Пролетариивсехстран,Соединяйтесь!Автомобиль—трудящимся!П ОП У/1 ЯРН О-Т ЕХНИЧЕСКИп ЦС Автодора - Москва, Садогая ЖУРНАЛВСЕСОЮЗНОГО Кудринская, 17. Телеф. Д-1-50-82О БЩЕСТВААВТОДОРШестойгодиадания РЕДАКЦИЯ: Москва, 6. Страсти Редколлегия: бульвар., 11, тел. 3-31-91. Трамв. А. 6 1б 1а232529 41 Н. Беляев, А.Головкин, А. Горюнович, ' ' ' ' [ В. Зарзпр, | М. Кольцов, Н Осинский, Массо о-тиражный сектор: тел. 5-51-69. г В. Рубцов, Т. Скачков кая, проф. Е. Чудаков, Н. Флакс, В. Фридман, ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1933 год: И. лалепскии, А. Штеинер. , Отв редактор — Н. Осинский. на год — 7 р. 20 к., 6 мес. — 3 р. В ЫХОДИТДВАРАЗАВМЕСЯЦв0к ., 3 „ е с . - 1 р. 80 к.вдА. ШТЕЙИЕРПЕРЕДОВАЯ „ПРАВДЫ"„БЕРЕЧЬ АВТОМАШИНУ£[БОЕВАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫПомещенная в ЦО партии «Правде! от 16 сентября передовая «Беречь автомашину» должна привлечь к себе внимание каждого автодоровца, каждого трудящегося, кому дорога советская автомашина, сделанная ударниками наших автомобильных заводов-гигантов, успешно осваивающих точнейшую технику производства автомашин. Слова т. Сталина о том, что автомашины нужны Советскому союзу, «как воздух, как вода» еще не в достаточной степени усвоены многими нашими хозяйственниками и автоработниками, о чем совершенно правильно сигнализирует «Правда», указывая, что: «всюду — на заводе, в совхозе, в МТС автотранспортное хозяйство находится где-то на задворках. Руководители многих учреждений проявляют значительно больше заботы о пишущих машинках, нежели об автомобилях». Это безобразное невнимание к машине, сильнейшим образом сказывающееся на работе нашего автопарка, очень часто проявляется при молчаливом бездействии автодоровских организаций, работающих в том же предприятии, где вредительски ломаются автомашины, и занимающихся чем угодно, только не основной своей обязанностью — борьбой за здоровый автомобиль и хорошую дорогу. Общественный массовый контроль за работой шофера, за эксплоатацией автомашин не стал еще в центре внимания многих автодоровских организаций, особенно низовой ячейки, призванной в первую очередь подымать ярость масс против аварийщиков, пьянил, разложившихся «жоржиков» и горе-автоработников, укорачивающих жизнь нужной нам автомашины. Продолжающиеся еще кое-где нудные разговоры среди некоторых автодоровских «активистов» о том, что они не видят перспективы в своей работе, не знают, что делать ячейке Автодора, являются по существу оппортунистическими настроениями, объективно содействующими наплевательскому отношению к автомашине. Жизнеспособность и авторитет ячейки Автодора может быть завоеван только в борьбе за конкретные дела — дела, направленные на сбережение машины, на развертывание массового общественного контроля за ее техническим состоянием, на разоблачение кулацкой сущности „философии" шоферов Файкиных, которых еще достаточно много среди работников автотранспорта. t Особенное значение приобретает работа ячеек Автодора в предприятиях и учреждениях, имеющих небольшое автотранспортное хозяйство. «Управление автохозяйствомдело' сложное. Нельзя забывать, что оно чрезвычайно распылено (16 тыс. автохозяйств, причем около 13 тыс. из них имеют всего до 5 автомашин)». Вот эти-то автохозяйства, имеющие до 5 автомашин, и должны особенно быть в поле общественного контроля, наблюдения и помощи со стороны автодоровских организаций. Ведь если большие автохозяйства, имеющие десятки и сотни автомашин, находятся под непрестанным наблюдением партийных, комсомольских и профсоюзных организаций этих автохозяйств, ведущих там соответствующую массовую работу, то небольшие автохозяйства при фабриках и заводах, совхозах и учреждениях этого внимания к себе со стороны треугольников и общественности предприятий обычно не привлекают, так как задачи борьбы за промфинплан, за работу всего данного предприятия отвлекают это внимание в другую сторону.LU А. ШТЕЙНЕР—Передовая «Правды» Ю.ДОЛМАТОВСКИЙ—Советскаяма15 октября 1933 г «Беречь автомашину»—боевая прололитражка в тупике 14 грамма работы 1 С. У РНИС — Автомобиль победил Памяти П. И. Баранова и В. А. Заозар 3 пустыню • • . . . 16 М. СОЛОМОНОВ — Автомобильная Инж. КОРОСТЕЛИН—Газовый автопромышленность предъявляет замобиль. • 19 водам-смежникам суровый счет . . 4 А- Т ИМОНОВ ^ А втодор на маневрах 20 КАУФМАН — Предварительные выИнж. М ОРОЗОВ - Е ще об улучшении воды о ходе дорожного строительконструкции автомобилей ГАЗ . 22 ства в 1933 г- . 6 Обмениваемся опытом гаражей . . . 24 Автодор на уборочной 8 - Из опыта заграничных гаражей. • . 27 Г. Д ЕМИН — Об «удалых» шоферах и Новости мировой автодорожной техзагубленных автомашинах . . . 1 0 ники 28 С чем Автодор приходит к финишу Техническая консультация 30 конкурса на лучший коллектив . 12 Рабселькоры-автодоровцы пишут . . 