ДОРОГА МОСКВА — ГОРЬКИЙОСНОВНОЙ ПУТЬ ДЛЯ МАШИН ЗАВОДА ГАЗМОСКВА;I/45* м^-22.4 к.™J—44K.MJКарта шоссе Москва — ГорькийПлан строительства 1933 года выполнен на 102 процентаКаракумовцы, как известно, недобрым словом отозвались 1о состоянии дороги Москва — Г орь ­ кий. Н а многих участках отсутствовал песчаный слой, б ыл испорчен поперечный и продольный профиль дороги. В щебеночном покрытии имелось значительное количество колей, покрытие сильно выветрилось. Кора почти потеряла устойчивость и легко прорезывалась даже легкими грузовиками и конными повозками. П о этой причине отправка автомашин самоходом из Горького в Москву ив ближайшие к Горькому центры всегда сопровождалась риском вывести машину из строя. За последнее время положение на дороге Мос ква — Г орький значительно изменилось к лучшему. С июля было приступлено к осуществлению работ первой очереди по приведению дороги в «автопроезжее состояние». Э то начало разрешения задачи по созданию автомобильной дороги между Москвой и Горьким, инициатором которой является ЦС Автодора. Программа первой очереди перевыполнена.• . '"'•'", •Стройшоссдор № 7 Цудортранса по всем данным справился с выполнением программы первой очереди. К XVI годовщине Октября план работ был выполнен на 102 проц. Были произведены работы, главным образом, по устранению особо тяжелых препятствий ' д ля продвижения автомашин на всем протяжении дороги Москва — Г орький ; на ударных участках построено белое шоссе, произведена поверхностная обработка битумом, облегченная пропитка и асфальтооетонирование по существующей коре. Реконструктивные работы произведены на протяжении 35,8 км. Улучшение и реконструкция шоссе произведены на участках с наибольшим движением автомашин в районе крупных центров: Москва, Ногинск, Владимир, Гороховец, Дзержинск, Горький. Работы обошлись свыше 2 млн. руб., причем ЦС Автодора отпустил из своих средств 350 тыс. р уб . Работа протекала в довольно трудных условиях. Пучинные места иеще точно невыясненные геологические условия грунта в ряде участков вызывали значительные затруднения вt«*ii«ii^...;.-•*• •••i-» -.*<*><*--v,.' j! : ,Профилировка и россыпь щебня при постройке гудронированной дороги на 3-м участке шоссе Москва — ГорькийИз фотоальбома Цудортранса-.-.Л и.>.".»л.-С 3-й участок шоссе МоскваГорький до гудронирования Из фотоальбома Цудортрансаработе. На строительстве нехватало квалифицированных кадров дорожных работников, испытывались частые затруднения в рабочей силе. Далеко не па всех строительных участках использовалось в достаточной мере трудовое участие местного заинтересованного населения. Автодоровские организации, как правило, не оказывали организованной помощи строительству. При всем этом строительные работы шли все время довольно интенсивно. Дорожные механизмы работали с нормальной нагрузкой. В результате стройшоссдор мог к XVI годовщине Октября с полным основанием рапортовать Цудортраису и ЦС Автодора о том, что «автомашины Горькозского завода могут итти самоходом по обеспеченной правильной эксплоатационной службой дороге, тем самым разгружая ж.-д. транспорт». План строительства 1934 г. На строительство дороги Москва—Горький в 1934 г. отпущено 10 млн. руб. Все капнталовло жения па 1934 г., включая сюда эксплоатацию, ремонт, приобретение механического оборудования, возведение гражданских сооружений и пр., исчисляются в 19 млн. руб. Все протяжение дороги Москва—Горький равняется 413,5 км. Усовершенствованные покрытия в головных и важнейших срединных частях дороги имеются па протяжении 82,5 км. В 1934 г. намечено устроить усовершенствованное покрытие протяжением 124,5 км на изношенных участках дороги с интенсивным движением (подъезды к Москве, Ногинску, Гороховцу, Дзержинску и Горькому). При введении усовершенствованных покрытий в 1934 г. сохраняется существующая ширина в 5,5 м. Уширепие до 8м намечено только под Москвой, на расстоянии 12 км. Исходя из основной задачи—создания в ближайшие два года автодороги с черным покрытием,—план работ 1931 г. предусматривает вместо перестройки белого шоссе перестройку с пропиткой битумом верхнего слоя. Принимаются все меры к дальнейшему качественному улучшению работ. В капитальных работах вовсе не будет применяться поверхностная обработка, она допускается лишь при текущем ремонте. Опыт показал, что следует избегать облегченной пропитки вследствие большого количества негодного для работ отхода (пыли), получаемого при крошении местного известняка. Асфальтобетон будет применяться с устройством основания в виде мостовой. Несмотря на то, что работы будут вестись более усовершенствованными способами, чем в 1933 г., запроектировано значительное удешевление стоимости строительства, главным образом за счет удешевления стоимости заготовки щебня, лучшей организации труда, более полного и последовательного внедрения механизмов. Общее снижение себестоимости строительства намечено на 20,8 проц., а по новым работам на 16 проц. Повышение производительности труда рассчитано на 18 проц. К 1 января 1935 г. из общего протяжения 413 км дороги усовершенствованного покрытия будут на протяжении 207 км (82,5 км в 1933 г. плюс 124,5 км в 1934 г.). Остаются белые участки на протяжении половины всей дороги. Устройство усовершенствованной одежды в этой части должно быть закончено в 1935 г. Темпы строительства в этом году должны быть удвоены по сравнению с 1934 г.Участие автодоровских организаций в реконструкции автодороги Москва—Горький было в 1933 г. крайне незначительное. ЦС Автодора отпустил 360 тыс.. руб. вместо намеченных 1 млн. руб. Автодоровские организации тех районов, по которым проходит автодорога, почти ничем не проявили своего участия в строительстве. Привлечение трудового участия населения в тех случаях, когда это имело место, происходило без активного участия Автодора. На 1934 г. в строительство дороги МоскваГорький вкладываются средства из госбюджета и ресурсы дорожных органов без учета материальных и организационных возможностей Автодора. А возможности имеются. Они должны быть направлены для наиболее успешного и скорейшего осуществления автодороги МоскваГорький. М. Соломонов