ТРАКТОРЫ-ТЯГАЧИЗАМЕНЯЮТ МАНЕВРОВЫЕ ПАРОВОЗЫВ № 21 журнала «За рулем», мы уже сообщали о первых удачных опытах работы экспериментальной бригады Ленинградского филиала Научно-исследовательского института эксплоатации жЛд. по 'замене маневровых паровозов, работающих в сортировочных парках, тракторами-тягачами. один американский вагон с ледником, что вполне удовлетворяет предъявленным к нему требованиям. При разбросанных вагонах - тягач собирает до тридцати груженых вагонов и тянет их до/места назначения, т. е. в конец сортировочного парка. Конструкция грузового каркаса ясна из чертежа. Сделан он_ из углового железа и сварен электросваркой. Каркас крепится к кожуху диференциала в четырех местах 1, 2, 3, 4, причем совершенно не мешает обслуживанию трактора. Крепление 4 можно не делать, так как практика показала достаточность крепления только в трех местах. Трубная пружинная сцепка 10, 11, 12, 13, создает плановое трогание вагонов с места и улучшает работу двигателя. Сцепка приварена к каркасу, конструкция ее ясна из чертежа. Каркас может быть рекомендован для промышленного транспорта, и если даже не принимать во внимание основную пользу'его применения, т. е. увеличение тягового усилия, то как багажный каркас он необходим для тягача, особенно в колхозах, при поездках на дальние расстояния. НКПС признал необходимым применение тракторов-тягачей на сортировочных станциях и получает сто штук тракторов для снабжения ими сортировочных парков. Но тут НКПС наталкивается на новое препятствие, которое может свести на-нет или задержать проведение в жизнь, полностью оправдавшего себя начинания; Препятствие это — отсутствие на ж.-д. транспорте трактористов и. что особенно важно, ремонтных рабочих по тракторам. Институт уже натолкнулся на эти препятствия, но административные и общественные органы ж. д. не придают значения отсутствию кадров и не видят последствий этогоВ настоящее время окончательно подведены итоги этой опытной работы. В результате введения в эксплоатацию трактора-тягача на ст. Сортировочной, Моск.-Окт. ж. д., увеличилась пропускная способность сортировочной горки на 37,5%, снизился бой вагонов на 50%, освободился паровоз от маневровой работы и уменьшилась стоимость переработки вагонов. Годовая экономия от применения одного тягача .при круглосуточной работе выражается в сумме 166 500 руб. Первые, опыты с тягачом были произведены на заводских путях завода «Красный путиловец» 16 марта 1932 г. Тягач сдвинул с места .две груженые платформы весом по 18 ти затем забуксовал^ так как была снежная дорога. Вторые опыты производились на станции сортировочной Моск.-Окт. ж. д. 11 апреля 1932 г. Тягач с трудом сдвинул с места четыре нормальных вагона брутто 90 т; сдвинуть же с места американский вагон весом около 70- т тягач не смог. Экспериментальная бригада учла все недостатки работы тягача, выявленные при первых опытах, и сделала соответствующие выводы. Необходимо было увеличить тяговое усилие тягача, чтобы он мог брать с места не менее 5—6 вагонов. Этой цели добились при помощи сконструированного грузового каркаса с пружинной сцепкой (см. чертеж), который подвешивается к диференциалу тягача и загружается камнем (желательно диабазом). Таким образом увеличивается нагрузка на заднюю ось тягача, и тяговое усилие его увеличивается на 25%. Кроме того тяговое усилие тягача увеличивается от перенесения точки приложения силы, так как пружинная сцепка находится выше тяговой скобы, благодаря чему увеличивается нагрузка задних колес. Тягач получил возможность брать с места шесть нормальных груженых вагонов, а такжеАвтодор должен притти на помощь и раскинуть сеть своих коллективов по всем дорогам Союза, выделив на эту работу проверенных и опытных руководителей, так как теперь же, немедленно, ж.-д. транспорту требуется 1 000 квалифицированных специалистов по автотракторному делу. Двигатель внутреннего сгорания должен уничтожить те противоречия, которые образовались между бурно растущим грузопотоком и пропускной способностью наших сортировочных станций. Старший' инженер-конструктор НИИЭ ж. д. Д. Некрасов0 1СУ