31 На обложке—фото, изображающее перекресток московской улицы с новым автоматически вращающимся светофором. Ф отообложки А. Ш АИХЕТА<ш Оо Меньше широковещательных деклараций, больше живых «Маленьких дел» в виде приве* дения в порядок гаража и машин, установления общественного контроля за работой шоферов, помощи им в повышении своей производственной квалификации и политической сознательности,—таковы основные большевистские задачи ячейки и коллектива Автодора в борьбе за здоровый автомобиль. Неменьшая ответственность ложится на о-во Автодор ив вопросе подготовки кадров. «Вопрос о подготовке кадров — один из решающих на автотранспорте. От того, кто будет сидеть за рулем советской автомашины, в очень многом зависит и ее сохранность и выполнение планов перевозки и расходования горючего. Подготовка кадров водителей сильно отстает от выпуска автомобилей. Этот разрыв необходимо как можно скорее ликвидировать». Эти указания «Правды» особенно необходимо'учесть всем организациям о-ва, так как на сегодня Автодор — основная организация, поставляющая шоферские кадры социалистическому автотранспорту. Несмотря на постановление ЦК ВКП(б) «О шоферских кадрах», а также постановление II расширенного пленума Центрального совета Автодора, мы наряду с несомненными сдвигами в повышении • качества подготовки шоферов имеем ряд организаций, продолжающих практику позорного делячества и преступного использования школьно-курсовой сети как средства к извлечению прибыли для существования аппарата. Возмутительны факты головотяпского отношения к подготовке шоферских кадров в Северном крае, где присланные специально для курсов учебные машины использовались при молчаливом согласии за'мпреда краевого совета о-ва Автодор т. Хребтова для перевозки грузов в порядке извлечения средств. Известны факты безобразной коммерческой эксплоатации учебных автомашин Туркменистанским Автодором, в то время как 30 курсантов Чарджуйских курсов не могли получить практической езды. Все это говорит о том, что среди руководителей автодоровских организаций есть еще люди, которые не понимают или не хотят понимать, что подготовка кадров для социалистического автотранспорта является ответственнейшей политической задачей о-ва, требующей особо внимательного отношения к себе. ЦС Автодора ведет и будет вести жесточайшую борьбу против этих искривлений в области подготовки кадров. Но этого мало. Необходимо также развернуть борьбу ис низов, со стороны обучающихся, преподавателей и всей автодоровской массы против нарушителей правительственных и партийных директив. Особо надо отметить также невнимание к проблеме подготовки кадров, проявляемое многими наркоматами и хозорганами, не желающими заранее подготовлять шоферов для себя, ссылаясь на то, что «когда, мол, к нам придут машины, тогда мы будем готовить кадры». Эти «рассуждения» привели в ряде случаев к тому, что на прибывающие машины сажают Первых попавшихся неподготовленных и непроверенных людей, которые ломают новые машины. В качестве примера можно указать на бездеятельность в подготовке кадров, проявленную Наркомземом. Вместо плановой заблаговременной подготовки шоферов к уборочной кампании 1-933 г. Наркомзем в разгар уборочной, получив свыше 6 тыс. машин, начал спешно сажать на машины неподготовленных трактористов, В результате сотни машин были выведены из строя. Понадобилось специальное правительственное постановление о мобилизации городских шоферов в совхозы и МТС для ликвидации прорыва в работе сельскохозяйственного автотранспорта. Следует также отметить практикующееся почти повсеместно явное нарушение указаний ЦК ВКП(б) о стажировке выпущенных шофёров. С этими искривлениями указаний партии автодоровские организации должны повести, невзирая' на лица, самую решительную борьбу. «Коммерсанты» из автодоровского руководства, использующие учебные машины и автокурсы для легких заработков, должны безжалостно изгоняться из рядов о-ва и привлекаться к строжайшей ответственности. Повседневной борьбой за укрепление школьно-курсовой сети, за оснащение школ и курсов необходимым оборудованием, пособиями и учебными машинами, борьбой против «выгоняющих часы» гастролеров и халтурщиков среди преподавательско-инструкторского состава, через развернутое соцсоревнование и ударничество среди обучающихся, — автодоровские организации должны дать стране действительно крепкие политически и технически грамотные кадры советских водителей. «Автомобиль требует хорошей дороги»—это указание «Правды» также еще не в достаточной степени усвоено кое-кем из автодоровских работников. Мы имеем прекрасные примеры работы некоторых автодоровских коллективов. Можно было бы привести десятки примеров большевистской работы энтузиастов-автодоровцев по дорожному строительству, но все же мы должны констатировать, что за исключением отдельных организаций большинство планомерной и конкретной борьбы за поднятие масс на дорожное строительство не ведет. Особенно позорно отставание таких больших организаций о-ва,' как северокавказская, московская, иваново-промышленная и нижневолжская. Указания «Правды» о том, чго: «оставшееся до зимы время необходимо в максимальной мере использовать для ремонта и постройки дорог», необходимо конкретно и практически провести в жизнь, направив основное внимание низовых звеньев о-ва (ячеек и коллективов) на мобилизацию масс по проведению осеннего дорожного двухдекадника, на подтягивание отстающих в выполнении плана дорожных работ районов-, на организацию автодоровских субботников по ремонту подъездных путей, мостов и дорог в районах усиленных потоков хлебных перевозок. Активность автодоровских коллективов в дорожном строительстве должна измеряться не количеством заседаний и протоколов, а количеством человекодней, -^лометров построенных и отремонтированных дорог и погонных метров построенных и отремонтированных мостов. «Бережный уход за машинами, проверенный опытный водитель, культурная дорога, конкретное большевистское руководство — в отчю необходимо нашему автотранспорту». Эги заключительные слова передовой «Правды» являются боевой программой действий для каждого автодоровца и для всего Автодора в целом. А. Штейнер