17
18
ПОТРЕБИТЕЛЬ ТРЕБУЕТВопросы эксплоатации автомашин на местах изучаются плохо. Автодоровские организации не фиксируют на этом внимания автохозяйств МТС и совхозов. Обычно в этих.хозяйствах нет учета дефектов машин в работе']'* не фиксируются поломки машин н причины, их вызвавшие. Большой интерес представляет почин автосекции ЦС Автодора, предпринявшей изучение вопросов эксплоатации машин в условиях наших крупных МТС и совхозов. В течение октября бригада автосекции под руководством инж. Панютипа тщательно ознакомилась с работой автомашин ГАЗ (грузовых и отчасти легковых) в крупнейших совхозах и МТС Средней и Нижней Волги и Северного Кавказа. В ряде случаев это обследование производилось совместно с инструкторами ГАЗ, изучающими на месте работу машин. Что обнаружила бригада ЦС Автодора Работники обследованных совхозов и МТС (до 25 отдельных хозяйств ив том числе автобаз) единодушно подтверждают высокое качество двигателя и основных агрегатов автомобиля ГАЗ, но отмечают целый ряд мелких дефектов, значительно понижающих эксплоатационные качества машины. Эти дефекты, как общее правило, падают на те части и детали машин, которые производятся заводами-смежниками. Машины в обследованных хозяйствах ходят без планово-предупредительного ремонта. Ремонт, сбычпо, производится после поломки или порчи той или другой детали. Такое отношение к машине, как и вся постановка эксплоатации, дает основание недоверчиво относиться к жалобам потребителей на качество автомашин. Больше всего жалуются на поломки отдельных частей двигателя после пробега машины 2530 тыс. км. Это чаще всего происходи г из-за сработан поршней и колец и невозможности замены их другими ввиду острой нехватки запасных частей. Если же замена поршней в производится, то часто это делается без предварительной расточки и шлифовки цилиндров блока и, естественно, новый поршень служит недолго. Много л<алсб поступает на плохую термообработку поршневых пальцев—они мягки и срабатываются, начиная сильно стучать после пробегав 25—30 км. Качество прокладок головки двигателя также невысокое—прокладка л;естка и неравномерна по толщине, быстро пробивается. Особенно многочисленны жалобы на лопасти вентилятора, дающие трещины, на шкивки верхних вентиляторов, разваливающихся по частям, на храповики заводной рукоятки, срывающиеся через короткое время, и т. д. Уязвимым местом является промежуточный вал коробки скоростей и шарнир Гука. Порча этих деталей приводит к длительному простою машин. Необходимо изменить конструкцию их и систему смазки. Часто жалуются на передок машины, который начинает вилять на ходу, главным образом из-за выхода из строя опорных подшипников цапф. Работники автохозяйств отмечали также ряд недочетов зажигания. Почти ни у одной машины не работают фабричные конденсаторы, давая пробои после пробега 15 тыс. км. Аккумуляторы после пробега 3—4 тыс. км дают короткое замыкание. Острая нехватка запасных аккумуляторов заставляет многие хозяйства снижать стартеры с машины, оставляя заводку вручную. Фары совершенно неудовлетворительны, сигнал быстро перестает работать. Часты случаи поломки, передней траверзы рамы, особенно при больших перекосах при езде по плохим дорогам. Почти у всех машин быстро отлетают боковины капота и ломаются крылья. Общеизвестна плохая работа' спидометров завода «Авиоприбор» и плохое качество стекла. Ручки дверей кабины сделаны из плохого сплаваК XVII партсъезду Ярославский автозавод осваивает производство автомобилей с дизельмотором. На снимке — сборка советского автомобильного дизеля на Ярославском автозаводеФото Румянцева (Союзфото) .я отлетают почти тотчас по выпуске машины с конвейера. - ГАЗ почему-jo перестал снабжать бепзинозый бак фильтрами, и вся грязь при заправке попадает прямо в бак. Фильтр необходимо вос.становить. В легковых машинах, кроме указанных выше. дефектов, наблюдается быстрое разбалтывание кузова. Дверцы перестают затворяться, ручки дверей и замки изнашиваются чрезвычайно быстро, портятся пружины сиденья, быстро портится верх. Жалуются также на скверную окраску кузова. Потребители указывают на желательность установки регулятора оборотов двигателя, установки компрессора для шин, магнетного зажигания, улучшения конструкции смазки шарнира Тука. Кузов легковой машины должен быть более .