: для бенз. автоб.—8,2 км в час; для дизельн. автоб.—7,1 км в час. Расход горючего при наименьшейскорости : бенз. автоб.—37J/2 л на 100 км; дизельн. автоб.—12V2 • на 100 км. * Как видим, разница громадная, а ведь эти цифры имеют существенное значение для экономичности работы в больших городах. Все вышеприведенные цифры были получены на 4-километровом участке дороги. Для того чтобы установить надежность мотора были проведены испытания при продолжительной езде по пересеченной гористой местности, которые были закончены столь же блестяще. Непрерывная работа на линии характеризует дизельный автобус следующими цифрами: При прохождений 3475 км пути было израсходовано 1 618 кг газового масла и 56,5 л смазки. При удельном весе газового масла 0,84 расход на 100 км пути городских дорог выражается 22,7 л. газового масла и 0,7 л смазки (расход бензина в газовом двигателе выражается 54 л на 100 км). При подсчетахполучаетсяэконо ­ мия по сравнениюсбензиновыммотором на 80 проц. Все эти цифры говорят за то, что в борьбе бензинового двигателя с дизельмотором в области грузового и пассажирского автотранспорта дизельначина ет побеждать . Последний участок борьбы — эта борьбаза мал ыйвес , за низкую стоимость изготовления, которые у дизельмотора все еще велики.Ленинград.С. Фунииов21