ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВБЕЗРЕМОНТНОГО ПРОБЕГАВО 2-м АВТОБУСНОМ ПАРКЕ Л£НИНГРАДА В мае этого года во 2-м автобусном парке Ленинграда была впервые введена система поощрения шоферов за сохранность машин. Вскоре этот опыт получил широкое распространение, и среди шоферов началось подлинно-массовое движение за сохранность машин. Сейчас в парке нет бригады, которая бы стояла в стороне от этого движения. В чем же оно заключается? Шоферские бригады и администрация заключают между собой договор на содержание автобуса в таком состоянии, чтобы он мог пройти 70 тыс. км без ремонтов № 2 и 3. Норма Цудортранса определяет пробег автобуса до ремонта № 2 в 22 тыс. км и № 344 тыс. км. После прохождения 70 тыс. км машина должна находиться в таком техническом состоянии, чтобы об'вм ремонтных работ был не больше, чем предусмотрено ремонтом № 3. Техническое состояние машины определяется специальной комиссией с участием инспектора транспортного управления. Бригада берет на себя ответственность за своевременный выход автобуса на линию и технически исправную его работу в течение всего рабочего дня без простоев и возвратов и материально отвечает (путем вычета из премии) за простои в сумме 50 проц. потерянной автобусом выручки. Администрация со своей стороны обеспечивает закрепление бригады за автобусом до конца срока соглашения, своевременное профилактическое обслуживание и ремонт № 1, снабжает автобус комплектом необходимого инструмента, запасным колесом, производит ремонт кузова (кроме аварийных случаев, за которые отвечает шофер), обеспечивает технический инструктаж и выплачивает премию в размере 3500 руб. за 70 тыс. км безремонтного пробега, выдавая в счет этой суммы 2 аванса: первый в 600 руб. после 30 тыс. км пробега и второй — 1000 руб. после 50 тыс. км. пробега. Соглашение оформляется подписями участников бригады и директора парка. Со времени оформления первого соглашения прошло 5 месяцев. В настоящее время соглашениями в парке охвачено 103 автобуса или 97 проц. ходового состава. До сентября соглашением охватывались лишь новые автобусы, а после были включены автобусы, выходящие из ремонта № 3 на безремонтный пробег в 50 тыс. км, а из ремонта № 2 на 70 тыс. км, за вычетом пробега до этого ремонта. Первые 5 автобусов, пройдя 60 тыс. км (по первоначальному условию) оказались в таком техническом состоянии, что с бригадами были заключены дополнительные соглашения на 20 тыс. км. За 5 месяцев не выдержали условий соглашения лишь 3 автобуса, из которых 2 после пробега в 35 и 40 тыс. км потребовали ремонта (на одном из них был сменен двигатель). Но зато более 50 автобусов перевыполнили норму Цудортранса по ремонту № 2 и более 20—по ремонту № 3. Соглашения на сохранность, получившие впоследствии, в связи с переходом на хозрасчет, наименование хозрасчетных соглашений, улучшили работу парка. Значительно поднялся коэфициент использования машин. В январе выход автобусов на линию составлял лишь 53 проц., а за полугодие достиг в среднем 68,9. В июне выход составил уже 72 проц., в 3-м квартале — 74,5 ив первой декаде октября —77 проц. План по километражу был выполнен в июне на 101,7 проц, в 3-м квартале — на 101,8, а в первой декаде октября — на 101,2 проц. Это указывает на ровную, без скачков, работу в течение всего времени. Основное в хозрасчетном соглашении—борьба с простоями и возвратами, за которые предусматривается вычет из премии. В результате простои и возвраты значительно снизились. На одну машину в месяц простои составили: в июле — 26 час, в августе — 21 час, в сентябре — 19 час, в первой декаде октября 3,8 часа. Возвраты: в июле — 0,78, в авгу• сте — 0,70, в сентябре — 0,54 ив первой декаде октября — 0,15 на 1 ходовую машину в месяц. Таковы предварительные производственные итоги введения хозрасчетных соглашений. Практика соглашений дала также большой экономический эффект. При выплате бригаде в виде премии за один автобус в среднем 5 тыс. руб. за весь пробег, парк имеет экономию в9 тыс. руб. за счет сокращения количества ремонтов № 2 и 3. Таким образом каждый автобус дает 4 тыс. руб. экономии. От 20 автобусов, достигших наибольшего безремонтного пробега, парк получил 80 тыс. руб. экономии. Что обеспечило успех хозрасчетников? Прежде всего, принимая автобус, бригада точно выполняет правила, нред'являемые к новой или только что вышедшей из капитального ремонта машине в отношении обеспечения приработки деталей агрегатов. Шоферы лично присутствуют при ремонте № 1 ив процессе его изучают все особенности своей машины. Помимо этого они лично следят за крепежкой автобуса, немедленно устраняя все неисправности, контролируют качество масла и предъявляют строгие требования к смазке машины. Особо тщательно бригады наблюдают за состоянием карбюратора, обеспечивая этим минимальный расход горючего. Бригады в совершенстве изучают свои маршруты. знают все дефекты дороги и каждую особенность участка трассы. Большинство бригад содержат автобусы в образцовых чистоте и порядке. Лучшие ударники парка, первые хозрасчетники тт. Кокурин, Виноградов, Иванов, Филиппов, Мюллер, Первушин, Беляев и Др., в основном молодые шоферы, показали пример того, как нужно относиться к машине. 70—80 тыс. км пробега автобуса без ремонтов № 2 и3 стало реальной действительностью в руках людей, овладевших техникой. И сейчас автобусники уверенно идут к высшему классу использования машины — к 100 тыс. км безремонтного пробега* Неквас