22
23
КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯХОРОШЕГО ШОФЕРАС Т АТЬЯ0% J» МОТ РЕДАКЦИИ. В серии статей т. А. Туманяна делается попытка сформулировать требования нашего социалистического автотранспорта к хорошему водителю. Редакция обращается с просьбой к общественности наших гаражей — обсудить на собрании шоферов статьи т. Туманяна и сообщить в редакцию свои замечания и добавления. „Кодекс поведения хорошего шофера" должен быть создан с помощью всего коллектива шоферов СССР. Первые статьи т. Туманяна напечатаны в журнале За ИУ оулем" №№ 23 и 24 за 1933 г. ' АМО повело вправо; она въехала на бульвар, с силой ударилась радиатором в дерево, после чего ее отбросило на шоссе и перевернуло па левый бок поперек дороги. При аварии пострадал старший пожарный по рукавам т. Сергеев, а машина получила серьезные повреждения и надолго выбыла из строя. Что же послужило причиной аварии? При тщательном осмотре машины оказалось, что коренной лист правой передней рессоры сзади был сломан раньше, а передний конец наполовину имел также сжатый надлом. На быстром ходу от сотрясения передний конец рессоры сломался, ось несколько отошла и машину потянуло в сторону. Если бы Чурбаков относился. к своим обязанностям более добросовестно и своевременно осмотрел бы машину, он, несомненно, до выезда из гаража- сменил бы дефектный лист рессоры и предотвратил бы катастрофу, тем более что он работал на одном из серьезнейших и ответственнейших участков нашего хозяйства. Особенно тщательно нужно проверять машину после выхода из ремонта. В больших гаражах шофер обычно делает письменную заявку на необходимый ремонт и на основании этой заявкиУход за машиной Мы уже указывали, что хороший шофер должен произвести первую тщательную проверку состояния своей машины непосредственно после окончания работы, т. е. после возвращения в гараж. В гараже, где нет специальной моечной бригады и обязанность мойки возложена на водителя, он прежде всего должен сам ее вымыть и вытереть.Результат неумелой езды по скользкой дороге. Такси стоял у края дороги. Шофер грузовой машины, шедшеи в том ше направлении, не сумел во время остановить или повернуть машину и сзади наехал на такси. От удара такси был отброшен в сторону, свалившись в канавуИз фотоальбома московского ОРУДПроверка машины непосредственно после работы имеет важное значение по двум причинам: при обнаружении каких-либо поломок или повреждений шофер имеет возможность заблаговременно сделать об этом заявку для исправления их в ночное время, что сокращает простой в ремонте; если же производство мелкого ремонта поручено ему, он долл<еи тут же производить его сам, не откладывая этого дела до следующего утра. Надлежащая проверка машины и своевременное устранение дефектов предохраняют, шофера от возможной опасности, а машину от порчи и гибели. К сожалению, многие шоферы считают это правило для себя необязательным. Вот пример: шофер. 5-й пожарной станции г. Москвы т. Чурбаков И. Я- 2 декабря этого года в3 ч. 15 м. после пожара он возвращался к себе в гараж. На Воробьевском шоссе против дома № 43 внезапно на полном ходу пожарную машинуТов. Кузнецов Ф. — один из лучших шоферов гаража треста Мострикотаж, участник Каракумского пробегаЗарисовка худ. Владимирского выписывается наряд на исправление бригаде монтажников. По окончании ремонта производивший исправление делает отметку в наряде и машина вновь поступает в эксплоатацию. Нам известны случаи, когда ремонтный рабочий по заявке шофера решительно ничего не делал, но с математической точностью проставлял количество «затраченных» на ремонт часов и минут. Хотя подобные рвачи на наших предприятиях встречаются редко, тем не менее шофер не гарантирован, что заявленный им ремонт будет выполнен добросовестно. Контролируя работу монтажных бригад, шофер не только заботится о хорошем состоянии своей машины, но и способствует повышению производительности труда и улучшению качества продукции всего предприятия. Убедившись, что техническое состояние машины удовлетворительное, шофер обязан i-ыполнить ряд неотложных требований по уходу за ней. Осуществление правильного ухода за машиной обусловливается каждодневным выполнением четырех основных требований, а именно: а) чисткой, б) смазкой, в) подтягиванием ослабевших частей и г) регулировкой. Чистка машины Опрятное состояние машины—одно из основных требований, которое предъявляется шоферу, причем машина должна быть опрятной и чистой не только снаружи. СССР—единственная в мире страна, где подавляющая часть всего автомобильного парка состоит из грузовых машин. Гигантский рост народного хозяйства и невиданные темпы социалистического строительства заставили наши транспортные предприятия принять все меры к максимальному использованию имеющегося в их распоряжении подвижного состава. В то время как в капиталистических странах грузовая машина работает в среднем 7-—8 часов, а в связи с кризисом значительно меньше, у нас та же машина находится в эксплоатации 18—20 часов, а иногда и круглые сутки. Работа наших машин протекает в невероятно тяжелых условиях. Пыль, грязь, песок, снег н т. п.—вот та среда, которая постоянно окружает нашу машину и которые во время ее движения являются самыми опасными и злейшими врагами автомобиля. Неусыпная борьба с этими врагами должна быть повседневной заботой хорошего водителя. Каракумский пробег дал нам блестящий предметный урок пагубного влияния пыли и грязиСтолкновение" двух грузовиков на Шоссе энтузиастов в МосквеИз фотоальбома московского ОРУДна механизмы машин и одновременно благотворное действие принятых предохранительных мер, Каракумовцы во время своего историческогопробега встречали не одну сотню и тысячу машин, наблюдали и сравнивали их состояние,. количество пройденного километража до постановки в капитальный ремонт и во всех случаях, когда машина оказывалась в отличном состоянии, опрятной и чистой, она делала до 40 тыс. км, прежде чем стать в капитальный ремонт. «А когда машина скверная, грязная, крыльясломаны, фары разбиты, на моторе и особенно коробке воз грязи,—шофер всегда ссылается, что то-то у машины плохо, и это скверно, и до капитального ремонта едва-едва дотягивает до 8—10 тыс. км» (из статьи инж. Соломонидина, «За рулем», № 22). От хорошего советского шофера, независимо1 от того, работает ли он в среднеазиатских степях или же на асфальтированных улицах пролетарской столицы, мы требуем, чтобы каждыйдень он смывал грязь со своей машины и протирал мотор, чтобы хоть в декаду раз поомывал мотор керосином, а во время смены масла в картере тем же керосином промывал нижнюю часть картера, коробку скоростей и картер сцепления. Для бесперебойной работы аккумулятора и" предохранения контактов от окисления необходимо очистить окись на клеммах и контактное* соединение снаружи смазать тавотом. Примерно один раз в месяц нужно проверять» воду в аккумуляторе и доливать его дистиллированной водой. Арсен Туманьян жгБОРЬБА ЗА ТЕХНИЧЕСКИ ГРАМОТНОГО, КВАЛИФИЦИРОВАННОГО И ПОЛИТИЧЕСКИ СОЗНАТЕЛЬНОГО ШОФЕРА —ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА АВТОДОРОВСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Руль советскоймашиныдолженбытьвнадежных , крепких руках 2?-