16
17
ИЮЛЬСКОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕВ ОСНОВУ РАБОТi Опубликованное постановление ЦК ВКЛ(б). от 19/VII—1932 г. о подготовке шоферских кадров ставит перед всеми работниками автомобильного транспорта, и в частности перед автодоровской общественностью, вопрос о необходимости коренной реорганизации дела. подготовки кадров и обеспечении автопарка таким составом водителей, который сумел бы оправдать требования, .предъявляемые в настоя-. щий момент .партией и правительством к социалистическим авто-хозяйствам. Констатируя крайне низкую квалификацию шоферских кадров и неудовлетворительность организации подготовки и переподготовки шоферов с вытекающими отсюда большой текучестью,- низким состоянием труддисципли«ы, (прогулы, пьянки, аварийность), засоренностью отдельных, автохозяйств классово-чуждыми элементами, ЦК партии наметил целый ряд конкретных указаний, выполнение которых является делом чести всей массы работников автомобильных хозяйств ив первую очередь автодоровской общественности. Одним из важнейших пунктов постановления ЦК партии является проверка производственной подготовленности всего личного состава шоферов. Развернувшаяся работа показывает, что на этом участке как в центре, так и на местах не все благополучно. Статья т. Оеинского, помещенная в газете «Известия», чрезвычайно своевременно указала аа те бюрократические извращения, которые по существу смазывают проведение этого важнейшего мероприятия. Вместо большевистской организации проверки работа многих поверочных комиссий свелась к формально бюрократическому отбору шоферов, не обеспечивающему действительного очищения рядов автоработников от негодного и разложившегося элемента. В ряде .краев и областей проверка превратилась в формальный экзамен «по теории», без привлечения внимания общественности, без учета классово-политического лица проверяемого, поведения его на производстве и знания им техники своей профессии. Задача автодоровской общественности в настоящий момент —- включение автодоровского актива во всю работу по проведению проверки и организации общественного мнения вокруг проверяемых кадров. Наряду с проведением проверки, Центральный комитет партии .указывает на необходимость организации массовой работы по повышению квалификации работающих кадров. Реализация этого указания — дело огромной важности. Ведь значительное количество шоферов, работающих на транспорте, чрезвычайно скверно подготовлено, не знает своей машины, правил ухода и эксплоатации, в результате чего автомобильный парк несет громадные убытки —• простои, усиленный износ и преждевременная амортизация материальной части. О-во Автодор, проведшее большую работу по подготовке автомобильных кадров, не может пройти мимо этой проблемы, -не оказав соответствующей помощи государству в деле поднятия квалификации шоферов. i На данный период основная форма работы коллективов Автодора в автохозяйствах — • • это работа по организации кружков повышения квалификации, в которые должны быть втянуты все шоферы и .вспомогательный состав данного автомобильного, хозяйства. Работа по повышению квалификации в этих кружках должна вестись таким образом, чтобы каждый, окончивший кружок, мог пройти; государственные испытания и повысить спою категорию. Большую роль в этом деле могут сыграть: заочные .курсы по повышению квалификации шоферов, организованные Автодор ом. При умелой организации бригадной проработки полу-чаемых лекций, надлежаще поставленной кон-; сультации заочников в автохозяйствах, метод заочного обучения может дать большие результаты. • Помимо кружковой работы необходимо^ включить в дело повышения квалификации работающих шоферами кадров, также стационарную курсовую сеть Автодора. ОрганизацияПодготовка рабочих для автотракторной промышленности по методу ЦИТ'а Фото А. Ш айхета16 Iгрупп повышения квалификации при стационарных базах Автодора должна вестись на основе .заключения договоров с хозяйственниками, причем об'ем знаний должен даваться по про граммам, р азработаняым Цудортр а-нсом. В постановлении ЦК партии уделяется особенное внимание подготовке новых кадров шоф-еров. Возложение на Цудортране обязанности общего руководства и инспектирования подготовки и переподготовки шоферских кадров во всех советских, общественных организациях ликвидирует обезличку, до настоящего времени господствовавшую в этом деле. Разнобою в содержаниях программ- и методике обучения должен- быть положен конец. ЦК ©КП(б) предписывает установление программ подготовки .с таким расчетом, чтобы каждый обучаемый имел -обязательное количество часов практической езды на машинах (не менее 20—30) и стажировку вновь выпущенных шоферов в качестве пом. шофера — не менее двух -месяцев с обязательной их работой на текущем ремонте. Нужно отметить, что многие из школ и курсов, подготавливающих в настоящее время шоферов ,из соображений «экономии», давали курсантам не более 10 часов практической езды. Это, естественно, влекло за собой большую аварийность. Поэтому доведение количества часов практической езды до 20—30 является обязательным для всех школ и курсов, подготавливающих профессиональных шоферов. Кроме того, важнейшим мероприятием в деле повышения качества подготовляемых должно быть усиление практической работы по монтажу, ремеслам и мелкому путевому ремонту, обеспечивающим тесную увязку теории и практики. Указание т. Сталина о том, что «практика без теории —• слепа, а теория б'.з практикиЛучший комсомолец, активный селькор —слушатель. курсов рулевых трактористов в 0. ькозатке (Ц40) т. Королавскии Петр, получивший первый билет ка собрании, посвященном обмену комсомольских билетов Зарисовка С. К овровского беспредметна» долзшо быть твердо усвоено всем преподавательским составом школ и курсов. Это особенно необходимо помнить руководителям автодоровских учебных бае, в значительной степени еще не усвоившим тех требований, которые пред'явля-ются к шоферу социалистического автомобильного транспорта. Основой всей работы по организации учебной сети Автодора должно быть повышение качества подготовки. Твердое и неуклонное выполнение программ Цудортранса, максимальное насыщение учебных занятий практикой, тщательный социальный отбор -курсантов и надлежащее их политическое воспитание являются теми узлами,. вокруг которых должна вестись работа но реорганизации учебной сети. Утвержденное президиумом Центрального совета Автодора положение о реорганизации учебной сети Автодора должно быть неуклонно проведено в жизнь. Кустарщине, безалаберности и легкомысленному отношению к подготовке автомобильных профессиональных кадров должен быть положен конец. .Постановление ЦК партии о шоферских кадрах должно быть со всей тщательностью проработано всеми руководящими автодоровскими работниками и положено в основу практической работы. штейнер д >Комсомолец. Малышев Сергей работает слесарем МТС Фроловск га р иона Нижне - волжского края, проявил себя лучшим ударником по перевыполнению норм выработки на 70%.Зарисовка С Ковровского17