20
21
АГИТРЕМОНТНАЯ АВТОКОЛОННАНА ПОЛЯХ И ДОРОГАХ ЦЧО, Центральный совет Автодора совместно с Цудортрансом и редакцией «Комсомольской правды» в конце июля направил в свекловичные районы ЦЧО агитремоптпую автоколонну. В составе колонны, помимо командорской машины, были автомобиль-мастерская, автомобильтипография и агитмассовая машина. На кузовах была монтирована выставка по автотракторному и дорожному делу. Агитавтокслонна в течение трех месяцев проделала огромную работу в пяти районах ЦЧООбоянском, Ивнянском, Медвеиском, Весело-Лопанском и Белгородском. Участники агитавтоколониы добились значительных результатов в борьбе с прорывами в копке и возке свеклы, помогли улучшению работы автопарков и мастерских при МТС и совхозах, мобилизовали массы колхозников па дорожные работы, вызвали к жизни и создали ряд автодоровских коллективов при политотделах МТС и колхозах, провели колоссальную агитмассовую работу. В каждом районе, в каждом совхозе и колхозе выездная редакция, сопровождавшая колонну, выпускала боевые iазеты, листовки, лозунги, воззвания. Колхозники, комсомольцы активно помогали выездной редакции' собирать материал для печати. Опыт свыше чем трехмесячной работы автоколонны показал, что эта форма работы при правильной организации дела может дать огромный эффект. Работа автоколонны вызвала единодушную положительную оценку. Лучшие отзывы дали начальники политотделов тех МТС, в районе которых побывала колонна. Зам. начальника политсектора МТС ЦЧО отметил работу автоколонны в специальном письме на имя начальника политуправления НКЗ СССР т. Крииицкого. Облисполком и политсектор МТС ЦЧО наградил колонну почетным красным знаменем и грамотой. Опыт работы автоколонны в пяти районах ЦЧО за осуществление исторического указания т. Сталина превратить колхозы в большевистские, а колхозников в зажиточных—надо немедленно изучить и приступить к организации нескольких автоколонн к весенней посевной 1934 г. Ниже мы помещаем очерк участницы агитколонпы т. Ел. Кононенко, рисующий один из эпизодов работы колонны—ликвидацию прорыва в одном из самых отсталых сельсоветов Обояпского района—Псельце.шЭто был тяжелый ночной переход по неизведанным дорогам. Фары тревожили глушь и ночь. Авто проваливались в мокрые ямы. Иногда командорская машина резко останавливалась, потому что куда-то исчезала дорога и, словно из-под земли, вырастала речка. Приказывал рупор: • • Осторожно! Тише! Остановитесь! — При свете фар рассматривали географические карты. Куда ехать? Куда идет дорога-?. Но есть такие -дороги, которых еще не знают геогрдфы. Пошли ощупью. Оказалось, переход в глубинку столь "знакомой ЦЧО может быть сложным, точно какая-нибудь дальняя экспедиция. Дряхлые мосты, кривые проселочные дороги, ухабы, кочки заставляли вздрагивать иногда даже наших шоферов, закаленных в переходах. ...На рассвете мы въехали в сонный Пселец. Автомобили остановились. ...Огромное село, рассеченное оврагами. Пять колхозов. Прорыв. Свекла теряет сахаристость.Финиш пробега агитавтоколониы, организованной Автодором,Цудортрансом и редакцией „Комсомольской правды", иослетрехмесячиой работы в свеклосахарных районах ЦЧО. На сииик е—машины пришли в Парк культуры и отдыха в Москве* Фото Шингарева (Союзфото) Кулацкие ставленники очень тонко и хитро выступают за невыход колхозников на работу. Во всех пяти колхозах только несколько коммунистов 1и| комсомольцев, а есть колхоз, где нет ни одного коммуниста. Автоколонна решила помочь пселецким колхозам выйти из прорыва. Стоянка авто превратилась в штаб по уборке уролсая. Бригада «Комсомольской правды» раскинула палатку редакции. Рядом в автотипографии наборщики торопливо разбирают шрифт, взбудораженный дорожной тряской. К вечеру вышла боевая летучка. «Не покладая рук, честно работать!» «Смыть позор с Псельца»,—говорили аншлаги газеты. Как только вышла газета, мы все, участники колонны—журналисты, печатники, шоферы, ремонтные рабочие—пошли на ток, косьбу, на свекловичные плантации, в избы—проводить громкую читку и беседы. Отпечатали