СТРОИКЯ ХЯРЬКОВСКОГО ТРЯКТОРНОГО ГИГЯНТЯ ЗЯКЯНЧИВЯЕТСЯПодготовим выпуск первых тракторовТРОИТЕЛЬНЫЕ работы на Харьковском тракторном закончены. Благодаря встречному промфинплану, пред'явленному рабочими, срок строительства сократился почти на три месяца. Завершаются героические усилия рабочих Тракторостроя, успехи которых находят живой отклик во всей стране. С начала июня заканчивалась в отдельных цехах кладка кирпича. Вместо обычной нормы 800 кирпичей на каменщика за смену бригадыв эти решающие дни достигли2 047, затем. 2 646 им ир ово . г орекорда 2754 кирпича на каменщик а. „Качество работы безупречное". Темпы бетонных работ получили исключительное значение в последний период строительных работ. И наХарьковскомтрактор ос троедостигнутыпоследние небывалые рекорды : 430—452—500 замесовводнусмену (в 7 час. 35 мин.). В шуме и грохоте заканчиваемых работ, создающих великолепный тракторный гигант, вспоминаешь, что было на площадке еще год назад. Начали с того, что в 74 дня построили на площадке специальный кирпичный завод, с производительностью в 80 млн. штук кирпича. Теперь этот завод, как и карьеры Тракторостроя, снабжают Харьков в большом количестве строительным материалом.Одновременно с заказами в Америку шло обсуждение типа трактора, который должен выпускать новый гигант—гусеничный „Катерпиллар" или колесный „Интер". Победила мысль о дублировании Сталинградского завода, об использовании этого первого опыта строительства у нас крупного тракторного завода. Однако дублирование вовсе не былоавтоматическим . Командные кадры Харьковского тракторостроя крепко связались со Сталинградским, тщательно следили за ходом его работ, чтобы на его ошибках научиться лучше строить второй тракторный гигант. Был уточнен генеральный план, существенно измененный для Харьковского завода. Цеха не так разбросаны, как на Сталинградском заводе. В одном месте скомпанованы сборочно-механический, инструментальный и главный магазин. Получился как бы один громадный цех—500 м длины и 110,7 м ширины. Это дает возможность перехода завода и на производство гусеничных тракторов с сравнительно небольшими доделками. Упростило, удешевило и, главное, ускорило все строительство на Харьковском тракторном переключение самого большого сборочномеханического цеха полностью на железобетон вместо железных конструкций. В значительной части чугунно-литейный цех построен из железобетона с сокращением площади по сравнению со Сталинградским. Технологическая часть поставл ена на тех же началах , что и на Сталинграде к, о мзаводе , н осозна ­ чительными улучшениями. Строи-Стельство велось „подрядным спосооом, с передачей отдельных частей его специализированным строительным организациям, в условиях полного контроля главного руководства над ходом работ. Установлены значительные успехи почти всех строительных контрагентов на Тракторострое (особенно Индустроя), за исключением ВЭО, которое выполнило строительство теплоэлектроцентрали всего лишь на 60°/0. С начала июля Харьковский тракторный вступил в период сплошных монтажных работ. Дело за оборудованием. В то время как с положением импортного оборудования наступило значительное улучшение, все еще плохо с оборудованием внутреннего производства. На 20 июня было недополучено до тысячи станко». Необходимо нажать на соответствующие отрасли нашей промышленности, мобилизовать внимание автодоровской общественности. На самомстроительстве автодоровскиеорганизациидолжныобрат итьвниманиена то, в какомсосто ­ янии поступает оборудование и кап оно содержится. Последние сведения вызывают тревогу. На площадку н периоду сплошных монтажных работ поступило оборудование на 1300 тыс. руб. По данным ВСНХ „состояние этого оборудования абсолютнонедопустимо — полный хаос, машины разбросаны на огромном пространстве, без всякого учета, упаковка частично повреждена". Харьковскому тракторному требуется для двух смен 11500 рабочих. Пока основное ядро составляет 1800 рабочих, завербованных на разных заводах, 3 000 рабочих готовятся на опытном заводе. Командный состав завода — 1000 человек — тщательно изучает основные: процессы работы на других заводах (в Ленинграде, Харькове, Сталинграде). Особенно тщательно изучаются и освоивоютс» процессы