JLJS. •зг^.МАРУСЯ КУЛАГИНА—ОДНА ИЗ МНОГИХ Поезд, в котором ехала Маруся Кулагина, подошел к Москве утром. Пассажиры сразу потеряли спокойствие, лишь только состав оступился на первой входной стрелке. Стиснутая узлами и чемоданами, Маруся выбралась' из вагона последней. В то же мгновение ее подхватила толпа и понесла на площадь. Здесь у подъезда Курского вокзала она долго стояла, ошеломленная гулом толпы, звоном трамваев, окриками извозчиков, разноголосыми сиренами автомобилей — всей многозвучной симфонией огромного города. Как все это было непохоже на то, что осталось позади,— тихий чувашский городок Алатырь, школа-семилетка, которую только что окончила Маруся... Очнувшись, Маруся вспомнила о документах. «В Москве надо быть осторожной»,— мелькнули в памяти напутственные советы родных и товарищей. Все оказалось на месте: комсомольский билет, удостоверение об окончании школы, членский билет Автодора, кое-какие справки, немного денег. ...Марусто не приняли в авиационный техникум, в котором она хотела учиться, чтобы в будущем стать пилотом. В то время ей было всего 16 лет. Первым пришло желание вернуться домой, "унести с собой обратно мечты о городе и учебе, но потом это прошло. Через месяц Маруся нашла работу в рабочкоме доротдела Пролетарского райсовета. Вскоре она поступила учиться на' курсы шоферов Наркомсвязи. «Чем автомобиль хуже самолета,— решила Маруся». Она полюбила горячее дыхание мотора, быструю езду по асфальтированным улицам столицы,'когда каждую минуту надо давать экзамен на зоркость глаз и уверенность рук, чтоб не нарушить порядка в движении на многолюдных улицах, чтобы не попортить свою машину, чтобы не погубить, не искалечить чужой жизни. Окончив курсы, Маруся начала работать на 2-м асфальто-бетонном заводе. Она вспомнила как в школе руководила кружком юных друзей Автодора и взялась создать здесь автодоровский коллектив. Но на заводе Марусе пришлось поработать немного. Осенью 1933 г. комсомол посылает своих лучших сынов на стройку лучшего в мире московского метрополитена. Среди них и Маруся Кулагина. 18 ноября 1933 г., в день основания 2-й автобазы метрб, она села за руль полутора^ тонки. ' I !_У За все полтора года Маруся ни единым проступком не запятнала высокую честь шофера — строителя метро. Ее машина не знает ни одной аварии, ни одной даже мельчайшей поломки, ни одного простоя в пути, ни одного возврата с линии по техническим) причинам. Из месяца в месяц, выполняя и перевыполняя план, Маруся экономит горючее. В ноябре прошлого года она сэкономила 74 л бензина, в декабре — 66 и столько же в январе 1935 г. Недавно общественность автобазы премировала Марусю как лучшего ударника-шофера, овладевшего техникой управления автомобилем и умеющего бороться за сохранность машины. Все 600 шоферов 2-й автобазы метро подняли руки, когда комсомольский комитет выдвинул кандидатуру Маруси в члены Октябрьского райсовета. ' Со всей ответственностью и горячим задором своих 19 лет Маруся взялась за работу в райсовете. Окончив смену, проведя свою машину че-Шофер Метростроя Маруся КулагинаФото Абезьянинь