вpea профилактический осмотр и поставив ее в колонну, Маруся едет в райсовет. Здесь она — руководитель пятерки автосекгора транспортной секции райсовета. — Ну, советская власть, расскажи, что ты делаешь в райсовете,— спросил однажды Ма>усю секретарь парткома автобазы т. Елисееа "то-то я тебя давно не видел. Как у вас там — илан составили? — Да еще какой! Столько наметили всего, что на три года хватит. У нас в Октябрьском районе автохозяйств и мелких гаражей оказывается около 300. Никогда не думала, что так; много. Теперь мы приступаем к проверке гра-фцка работы машщд в этих гаражах) и в первую очередь посмотрим, как используется автотранспорт в мелких автохозяйствах. Затем, в связи с постановлением о единой шоферской книжке надо нам заняться техминимумом, позаботиться о кадрах. Да мало ли дела! Строительство первой очереди московского метрополитена закончено. Метро, созданное волей партии и правительства, сейчас блистает великолепием павильонов и зал. Маруся Кулагина своей самоотверженной работой, вместе с многотысячной армией комсомольцев, с честью боролась за метрополитен Красной столицы. Дм. ВольфЖ енщина @и pjfffiС развитием автомобилизма шоферские кадры/ пополнились значительным количеством женщин. I К1 января 1934 г. в ,Москве было зарегистри-j ровано 917 женщин-шоферов, почти в три раза* больше, чем женщин-вагоновожатых. На автотранспорте женщина проявила себя как* осторожный и осмотрительный водитель.ЗАед~ко"~когда среди- шоферов-жёнщин можно встретить «лихача», «левака» и т. п. Единичные случаи, которые были отмечены за прошлые годы, относились исключительно к таксомоторному хозяйству, где сама обстановка работы способствует некоторому ослаблению шоферской этики. В Москве, где ежегодно происходят тысячи аварий, не было отмечено хогя бы одно более или менее крупное происшествие) по вине водительницы машины. Одним из лучших образцов женщины-водителя является т. С андракона Варвара Дмитревна. Осторожно, нащупывая каждую пядь узкой дороги, катится на московских улицах один из красавцев—троллейбус № 11. Его ведет первая в мире водительница троллейбуса т. Сандракова. Почти год работает Варвара Дмитриевна на троллейбусе и за это время она нь имеет ни одной аварии, ни одного серьезного нарушения. Сандракова прекрасно освоила троллейбус и управляет им с полной уверенностью. В противовес своим собратьям по профессии она отличается особой осторожностью и ее система езды получила широкую популярность в парке. Четкость, аккуратность и исключительная любовь к делу выдвинули Сандракову в первые ряды водителей троллейбуса, и она уже не простой шофер, а бригадир, зорко наблюдающий за своевременным выполнением и перевыполнением трансфинплана своей машины. Сандракова—прекрасная активная общесгвенница. Это она ведет кружок ликбеза. Благодаря ей свыше десяти работниц (уборщиц) парка ликвидировали свою безграмотность. Сандракова—сознательный энергичный участник великой социалистической стройки. Своим пролетарским чутьем она живо воспри-)няла величайший лозунг партии—«техника в период реконструкции решает все»—и призыв нашего вождя к всемерному освоению техники, ибо «техника без людей мертва», ибо «главное теперь в людях, овладевших техникой». Сандракова не только восприняла этот величайший лозунг, но и воплотила его в жизнь. Упорным трудом, исключительным напряжением воли, Сандракова закончила рабфак и теперь учится в техникуме. Одной из первых она сдала техминимум. Любопытный штрих. Сандракову впервые я встр|еЗДд в психотехнической лаборатории. Чтобы получить право на управление троллейбусом она должна была пройти медицинский осмотр и психотехническое испытание. Врачи и психотехники были в нерешительности. — Пустить Сандракову на троллейбус или нет? Это был первый случай, когда женщина проходила испытание на водителя троллейбуса, профессию по существу еще недостатчно изученную. ( Сандракова выдержала испытание блестяще, оснований к отказу не было. Все же было боязно:—А вдруг?! Потребовали характеристику с прежнего места службы. Оказалось, до этого Сандракова работала на автобусе и имеет самые лучшие отзывы. Решили—пустить и взять под постоянное наблюдение, чтобы иметь возможность проследить, как отражается столь ответственная работа на психофизиологии водительницы. Год работы на машинах, не получивших еще окончательной конструктивной отшлифовки, со всей очевидностью доказал, что женщина и здесь может занять почетное место «за рулем». Привет Сандраковым многомиллионной армии женщин, которые на всех участках великой социалистической стройки твердым шагом идут от победы к победе. * Арсен Туманян...Советские, профсоюзные и хозяйственные организации должны особое внимание уделить практическим мерам помощи женщинам-работницам и колхозницам в их культурном развитии—овладении грамотностью, основами наук, промышленно- техническими и агротехническими знаниями...(Из постановления ЦК ВКП(б) от 7 марта 1935 г.)б