^ЧЙСТИЕ гато-РЕШАЮЩИИ ФАКТОРВ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОД'ЕЗЦНЫХ ПУТЕЙДоговор, вернее генеральное соглашение было заключено своевременно. Облдортранс брал на себя руководство и организацию дорожных работ по устройству под'ездных путей к МТС и колхозам по Ленинградской области, обеспечивая ассигнование на эти цели 325 тыс. рублей. Трактороцентр со своей стороны, должен был предоставить тяговую механическую и живую силу (тракторы я трактористов), а также денежные средства/ Насчет средств в договорах было упомянуто дважды и обусловлен декадный срок. Но именно в этом пункте вышла заминка. Трактороцентр денег не дает. • - Мы под Москвой ходим. Там центральное — управление. В прошлом году 30 тыс. дали, а в этом ни копейки. Четыре раза ездили, просили. Не дают денег и все! Москва «закапризничала», не без некоторого, впрочем, основания. Дело в том, что прошлогодние суммы, отпущенные на строительство под'ездных путей, не были использованы по назначению. Правда, Трактороцентр еще не унывает. Но без денег далеко не уйдешь. По закону каждая МТС должна отпускать свои тракторы для дорожных работ в течение 6 дней. Выполняется ли это постановление и как? — На 35—40%. Такую цифру мы слыхали в Трактороцентре. Но никакой ответственности взять за нее нельзя. Она не основана на реальных данных. Трактороцентр не ведет систематического учета выполнения МТС своих обязательств в отношении строительства дорог. Приедет директор, расскаисет о работе своей МТС — и хо-рошо! Ему и карты в руки! По таким сведениям, из 39 имеющихся в области МТС договор с райисполкомами заключило приблизительно 25 проц. 25 — это самое большее,— говорят в Трактороцентре. Надо думать, что цифра не преуменьшена. Т?м не мене£ мы имеем примеры и боевой ударной работы -отдельных МТС по дорожному строительству. Так Сошихинская МТС, Островского района, по договоренности с местными дорожными организациями, которые взяли на себя питание трактористов, провела эти работы в порядке субботников. Таким же путем, в порядке субботников, были проведены работы ив -Пушкинской ив Рудниковской МТС. Красногвардейская МТС обслуживает 39 колхозов, расположенных на территории 11 сельсоветов. 39 колхозов — э то почти 50% всего социалистического сектора в округе. Красногвардейская МТС уже выполнила 40% задания и сумела договориться с колхозами. Заработную плату трактористам, как и питание, колхоз брал на себя. Со своей стороны МТС обеспечивает тракторы горючим. —-Задание выполним, — говорит директор МТС тов. Никитин,—если не на все 100%, то во всяком случае подойдем к этой цифре близко. Выполнила свое задание по строительству под'ездных путей и Кингисепская МТС. Но в виду того, что не было никакой предварительной договоренности ни с облтрактороцентром, ни с местными дорожными организациями, сейчас у кингисепцев возникает сомнение, кто заплатит им за проделанную работу. А счет У Кингисела солидный4 тыс. рублей. В Трактороцентре разработан план культурно массовой работы по борьбе с бездорожьем: спущены на места директивы; намечены передача материала по радио и выпуск специальной листовки. Планы заслуживают всяческого поощрения, беда только в том, что их реализация непростительно запаздывает. Срок выпуска листовки был намечен- с 15 июля по 1 августа. Уже август, а листовки ещенет.Предполагалось об'явить конкурс на лучшую работу МТС в борьбе с бездорожьем. Дело хорошее, но от него пришлось отказаться изза отсутствия средств. В планах массового сектора фигурирует пункт — о необходимости организации образцовых МТС по культурно-бытовой работе в дорожном отношении. Такими образцовыми МТС намечено сделать Палкиискую и Олавковскую. Необходимо приложить все усилия, чтобы это •постановление не осталось только на бумаге. Облтрактороцентр не имеет пока главного—денег. Без твердой сметы действовать трудно. И необходимо приложить все силы для того, чтобы добиться ассигнований на строительство под'ездных путей в этом году. Второе. Трактороцентр должен наладить более тесную связь со своими МТС. Важно не только . спустить директиву, но и следить за ее своевременным выполнением. Мы видим сейчас примеры высокого энтузиазма рабочего персонала МТС, показавших в отдельных случаях образцы героической ударной работы по прокладке под'ездных пу« тей. Следует отметить, что заслуга Автодора в этом еще невелика. Ячейки Автодора в МТС насчитываются только единицами. Облавтодор не позаботился о создании большого автодоровского актива в колхозах и МТС, и эта ошибка должна быть срочно исправлена. МТС должны стать на местах боевыми штабами пропаганды словом и действием энергичной борьбы с бездорожьем. Рейдовая бригада журнала «За Рулем» и газеты «Автодор» С. Ромм, Д рк . П екельиый , Е»уроз, Короткое, Крючков, В. Навалинская