24
25
АВТОМОБИЛЬНАЯ ВЬЙШЗа последние два года французская автомобильная промышленность 'по числу выпускаемой продукции заняла первое место в Европе и. второе в мире по числу автомобилей, обогнав Англию. Это объясняется не успехами французской автоиндустрии, а тем, что несмотря на сокращение авто про изведет ва во Франции в других странах сокращение было еще большим.' В этом году Салон (выставка) открылся под знаком жесточайшего и все углубляющегося кризиса. Производство автомобилей во Франции сократилось почти на 30% по сравнению с прошлым годом. Почти все крупные фирмы, отвечая запросам покупателей, выпустили в этом году маломощные машины, содержание которых обходится очень дешево. Так, Ситроен выпустил машину в8 сил (производство маломощных машин он прекратил еще в 1926 г.), Рено, Фиат,. Пежо, Матис и др. также выпустили маломощные машины. Не отстает от них и Форд, выпустивший 6-сильную машину прежнего типа, но с более слабым мотором и потребляющую всего 8,5 л бензина на 100 мм. Крупные машины теперь почти не находят •покупателей, а подержанные продаются за бесценок, да и то с трудом. Салон этого года является в высшей степени интересным в смысле новинок. -Желание во что бы то- ни стало заполучить покупатели толкает фабрикантов на 'применение целого ряда новых изобретений и увеличение комфорта!. 'Характерно, что весь этот комфорт и новые изобретения даются не только <на больших и дорогих машинах, но и на самых распространенных и самых дешевых. Есть целый ряд нововведений, принятых уже в массовом производстве и без которых никто не 'станет покупать машин. Даже -Форд, наиболее консервативный в отношении принятого им типа машины, вынужден был в этом году снабдить свою новую машину бесшумной второй скоростью и даже свободным колесом. Можно оказать, что теперь каждаяАмортизаторы могут теперь регулироваться шофером автомобиля с места. Особая таблица перед рычажком показывает ему, как надо передвигать рычажок для езды по городу, за городом и при большой скорости • машина от 8 до 15 сил, рассчитанная на малосостоятельного владельца и на массовое производство, заключает следующие обязательные усовершенствования: независимая подвеска передних колес (Пежо, Делаж, Матис, Ситроен и т. д.), бесшумная вторая скорость, а часто и первая (почти вое крупные и даже мелкие фирмы), свободное колесо '(Матис, Ситроен, Рено), гидравлические амортизаторы и гидравлические тормоза, двойное зажигание (от 'батареи и от магнето, причем в 'случае порчи или разрядки батареи можно легко включить магвето). У большинства машин можно регулировать амортизаторы рессор с места вожатого. Характерно, что даже самые маломощные машины дают возможность удобно разместиться по крайней мере четырем, а то и пяти седокам. Внутренний комфорт и всевозможного рода приспособления {фары, городские фонари, электрические гудки для города и для дороги, 3-этажный автобус, курсирующие между Римом и Тиволи (Италия). Автобус рассчитан на 88 пассажиров, с отделе нем для курящих Новый тип домкрата, применяемый на Большинстве французских машин: под каждой рессорой имеется желобок, в который вставляется домкрат и проталкивается до нужного места. Это устраняет необходимость подлезать под машину и пачкать руки. автоматическая вытиралка для переднего стекла, небьющиеся стекла -исключительно из ; Триплекса или 'Сакюрита и т. д ) доведены 1до максимума. Раньше их давали за добавочную плату, теперь все это, включая и запасное колесо с покрышкой, входит в цену машины. Для маломощных машин целый ряд конструкторов вернулся к 4-цилиндровом у мотору, как более экономному. Тем не менее есть конструкторы, выпускающие в массовом количестве шестисил'ыные 6-цилиндровые машины (Розеягарт) или восьмисильные (Рено). На выставке, кроме французских, было представлено несколько американских, а.нглийаюих, белыгийаких и германских фирм. Выставленные ими машины главным образом многомощные, рассчитанные на богатого потребителя, да и дешевые машины все-таки еще значительно дороже французских. На 'Площади' Инвалидов, рядом с Салоном, были выставлены грузовики, автобусы и другие утилитарные машины. Тут надо особо отметить необычайное увеличение скорости грузовиков: большинство их способно делать по 70—80 км, а автокары на 50—60 пассажиров мо-гут делать даже 100 км в час. Надо сказать, что за последние годы автобусное движение во Франции сильно развилось, и почти все второстепенные железнодор'ожные линии заменены автобусами. Можно проехать 'всю Францию, из города в город на автобусах. Ситроеном недавно установлено 13 новых автобусных линий между Парижем и городами, отстоящими от него в среднем на 100 мм. Автобусы отходят от центра города каждые 15 минут, и плата в них дешевле, чем на железной дороге. В Париже в центре города постепенно упраздняются линии трамваев и заменяются автобусными. Так, за последние три года 70 трамвайных линий в Париже заменены автобусными и подлежат замене в двухгодичный срак еще 50 линий. Автобусы совершенно забивают железную дорогу не только- для пассажирского, но и для грузового движения. Из Парижа во все концы Франции, за 800—1 000 км каждый день отправляются сотни 'Грузовиков' для регулярного грузового движения с Марселем, Бордо, Лионом, Тулузой и т. д. Добавим, что Ситроеном теперь выпускаются исключительно машины, снабженные так наз. «плавающим» мотором, независимым от кузова, что дает почти полное отсутствие ощущения вибраций. Мотор этот, заимствованный Ситрое" ном у американской марки Уиллис-Райт, выпущен им летом этого года, но в массовом мае» штабе применен только теперь.ПарижАлександр РубакинРазличные типы независимой подвески передних колес, общепринятой в этом году на французских iBTo- обиллх. Такого рода nor.веска позволяет ехать с огромной скоростью по самым плохим и неровным / орогам. На снимке - тип подвески фирмы Дел яж25