22
23
ОРГАНИЗУЕМ ПРОИЗВОДСТВОДЕТСКИХ АВТОМОБИЛЕЙИзвестно, какой огромный интерес проявляют дети к автомобилю. Чтобы удовлетвэрить этот интерес и дать детям возможность ознакомиться с автомобилем, мы должны широко популяризировать его. Популяризация может быть успешной лишь в том случае, если ознакомление детей с автомобилем будет носить не отвлеченный характер, а живой и непосредственный. Надо уделить внимание обучению детей практическим навыкам управления автомобилем, распознаванию уличной сигнализации и усвоению общих требований безопасности уличного движения'. Образец детского американского автомобиля показан на рис. 1. Он имеет базу длиной в 1,45 м, ширину колеи в 0,71 ми предназначен для детей до 12-летнего возраста, т. е. для предельной нагрузки в 50 кг. Автомобиль приводится в действие одноцилиндровым мотоциклетным двигателем воздушного охлаждения мощностью! в 0,75 л|. d. и на ровной, хорошей дороге развивает скорость до 30 км/час. Расход горючего составляет 1 литр» на 25 км| пути. Двигатель А (рис. 2) поставлен на плиту, которая одним краем подгеш:на шарнирио: на неподвижном валике Б, являющемся поперечной стяжкой рамы, а другим — опирается на ва/.ик с регулировочным кулачком. Рама согнута из углозого раенобохого железа сечением 50 X3 мм и покоится своей средней частью на двойных стальных полосах В, свободные загнутые концы которых образуют передние и задние ресс^рьи Концы НИЖНИХ полос при помощи скобок наглухо скреплены с осями так, что обе оси неподвижны, Сечение рессорных полос равно 35 кв. мм.• • • •. .llPlifilltl-,* (• ' .V:...""™""^ """••^.Рис. 1. Общий вид американского детского автомобиляи большую часть трубок. Клапан быстрого оттормаживания употребляется обычно для передних тормозных камер, чтобы передние колеса освобождались от действия тормоза немного раньше, чем задние. Это необходимо для безопасности движения. Степень давления воздуха шофер может узнать с помощью манометра 7 (рис. 1). Тормоз Вестингауза так же, как вообще все воздушные тормоза, очень удобен для автомобилей с прицепами. Для устройства воздушного тормоза на прицепе, устанавливают, помимо тормозных камер, резервуар 10 и два клапана, один из которых называется «реле» 11, а другой — «аварийный» 12 (рис. 1). Резервуар прицепа соединен с компрессором автомобиля и содержит запас сжатого воздуха. Клапан реле предназначается для впуска воздуха в камеры прицепа непосредственно из резервуара прицепа. Кроме того клапан выпускает воздух из камер при оттормаживании. Таким образом воздуху не нужно проходить по длинным трубкам, соединяющим тормоз прицепа с автомобилем. Иначе тормоз прицепадействовал бы медленнее, чем тормоз автомобиля, что нежелательно. Клапан реле так же, как добавочный резервуар, применяется для задних колес автомобилей без прицепа, если автомобиль слишком; длинный. Аварийный клапан устраивается для того-, чтобы прицеп, оторвавшись от автомобиля, автоматически затормаживался. Тормоз прицепа соединяется с тормозом автомобиля шлангами с соединительными наконечниками 13, имеющими сходство с железнодорожными. На рис. 3 показан прицеп с тормозом только на задние колеса. Краны позади прицепа предназначаются для присоединения тормозаеще одного прицепа. Воздушный тормоз действует очень сильно,, не требуя при этом от шофера, почти никакого усилия. Недостатком воздушных тормозов является лишь их сложность и высокая стоимость. Поэтому они применяются только на самых тяжелых машинах .и на автопоездах. А. Зилов Все колеса свободно вращаются на осях и имеют размер 63X320 мм {2ЧгХ\2*и"-). Заднее левое колесо является ведущим и приводится в действие зубчатым колесом и цепью от промежуточного валика Г. На этом валике насажены приводной шкив и тормозной барабан. При помощи ремня вращение от двигателя передается шкиву и далее через цепь левому колесу автомобиля (рис. 3). Управление тормозом и двиРис. 2. Шасси детского гателем производится от одавтомобиля ного рычага Дс двумя тягами hи Ж. При движении рычага Д вперед верхняя тяга Е поворачивает валик Бс регулировочным кулачком и заставляет двигатель подниматься вверх и увеличивать натяжение приводного ремня. Когда скольжение ремня прекращается, скорость движения автомобиляРис. 3. За автомобилямонтажеюувеличивается. Таким образом, коробка передач здесь отсутствует. Отсутствует и педаль акселератора. Число оборотов двигателя и скорость движения автомобиля меняются в зависимости от испытываемого автомобилем сопротивления и от степени натяжения приводного ремня. При движении рычага Д назад валик Бс регулировочным кулачком поворачивается в обратную сторону, двигатель опускается вниз и. освобождает приводной ремень. Одновременно нижняя тяга Ж действует на фрикционную ленту тормозного барабана 3 (рис. 4) и приводит автомобиль к остановке. Питание двигателя производится от бензобака И емкостью в 1,2 литра, а пуск в ход — от педали К. Система поворачивания передних колес имеет нормальное устройство, только вместо рулевого механизма здесь применен простой рычаг, укрепленный в конце рулё?ой трубы и связанный шарнирно с тягой поворотной сошки. Кузов автомобиля — металлический, но он может быть выполнен также из армированной фанеры, т. е. фанеры, склеенной с жестью! и .потом тщательно закрашенной и отполированной. Автомобиль отличается простотой констрз'кции. Что касается его эксплоатационных качеств, то, судя по отзывам печати, он значительно превосходит предъявляемые к подобным простейшим машинам требования. При внимательном ознакомлении с конструкцией описанной машины, нетрудно убедиться, что производство ее, за исключением двигателя и колес, легко может быть -налажено на любом машиностроительном или механическом заводе. Производство же двигателей под силу лишь специализированному заводу. Необходимо выпустить альбом рабочих чертежей детского автомобиля, чтобы каждый завод, желающий наладить у себя производствоРис. 4. Промежуточный валик с ведомым шкивом и тормозным барабаном детских автомобилей (хотя бы по линии ширпотреба), и отдельные любители-автомобилисты могли изготовлять машину по готовым чертежам. Наряду с постройкой более совершенных детских автомобилей надо поощрять также постройку упрощенных, примитивных моделей, развивая этим интерес к автомобилю среди широкой массы советско i детворы. Инж. А. Коростелин