ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ О ХОДЕДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В 1933 ГОДУОдним из ответственных участков народнохозяйственного плана текущего года является автодорожный транспорт и, в частностл, дорожное хозяйство, В 1933 г. на строительство дорог по всему Союзу ассигновано 268,5 млн. руб. (новое строительство, капитальный и текущий ремонт), освоено же за .первое полугодие 106,2 млн. руб., т. е. 39,6 проц. По сравнению с прошлым годом план выполняется лучше, но все же в недостаточных темпах. На 1 июля ямам заготовок был выполнен на 50 проц. Между тем, при правильной организации работ в конце второго квартала . заготовки должны были приближаться . к концу. Зимний период не был надлежаще использован для' заготовок; трудучастие, которое особенно применимо для заготовок и вывозки материалов, именно в этот период дало весьма слабые результаты. За полгода результаты работы в физическом выражении характеризуются следующими показателями. Построено 600 км дорог, капитально отремонтировано 874,1 км, по текущему ремонту — 10 577,6 км. Постановлением СНК СССР от 20 июня это-' .го года на Цудортранс возложено задание по строительству дорог в районах сахарного свеклосеяния. Но далеко не все дорожные органы, рики и сельсоветы проявляют должное внимание к строительству и ремонту дорог в этих районах. \.\* На 5 сентября выполнение плана но районам сахарного свеклосеяния характеризуется следующими данными (в % к плану): Строительство Дороги Мосты РСФСР УССР . . . . 53,5 44,0 37,5 88,7 Ремонт Дороги М'кты 54,0 87,5 95,0 115,0В ряде областей к моменту уборки свеклы дорожное строительство дало, в среднем, лишь 50 проц. выполнения плана. Причиной этого отставания является медленная организация работ, позднее -начало подготовительных мероприятий и недостаточное внимание к делу дорожного строительства. Значительные сдвиги произошли в текущем году в области трудучастия населения в дорожном хозяйстве. Использование трудовых ресурсов вместе с денежными средствами, собранными взамен трудового участия, составляет (по РСФСР, Грузии и Белоруссии на 1 сентября, а по остальным союзным республикам на 1 августа) 63 проц. по отношению к годовому плану. За это время построено 19 882 км грунтовых дорог, 5 226 грунтовых дорог с добавками, 1 060 км гравийных дорог, 571 км дорог с каменной одеждой. Отремонтировано 173 268 км грунтовых дорог, 9 348 грунтовых с добавками, 1 890 км гравийных дорог и1 879 км дорог с каменной одеждой. Кроме того, за счет трудучастия построено и отремонтировано зяачи- . тельное число искусственных сооружений. По физическому объему -стоимость выполненных работ составляет 245 млн. рублей, или 86 проц. плана. Данные на 1 сентября следующим образом" рисуют выполнение плава ремонтных работ: Текущий ремонт о/0 к плану БССР Азербайджанская ССР Армянская ССР . . Грузинская ССР . . Узбекская ССР . . . Таджикская ССР . . 61,3 58,3 52,0 88,0 63,7 Капитальный ремонт % к плану 49,8 28,4 53,8 59,4 68,4 52,1ШЖ& 'Укатка шоссейной дороги, ведущей к центральному складу Азнефти (Ленинские промысла, Азербайджан)Фото Шевцова (Союэфото)Ход дорожностроительных работ -в общем нужно вое же признать неудовлетворительным, а по ряду строек и дортрансов—внушающим опасение за выполнение плана. Автодорожные организации могут И должны добиться лучших результатов. В системе дорожных -органов все еще не изжиты обанкротившиеся ианцелярско-бюрократические методы работы. Шесть условий т. Сталина вы- дополняются недостаточно, и дорожники слабо и плохо борются за их -осуществление. Организация дорожных работ страдает крупными недочетами. 'К их числу надо -отнести неудовлетворительное использование механических отрядов, частые простои машин, неумелое их использование и распределение на различные видах работ, недостаточное внедрение соцсоревнования и ударничества. Правда, в текущем году -определенные положительные 'одв-ипи -есть и здесь. Ряд дорожных организаций добился выполнения заданных коефициентов экоплоатации, но имеются также дорожные органы, где грузовые машины и механичеакие отряды безобразно используются. • Нужный перелом в области механизации дорожностроительных работ далеко еще не' достигнут. Производственная база дормашстроени-я о-стается недостаточной, в р-еаультате чего потребность дорожного хозяйства в механизмах Слабо удовлетворяется. Так, наприм-ер, при потребности в 1933 т. в 167 моторных катках годовой план установлен в 40 моторных катков, поступило за три квартала 26 шт.; по трейдерам тяжелым соответственно 32 шт., 12 шт. и 8 шт. Наряду с е-тим сказывается некомплектность механичеокото парка, несоответствие тяговых сил и . прицепных CHapraAOBj слабое • -обеспечение запасными частями и т. д. Задачи, стоящие перед дорожным хозяйством 1во втором пятилетии, требуют скорейшего создания надлежащей материально-технической базы дорожного строительства. На ходе работ текущего года неблагоприятно отразился сильный дефицит рабочей силы. Вовтором квартале среднемесячный контингент рабочих ИТР из строительстве и экюплоатации составлял 51,5 проц. к плану. Здесь оказались 'недостаточное внимание и забота о чбытовых условиях рабочих и ИТР. В общем можно констатировать, что в тех случаях, когда подготовка к строительству была надлежаще проведена, когда работы были правильно организованы, были достигнуты и благоприятны е результаты. Это является лучшим свидетельством того, что план дорожного хозяйства может быть выполнен. Автодоровокие организации должны включиться в борьбу за выполнение плана дорожного строительства. Больше инициативы и самодеятельности следует порекомендовать местным ячейкам Автодора в борьбе за качество низового дорожного строительства и освоение темники дорожного -дела. Прежде всего ячейки Автодора могут и должны помочь в отношении контроля и наблюдения за качеством и учетом работ, проведеннык с труд-участием населения, так как здесь положение -особенно окверно. В отдельных случаях оамые простейшие работы квалифицируются как постройка дороги, а подвозка песку и эаделка нескольких выбоин,— как ремонт километров до-рот и т.д. Совсем не поставлен учет качества дорожностроительных работ. На постановку -учета трудучаетия населения в дорожностро'ительны'х работах необходимо обратить особое внимание ЦС Автодора. КауфманАВТОТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ ПЕРЕВЫПОЛНИЛИУВЕЛИЧЕННУЮ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРОГРАММУИТОГИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 1933 ГОДА*Задано по плану на 9 мес. Основному Увелич. Фактически выполненоЗа 9 мес°/0 выполнения плана на 9 мес-. Основному Увелия..;Автомобили грузовые;16 380 1455 9 700 16 800 1505 10 4JO 28 585 17 009 1 527 10 651103,8 104,9 • 109.8102,0 1014 102 4ИтогоАвтомобили легковые. . .27 53529187106,0102,15 9506 00034 585 30 365 23 050 635 54 0506 14035 327 30 452 23 510 662 54 624103,2102,3 102,Г100,3 102,6 104,2Всегоавтомашин. . .83 48525 600 16 580 635105,6118,9 141,8 104,2 1Тракторы'" В сего тракторов . . .142 815127,6101,1