КАК БЕСШУМНО переключатьскоростиБесшумного переключения скоростей можанта (машина на холостом ходу должна работать, конечно, на малых оборотах). но достигнуть на каждой машине. 1. Выжав конус, включить скорость, причем Причина, которая вызывает характерный при трогании с места газа почти не прибавтреск шестерен, почти всегда заключается в лять, *лишь поддерживая обороты мотора, том, что в моменты включения скорости включтобы не дать ему заглохнуть от увеличения чаемых шестерен различны, так как ведущая нагрузки. Как только конус отпустили до отшестерня контршафтного валика совершает большее число оборотов, чем включаемая ве- - каза, нужно быстрым движением вновь выжать и отпустить педаль, причем за этот кодомая шестерня вторичного валика, соединен^ роткий промежуток времени нужно успеть, не ная через трансмиссию с задними колесами задерживаясь й~ нейтральном положении, пемашины. реключить -Скорость. Если же машина стоит Казалось, вопрос разрешается просто: вына тяжелой, плохой дороге, то в этом случае жав конус, нужно вывести рычаг коробки скоследует уже переключить скорость с двойным ростей в нейтральное положение, обождать выжиманием конуса. некоторое время, пока окружные скорости 2. Включение первой скорости производят обеих шестерен не сравняются, после чего и так же как ив первом случае, но зато при включить скорость. Именно так и получится, если с выжатым конусом участвует в работе " трогании с места делают по возможности фибровый тормозок, затормаживающий врабольший разгон. С одновременным" нажатием щение первичного и контршафтного валиков. конуса и выключением скорости в нейтральное положение рывком сбрасывают газ. Но, к сожалению, на большинстве наших маОстается определить самое главное: в какой шин, в особенности на ярославских, тормозмомент нужно включить скорость, чтобы не ное кольцо бездействует. Вследствие этого было шума. Определяется это довольно точно скорости не переключаются бесшумно. Прии просто: как только обороты мотора сбамером может служить первая или вторая сковятся до минимальных, так сейчас же можно рость подобной машины. Как бы долго ни будет включить скорость: это легко можно ждать при переключении их в нейтральном почувствовать по затихающему рокоту выположении, все-таки инерция ведомых дисков хлопных газов. с первичным и промежуточным валиками, насаженными на шарикоподшипники, окажется Итак обороты ведущих дисков быстро пабольше инерции машины, т. е. окружные скодают, но ведомые продолжают вращаться по рости обеих шестерен долгое время, а быть инерции. Чтобы притормозить их вращение, может и совсем, не в состоянии будут сравих нужно, разумеется, присоединить к ведуняться. * * щим. Соединение производится отпусканием педали сразу после того, как рычаг коробки Для того чтобы бесшумно переключить скоскоростей окажется в нейтральном положерость, необходимо отыскать какой-либо друнии. Таким образом достигается торможение гой способ торможения ведущих шестерен, ведущих шестерен контршафтного валика и кроме фибрового кольца. приравнивание их окружных скоростей к окТакой способ есть. Он заключается в двойружным скоростям ведомых шестерен вторичном выключении конуса. Этот метод переклюного валика. чения скоростей всецело зависит от дроссельПереключение из второй скорости на треной заслонки карбюратора. Если она в состотью и из третьей на четвертую происходит янии в кратчайшее время сбросить обороты точно таким же образом: разгон, выжимание 'мотора до минимума, то вопрос можно счиконуса, сбрасывание газа, вывод рычага в тать разрешенным. Но если газ сбрасывается нейтральное положение и отпускание конуса, плохо, акселлератор заедает или же ослабла выжидание, пока обороты мотора не достигпружина, то удовлетворительных результатов нут минимума с последующим выжиманием с двойным выжиманием конуса достигнуть конуса и включением скорости. нельзя. При постепенном нажатии акселлератора, Однако задача разрешается очень просто: прежде всего необходимо смазать все трут. е. при разгоне машины и быстром его отпускании, в работе шестерен коробки скорощиеся части акселлератора, а затем направить стей можно отметить три периода: все разболтавшиеся ' шарнирные соединения. 1. Ведущая шестерня (соединенная с мотоЭто устранит возможность самозаглушения ром) вращает ведомую (соединенную с колемотора при выжимании конуса с резким сбрасами машины), и в этот момент машина полусыванием газа во время хода машины. Если же такой ремонт не достигнет цели, то необчает ускорение в движении — она разгоняется. 2. С быстрым отпусканием акселлератора ходимо либо сменить пружину, либо постаобороты мотора падают, так что происходит вить добавочную пружину к рычажку дростак называемое самоторможение движком,.. сельной заслонки. В общем, как бы ни была то есть уже не мотор вращает колеса, а корасхлябана машина, можно без всяких трудлеса вращают мотор. ностей добиться быстрого сбрасывания газа, а 3. Третий период является средним между следовательно и бесшумного переключения первыми двумя, то есть наступает такой москоростей. мент, когда нет ведущих шестерен и нет веПроцесс перемены их будет протекать следомых, иначе говоря,- усилие через шестерни дующим образом: если машина порожняя, то не передается ни от мотора к колесам, ни or езду можно начать со второй скорости, если последних к первому — шестерни расслаблеже она гружена — то. лучше трогаться с мены. Почти аналогично этому явлению — вылшста с первой скорости. мание конуса. В последнем случае может быть два вари