должны быть немедленно закуплены на ближайших складах Сельхозспабремопта. При составлении заявок на запасные части следует руководствоваться отнюдь не «общими сообрал<ениями», а имеющимися в мастерской данными о состоянии машин, подлежащих ремонту. Требуя те или иные запасные части, нужно иметь готовые дефектные ведомости, если не на все, то хотя бы па первую партию тракторов. Точно так же надо поступать при закупке материалов. Большинство запасных частей и материалов могут быть изысканы мастерской различными путями. Ряд деталей любая мастерская может обновлять, например, поршневые пальцы, бронзовые втулки, шариковые, роликовые подшипники и др. Наряду с обновлением частей многие мастерские имеют возможность изготовлять новые запасные части, как, например, поршневые кольца, арматуру и др. Опыт изготовления этих деталей в достаточной мере доказал, что мастерские могут не только делать высококачественные тракторные части, но также значительно удешевлять производство этих частей по сравнению с заводами. Нельзя забывать ио кадрах тракторпо-ремонтных рабочих ио руководящем техническом персонале мастерских. Повышение квалификации рабочих, их правильный инструктаж—неотложные задачи дня. По примеру прошлых лет, в этом году автодоровские организации должны оказать всестороннюю помощь тракторпо-ремонтным мастерским. Ремонт оборудования, подбор запасных частей, инструктаж тракторно-ремонтных рабочих могут бить выполнены специальными бригадами Автодора. Такие бригады в прошлом году работали на Урале, в Ленинградской области, в Чувашии и других местах. Они значительно помогли тракторно-ремонтным мастерским. В этом году по-М С Ново-Анненского района (Нижняя Волга) своевреТ менно приступила к ремонту тракторов. На снимкеударник т. Чиунов за работойФото Просвирова (Союзфото)мощь автодоровских бригад не менее необходима, чем в прошлом году. Г. Д.П ОКРЫТИЕ ПОРШНЕЙ ОЛОВОМАвтомобильные и тракторные поршни часто подвергаются износу вследствие! быстрого истирания поверхностей чугунного поршня о чугунный цилиндр, а изношенные поршни почти не поддаются восстановлению. Таким образом срок их службы иногда исчисляется всего в 1,5—2 тыс. часов. Однако по примеру подшипников шатунов поршни- могут быть покрыты защитительным слоем олова, который после износа восстанавливается повторной полудой. Срок службы поршня, покрытого оловянным слоем, значительно увеличивается. Американская автопромышленность еще в прошлом году начала применять покрытие чугунных поршней автомобильных моторов оловом. По далеко не полным подсчетам в этом году автомобильные фирмы Америки выпустят более 40 проц. автомобилей с поршнями, покрытыми оловом. Способы покрытия оловом н состав олова до настоящего момента держатся фирмами в секрете. Каждая фирма применяет свой состав и свои методы покрытия. Можно предположить, что в ближайшем будущем эти способы получат известность и будет установлен лучший состав для покрытия поршней. Любопытно заметить, что у нас в СССР еще несколько лет назад отдельными изобретателями производились опыты по покрытию оловянным слоем поверхности поршней тракторов. Наиболее удачные результаты были получены механиком арзамасской тракторно-ремонтной мастерской В. Ремером. Он производил полуду поршней следующим способом: поршень нагревался до температуры 500° и погружался в сплав олова. В различных случаях сплав для покрытия поршней составлялся из различных частей. Лучшим сплавом оказалось олово (85 проц.), сплавленное с медью (10 проц.) и с сурьмой (5 проц.). Однако указанный состав нельзя считать установленным, так как поршни, покрытые им, работали всего 150 часов. Если принять во внимание возможность достижения более стойкого сплава, то, конечно, срок службы поршней, покрытых им, может быть значительно увеличен. К тому же надо заметить, что поршни, покрытые сплавом, ставились на тракторы,'у которых сила трения поршней по цилиндрам значительно выше, чем у автомобилей. Можно смело предполол<ить, что ремеровскин сплав, если бы им были покрыты автомобильные, поршни, мог бы служить значительно больше 150 часов. Г.