специальное обращение ко всем колхозникам и единоличникам Псельца. «Сытная и культурная жизнь—в наших руках»,—гак называлось это обращение. Через несколько часов снова вышла газета, посвященная борьбе за высокую дисциплину труда: «Не дайте лодырю по ветру пустить колхоз». Здесь уже были имена тунеядцев и лучших людей колхозов. Мы начали с расстановки сил ис выявления людей, мешающих уборке. Вспоминается колхоз «IX съезд ВЛКСМ»... В поле мы взяли имена людей, не вышедших на работу. Где они? Почему не вышли? Мы пошли по избам к этим людям. Значительная часть этих людей оказалась симулянтами. По предложению нашей автоколонны исключили из колхоза злостного лодыря Егора Щипурина. Организовали круглосуточную работу молотилки и скирдование. В эту же ночь колхозный ток был в движенья. Молотил и сам председатель колхоза. Агитмассовая машина колонны привезла в поле газеты... Она шла прямо по полю, прыгая и качаясь. Помнится, на ветряной мельнице установили киноэкран. Трещали сверчки и киноаппарат. Пахло гречихой и бензином. Толпа колхозников наступала на машину. Здесь были люди, впервые увидевшие кино. Они жадно следили за экраном. Потом они плясали вместе с нами, и наш шофер поочереди приглашал на танцы колхозных девушек... i...Колхоз «Вперед»... Ни на свекле, ни на обмолоте здесь не было ни одного человека. Работники автоколонны помогли расставить силы. В темную ночь на 10 августа пустили в ход сложную молотилку. ...Ходили по избам к единоличникам, чтобы привлечь их к обработке колхозной сахарной свеклы. ...У сельсовета вывесили доски позора и почета. «Смыть с Псельца позор прорыва!»—говорила доска. Крупными буквами написал наш художник имена ударников и трутней. У доски толпились возбужденные люди... ...А бригада шоферов пошла в колхоз «VI съезд советов». Она созвала бригадиров,Машины агитавтоколонны частенько застревали на плохих дорогах ЦЧО. На снимке—трактор вытаскивает застрявшую машинуФ ото Воронцовасоставила вместе с ними четкий план уборки и хлебосдачи. Шофер Саша Юрьев, славный водитель машины «Комсомольской правды», которая никогда не давала перебоев, держал горячую речь к колхозникам. Начали ночное скирдование... Шофер машины № 4 Маслов предложил при обмолоте хлебов завершивать ометы соломы при" помощи «журавлей». Это сэкономило время и рабочую силу. Казалось бы, «механизация» простейшая до первобытности: крестец соломы подавальщик подает на омет за шесть раз, а «журавль» это стал делать за один раз. Наш шофер-автодоровец оказался изобретательным. Он предложил женщинам делать заготовку перевясел для вязки снопов с вечера... Женщины согласились... ...Наша ремонтная группа в первый же час приезда в Пселец горячо взялась за дело и отремонтировала конную косилку второй бригаде колхоза «Вперед». Мне пришлось быть в бригаде, когда увезли «раненую» косилку к нашим «врачам» из ремонтной автомашины. Колхозники злились—косилка сорвала ход косовицы. Огромную радость вызвало выздоровление молотилки колхоза «Путь к социализму». Молотилка упрямо молчала, вокруг нее скопились холмы хлеба, люди бессильно опустили руки. Ремонт требовал фрезеровки и токарного станка, но механики нашей колонны, проявив терпение и сообразительность, сделали ремонт вручную. ...Вице-командор т. Пачковский, очевидно, долго будет помнить рейс в колхоз «Новая жизнь». Машина прямо пришла на ток, где работали две полусложных молотилки... Там обнаружили ряд безобразии—зерно шло прямо в солому, в| полову, колосья вымолачивались халтурно. Мы предложили прекратить обмолот, провели на току беседу с колхозниками. Нарочный поскакал в политотдел... Прямо в авто шло совещание с председателями колхозов «Новая жизнь» и «Красная звезда»... Ночью наши машины затихали... Наши родные «голубые антилопы», как мы их в шутку звали, дремали, чтобы с рассветом выйти снова в поле... Только в автотипографии горел свет—• шел набор очередной боевой летучки... А на крыше авто разговаривало, хохотало, шумело радио—передавали концерт из Варшавы... Участница автоколонны Елена Кононенко