на Сталинградском тракторном. Но несмотря на то, что рабочие и командный состав приступают к конвейерной работе на ХТЗ с неизмеримо большей подготовкой^ чем на Сталинградском тракторном, р уковод ­ с тво ХТЗ береточеньробкиетемпыпроизводства на первоначальный период работ. Неудачи первых шагов Сталинградского тракторного, повидимому, делают чрезмерно осторожной дирекцию ХТЗ. На первые месяцы намечается следующее производство: октябрь130, ноябрь—340, декабрь—1115 ис января — 2 000 тракторов в месяц. Так'и ечрезмернеосторожныетем пы дляначаланичем не оправданы . Они не соответствуют ни мощности завода, ни качеству его строительства, ни уровню его оборудования, ни подготовленным кадрам, которые (не в пример Сталинградскому заводу) ХТЗ даются. Рабочая общественность завода должна потребовать от заводоуправления значительно расширить первоначальный план производства,. рабочие должны выдвинуть встречный план. Нужно, чтобы рабочие организации завода —2 КАК РАБОТАЛИ ДЕЙСТВУЮЩИЕ АВТОТРАКТОРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 1931 г.Намечено выработать Наименование видов продукцииО.Фактически выработанояО°/о выполнения планаа.щаякс о го— S га оС иПГ га н5га 5п"J о"«siл та о-, нго 5гг. . С П«3JПозаводуАМО 525 1152 100.3 77,8 627 1 646 0,01 646 0.0 104,2 74,2 1445 1248,1 2693,1 101,1 88,6 78,7 86,6Шасси 1,5 т „АМО-Ф-15" (шт.) . . . . 625 675 1300 Шасси 2,5 т „АМО-2« (шт.) 200 620 820 Запчасти „АМО-Ф-15" (тыс. руб.) . . 1428,7 1682,7 3111,4 По заводу №2Двигатели (шт.) По Ярославскому Шасси (шт.) Запчасти (тыс. руб.) По заводу заводу • . •. . . . №6425300 330530450 418955750 748325233 171454182 223779 76,5415 394 77,7 51,885,781,640,4 53.355.3 52,7Автонасосы на шасси „АМО" (шт.) . . П оНижего р. с борочному Автомашины „Форд-А" и „АА" (шт.) . По Москожск. сборочному . . . .138 3001600 700152 3004400 800290 6006000 1500138 3271232 605154 5372076 688292 100,0 101,3 100,7 864 109,03308 1293 77,0 86,4 179 144,0Автомашины „Форд-АА" (шт.) Автомашины „Форд-А" (шт.)47,2 86,055,1 86,2П оСталинг р. т ракторн , з.'аводу Тракторы „Интернационал" по основному плану (шт.) По измененному плану (шт.) . . . . 4220 1886 7435 11655 4556 6442 1866 3838 5724 44,7 100 51.7 84,2 49,1 88,9Завод „К расныйпутиловец " , не входящий в ВАТО, выпустил в первом квартале 2.656 тракторов, во втором квартале 5.932, а всего за полугодие 8.588 тракторов. и в первую очередь автодоровские организации приняли все меры, чтобы сразу же сделать вполне реальным широкий план выпуска тракторов на ХТЗ. В этом им должна помочь украинская и вся союзная общественность. Заводоуправление ХТЗ начинает производство „на тормозах", раньше всего вследствие необеспеченности металлобазы завода. Вообще снабжение завода является самым узким местом всей работы. Поэтому вопросы снабжения занимают видное место в специальном постановлении президиума ВСНХ СССР от 1 июля, в котором ВСНХ налагает на ряд об'единений /ВАТО, Стальсбыт, Сталь, Цветметзолото и др.) конкретные обязательства по доставке ХТЗ соответствующих материалов, машин, станков и необходимых фондов. Рабочие организации заводов, которые являются поставщиками металла и других материалов для ХТЗ, должны принять все меры,1 Невыполнение об'лсняется отсутствием в первом квартале некоторых деталей; со второго квартала ЯМО начал нагонять, перевыполнив квартальный план.чтобы обязательства пред ХТЗ выполнялись в срок. Опыт Сталинградского тракторного показывает, как важно с самого начала обеспечить выпуск тракторов с конвейера всеми запасными частями. З апасчастейдолжен быть обеспеченна 10—15 дней . Такой фонд частей должен быть на ХТЗ. Дорог каждый трактор и каждый час его производства. Нужно, чтобы ХТЗ сразу же принял все меры для мощного развертывания выпуска тракторов наравне с теми темпами, которые взяты рабочими для строительства и монтажа самого завода. Завершение героических усилий строительных рабочих Тракторостроя должно быть тесно связано с таким же началом работы производственных рабочих тракторного завода. Постановление президиума ВСНХ СССР от 1 июля дает все основания (снабжение, кадры, организационные меры) для быстрого и развернутого выпуска машин новым тракторным гигантом. М. С.