УЛУЧШИМ КАЧЕСТВО J ; СОВЕТСКОГО АВТОМОБИЛЯIНачиная с этого номера, редакция предполагает систематически печатать статьи и заметки о качестве советских автомашин. В предыдущих номерах журнала мы печатали материалы конференции по качеству машин Амо, мнения работников завода и констрикторов. Ниже мы печатаем краткие беседы нашего сотрудника с работниками гаражей о качестве советских машин. Партия и правительство, бросили промышно, в Америке основную" массу машин составленности Советского союза лозунг — «поднять ляют закрытые. Американские условия -во мнокачество!» гом сходны с нашими. . Грузовой форд, по мнению шоферов, -хоНачиная с оловянной ложки из утиля и конрош во всех отношениях (необходимо лишь чая автомобилями, паровозами и блюмингаусилить рессоры). ми,— все продукты советского Производства Если у форда наибольшие нарекания вызыизменят свое лицо. Ложка должна быть без вает ходовая часть машины, то у Амо-3 и зазубрин. Автомобиль должен быть сильным, Амо-4, наоборот, жалобы шоферов (их немэкономичным, удобным. ного) относятся к мотору. В Советском союзе автомобили еще и сейШофер Б. (гараж Н-ского полка) говорит: час работают в тяжелых условиях бездорожья, ступенчатых мостиков, песков, снега, го• «Тянет мотор хорошо. Рессоры работают отлично. Машина в общем крепкая.. Досаждают лоледицы. Наш стандартный фордик работает только мелкие неполадки в моторе. Фильтр ии •гари 40-градусном морозе и при 60-градуснасос для горючего расположены над стартеной жаре* ром. При протекании фильтра возмо~жно замыУдовлетворяют ли наши автомобили полнокание контакта стартера. Маслопровод к подстью предъявляемым к ним требованиям? шипникам проходит как раз над стержнем — Недоразумения, связанные с некоторой ненамаслоуказателем. Капли. масла попадают на лаженностью сборки, недостатком материалов стержень и покрывают его доверху слоем манужного качества и т. п., отходят на задний сла. При вынимании стержня создается впечатплан. Они с каждым днем преодолеваются ление, что картер полон даже когда масла благодаря энтузиазму рабочих и специалистов мало». автотракторных заводов. Обнаруживаются де«Очень гудят распределительные шестерфекты, являющиеся следствием слабой прони,— жалуется шофер К. (Бахметьевский авработки отдельных деталей. тобусный парк),— обе они сделаны из металИтог 2—3-летней работы советских машин ла. Шестереночный масляный насос качает показал, что выбор моделей был сделан в осслабо, в особенности на малых оборотах двиновном правильно. гателя. Необходимо снабдить машину спидометром». Легковой форд, модель «А»,— сильная, приемистая машина. Ее мотор и трансмиссия проКрупнейший дефект Амо-3 — доминирование сты и долговечны. «У форда золотой мотор»,— веса машины над весом полезной нагрузки — говорят шоферы.' сейчас устраняется благодаря замене ее но«Мне приходилось на моем форде,— расвой моделью Амо-5. сказывает шофер Н. (гараж завода № 36),— Машина Амо-3 в общем хороша, управлять брать такие подъемы, когда человек с трудом ею легко. По плохим дорогам она проходит поднимался на них пешком. Пассажиры выбезукоризненно. лезали, опасаясь отката назад. Ф орд , ж е легГрузовики Ярославского завода большинстко одолевал подъем...» во водителей хвалит. Для своей грузоподъемности они очень приемисты и сильны. ДефекУ форда есть и недостатки. Все шоферы «в ты, отмеченные нами у Амо, относятся ик голос» жалуются на слабость. рессор и амормотору Я-5. В основном же мотор завода им. тизаторов. Советуют усилить рессоры и заСталина хорош. У ярославок слабы гибкие менить гидравлические амортизаторы фриксочленения. Были случаи, когда они ломались ционными. Вместо рекламируемой «саморегупри большом напряжении на первой передаче. лировки» фордовские амортизаторы доставляОставляет желать лучшего крепость дисков ют. шоферу пропасть хлопот. Кузов очень колес. После продолжительной работы под скрипуч и шумлив. Было бы весьма рациобольшой нагрузкой замечается некоторое иснально проложить в местах соприкосновения кривление их и потеря прочности. Безусловно, металла с металлом резиновые прокладки и слабы тормоза. Применение лишь заднего торукрепить дверные петли. моза на такой машине — при совершенном со"К вопросу о кузове. Вполне логично то, что стоянии автотехники,— конечно, недопустимо. все советские грузовые машины снабжены теОднако, ярославский завод все время рабоперь застекленной крытой кабиной. Легковая тает над дальнейшим улучшением конструкции же машина, предназначенная для удобной певыпускаемых им машин и, без сомнения, устраревозки 4—5 пассажиров, закрывается только нит эти недостатки. брезентом и пропускающими воздух, дождь ,и т. п. боковиками. Нам кажется, что именно Отвечая на поставленные нами в начале„ста^' в СССР, где две трети года машина работает тьи вопрос, мы скажем: советские машины под дождем и снегом и при низкой темперапосле внесения в них ряда небольших попратуре летом (а на юге всегда) — в пыли и под вок будут стоять на современном уровне техпалящим солнцем,— именно в СССР стандартники и удовлетворять предъявляемым к ним ная легковая машина должна быть застеклентребованиям. ной, с опускающимися стеклами. Как известЮдол '