30
31
В IМосковской краснознаменной автобазе Союа гранса рационализаторская работа широко ведете» во всех цехах. Во время трехдневника борьбы споте ­ рями от рабочих автобазы поступили сотни предложений. Рабочий аккумуляторного цеха тов . Н елюбо в. (левый снимок) внес рационализаторское предложение — переплавлять старыесеткиаккумуляторов , придавая им новую форму — вместо прямоугольного сечения треугольное . Этим достигается уменьшение веса сетки до 195 граммов вместо 235 граммов, э кономится свинец, сурик и глет. П рочностьсеткисохраняетсяпрежняя . На правом снимке — и нженербазытов . С тепановпоказываетсетку прежней и новой формы.ВЫПОЛНИМ ПРОГРАММУ!ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТ по дорожному строительству низовой сети Нижне-Волжским крайдортрансом совместно с Крайавтодором проводится месячник борьбы с бездорожьем. Намечен план дорожных работ на 1931 г.: постройка деревянных мостов по настилу — 19 '.64 пог. м; ремонт существующих мостов 266 шт. длиной—617 пог. м; устройство мощения дорог у подходов к мостам—29 км; ремонт мостовых — 22 км; устройство профилированных дорог—323 км; устройство замощения дамб — 1366 727 куб. м; постройка каменных и деревянных труб—43 шт. Стоимость намеченного строительства — 10 486 200 руб., из которых на трудучастие населения падает 8 610100 руб. Вся автодоровская общественность, все дорожные работники должны принять в проведении месячника самое активное участие. В основу проведения месячника борьбы с бездорожьем должны лечь новые формы труда—социалистическое соревнование и ударничество. Месячник должен пройти по-ударному с широким привлечением общественности, путем ведения широкой раз'яснительной работы. Саратов В. Д митриевПЛЯНЫ ЕСТЬ, Я РЯБОТЯ.,ПЛАНОМ КОММУНОТДЕЛА в этом году по Тульскому району намечено следующее дорожное строительство: мощение новых участков на протяжение 3 км, профилирование грунтовых проселочных дорог ручным способом 17,5 км, восстановление 15 старых мостов и капитальный ремонт 4 мостов. По текущему ремонту намечена планировка проселочных дорог 25 км и постройка 3 новых мостов. Для этих работ потребуется 335 тыс. р. Основной источник получения средств—трудучастие, остальная сумма должна быть получена от местной промышленности. Сейчас со средствами положение катастрофическое. План трудучастия выполнен всего на 15%. Коммунотдел пассует перед трудностями и не принимает мер для получения средств. Мы имеем всего 43 тыс. руб., из которых 9 тыс. руб. осталось от прошлого года, остальные выделены Мособлисполкомом и Дортрансом. Для производства работ потребуется 13 258 подвод и 2144 рабочих. Налицо мы имеем 100 человек, большинство плотники. Вербовки рабсилы Коммунотдел не производит. Очень остро стоит вопрос о технической силе. В районе всего один техник. Материалами строительными обеспечены лишь на 20%. Многие сельсоветы, на территории которых находятся богатые песчаные и каменные карьеры, почему-то до сих пор не принялись за их разработку. Дорстроительство под угрозой срыва, а Коммунотдел оправдывается „об'ективными причинами". Тульское отделение Автодора выделило бригаду по обследованию и оказанию помощи дорожному строительству, но эта бригада ничего не сделала. Правление Автодора и дорожная секция явно недооценивают этого вопрос?. Дорожникг. Тула30 ДОРОГИДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО в В.-Волочке идет по линии административной. Дороги строятся- и чинятся из средств горсовета и райисполкома. Автодор в этом совершенно не участвует; население к этой работе не привлекалось. Э то — в городе, а в районе дело обстоит еще хуже. А между тем мы почти утопаем в грязи, особенно весной и осенью.ЖДУТ!Районному отделению Автодора нужно проснуться от мертвой спячки и, пока не поздно, решительно приняться за улучшение дорог в городе и деревне. И. КалининВ.-ВолочекНЯЧНЕТ ЛИ, НАКОНЕЦ, РЯБОТЯТЬ ЯВТОДОР?УЖЕ НЕ РАЗ „ЗА РУЛЕМ" отмечал бездеятельность Рогачевского автодора, но на него это как-будто и не действует. Сейчас, когда вся страна, вся автодоровская общественность уделяют дорожному строительству много внимания, Автодор Рогачева для улучшения дорог ничего не предпринимает, и мы продолжаем плавать в грязи. Между тем через район проходит ряд дорог всесоюзного значения. Можно было бы привести целый ряд фактов, характеризующих работу нашего Автодора. Например, в Гадиловском сельсовете по дорожной повинности всем выписали задания, кому и сколько проработать, но... на этом работа замерла. Там нет ни техников, ни даже руководителей. В деревне Турск крестьяне буквально плавают в грязи со своими телегами, а когда проходит автомобиль, то собирается настоящая похоронная процессия, чтобы вытянуть его из грязи. Автодор Рогачева все это знает, но считает нужным главным образом продавать запасные части к велосипедам, которые прислало Минское отделение Автодора. Дорожный отдел и райсовет Автодора нужно обязать взяться за улучшение дорог в районеИ. Савицкийд. ТурскБЕЗОБРЯЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННОЙ МАШИНЕ!РАЗБИТ АВТОМОБИЛЬ „Форд", полученный Цзнтрально-черноземным отделением Автодора в 1931 г. Машина прошла всего 12 000 км. При получении машины инженер Облдортранса Колосков наскочил на столб. Тогда отделались лишь поломкой крыла. Через несколько дней был сбит кронштейн крепления запасного колеса. До сего времени на машине безобразно ездил ответственный секретарь Автодора Кузьмицкий. На днях Кузьмицким бы па машина сдана в ремонт двум шоферам пожарной команды,. которые за это получили 250 рублей, а ремонта ' почти никакого не произвели, за исключением протирки клапанов. Нужно соответствующим организациям обратить внимание на такое использование машины и бесхозяйственное использование средств.г. ВоронежШоферРЯЗМЫТЫЕДОРОГИ, УХАБИСТЫЕУЛИЦЫ, ИСПОРЧЕННЫЕ МОСТЫ.шить дорогу улицы, д о сего времени она в таком же положении, если не считать 10—12 возов песку, который туда подвезли. Весенним ледоходом разнесло мост через реку Припять. До сих пор мост не исправлен. Районный Автодор практической работы никакой не ведет. Население к трудучастию не привлекалось. Единственно, что сделал Автодор—это организовал маленький субботник. Нужно немедленно, пока не поздно, соответствующим организациям и особенно Автодору раскачаться и улучшить дороги в районе.ПЛАЧЕВНО СОСТОЯНИЕ ДОРОГ в Мозырском районе. Дорожное строительство идет очень слабо. Возьмем Лельчицкий район, который не имеет железной дороги и связан с городом. По этой дороге курсируют автодоровские машины. Но машины ходят всего 3—4 месяца в году, в самое сухое время. Остальное время года доставка и перевозка производится на лошадях. Другой пример: в центре города Мозыра по улице Р. Люксембург — сплошные ямы, перекосы и углубления. Рессоры ломаются, покрышки рвутся и т. д. И несмотря на многочисленные напоминания и просьбы улуч-В Мордовской области (Качкуровский район) местные работники связывают бревна для проезда автомобиля через речушкуЯ. Ш аевичг. МозырьФото Ерушева3,'