жесткий, следует лучше крепить рулевую колонку, увеличить опорную поверхность, усилить кронштейны крыльев и пр. Плохое снабжение запчастями Обеспечение потребителей запчастями крайне -неудовлетворительное, особенно учитывая большое количество импортных автомашин Форд вылуска 1929—1931 гг., сильно изношенных, прошедших все амортизационные сроки и требующих запасных частей выше обычной нормы. Достаточно сказать, что на Северном Кавказе на 3112 автомашин в обследованных хозяйствах •получено от ГАЗ всего 19'/3 комплектов запчастей и то неполных. Нехватает ряда остродефицитных деталей. В то же время ГАЗ засылает большое количество неходовых деталей, которые мертвым капиталом валяются на складах. Хозяйства вынуждены изготовлять большое -количество дефицитных деталей в своих мастерских кустарными средствами из случайных материалов, что никак не обеспечивает надлежащего качества и сроков службы частей и деталей, а также отрывает их от текущего ремонта. Все это приводит к увеличению стоимости эксплоатации автопарка и простоев машин в ремонте. Снабжение деталями и запасными частями но.сит бесплановый и случайный характер. Особенно это наблюдается на Северном Кавказе. Те хозяйства, которые ближе к базе Авторемснаба,получают дефицитные части в достаточном количестве, в то время как отдаленные хозяйства «не успевают» получить из новой партии запчастей самые необходимые. Хозяйства особенно жалуются на безобразную работу отдела сбыта ГАЗ. Ни одна партия запчастей, присланных заводом, не соответствует счету и фактурам. Излишки, нехватки, неправильная маркировка, ошибки в расценках, небрежная упаковка и т. д. приводят к тому, что ни одна партия полученных запчастей не проходит без арбитража и судебного дела. Некоторые выводы Конечно, нельзя обвинять во всем производителя—автозавод. Автохозяйства часто сами виноваты в том, что дефекты в машинах, дефекты в снабжении машин запчастями и деталями не устраняются. Они сами редко сигнализируют об этом. I Часто прямой причиной плохой работы является скверное обращение с машинами, плохая постановка их эксплоатации, отсутствие правильного ремонта. Сами автохозяйства часто не знают, где кончаются объективные и где начинаются' субъективные причины плохой эксплоатации машин. Автодоровские организации на местах еще пе включились по-настоящему в разработку всех вопросов, связанных с правильной постановкой эксплоатации машин. Автосекция ЦС Автодора сделала очень полезное дело, послав своих представителей для изучения постановки эксплоатации автомашин в типичных совхозах и МТС важнейших сельскохозяйственных районов. Но это мероприятие было проведено без участия местных автодоровских организаций. Характерно, что обследованные хозяйства не знали о созыве конференции потребителей при Горьковском автозаводе. Нужно, чтобы автодоровские организации немедленно занялись изучением вопросов эксплоатации автомашин, их качества, причин дефектов, частых простоев и ремонтов, дороговизны эксплоатации машин и пр. Объективные заключения автодоровских организаций по этим животрепещущим вопросам несомненно принесут огромную пользу улучшению качества наших автомашин. М. С.ВНИМАНИЮ РАБОТНИКОВ АВТОТРАНСПОРТА и АВТОДОРОВЦЕВВ ЫШЛАИЗПЕЧАТИ , Р АССЫЛАЕТСЯПОДПИСЧИКАМИ ПОСТУПИЛА В ПРОДАЖУ В СЕРИИ „БИБЛИОТЕКА ЗА РУЛЕМ" К НИГА проф. Е. Ч УДАКОВА , инж. Г. З ИМЕЛЕВАи инж. Н. Л ЮДЕАВТОМОБИЛИУСТРОЙСТВО, УХОД,„ГАЗ"РЕМОНТ(АВТОМОБИЛИ ГОРЬКОВСКОГО ЗАВОДА ГАЗ-А и АА) К нига „Автомобили ГАЗ " поможет гаражному работнику, шоферу, автодоровцу правильно эксплоатировать машину, беречь ее и является подробным руководством по уходу и ремонту грузовых и легковых автомобилей Горьковского автозавода. К нига „ А втомобильГАЗ " впервые дает материалы, основанные на опыте эксплоатации автомобилей ГАЗвсоветских условиях. В книге —10 печатных листов и свыше 200 чертежейи рисунков. Цена 2 рубля. ЗАКАЗЫ н ПОЧТОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ НА КНИГУ НАПРАВЛЯТЬ ПО АДРЕСУ: МОСКВА В, Страстной бульвар, 11, Жургазобъединение, Массово-тиражный сектор. Продажа во всех книжн. магазинах. ЖУРГАЗОБЪЕДИНЕНИЕ18