ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ - Т РУДЯЩИМСЯ !ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ выходитД ВАРАЗАВМЕСЯЦЖ УРНАЛ ПЭ АВТОДОРОЖНОМУДЕЛУРЕДАКЦИЯ: Москва, 6, 1-Я Самотечный пер., 17. Телеф. Д1-23-37. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектортэлеф. 6-61-69ГОД ИЗДАНИЯ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н . ОСИНСКОГО ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1936 год: год—7 р. 20 к., 6 мес.—3 р. 60 к.,Я МАГ! -^1 П. RD К.Сталинские ученикиТри тысячи передовых ударников и ударлиц — стахановцев всех отраслей нашей промышленности и транспорта — собрались 14 ноября в Большом зале Кремлевского дворца на свое первое всесоюзное совещание. Это четырехдневное совещание под руководством ЦК нашей партии, под личным руководством товарища Сталина, превратилось в яркую демонстрацию нового, небывалого по силе и размаху, трудового социалистического под'ома в рабочем классе. Всего немногим более двух с половиной месяцев отделяет нас от 31 августа 1935 года, когда мастер отбойного молотка Алексей Стаханов установил первый рекорд по выработке угля — 102 тонны за смену. Его примеру сразу же последовали десятки и сотни других передовых рабочих. И уже 18 ноября, в последний день совещания, пришло сообщение о том, что орденоносец-забойщик Борисов отбил 778 тонн угля в смену, перекрыв все рекорды. Одновременно с угольным Донбассом стахановское движение дало буйные ростки во всех Других отраслях промышленности и на транспорте. Сейчас всем известны имена людей — выходцев из рабочей семьи или из трудящихся крестьян, — показавших своей высокой сознательностью на трудовом фронте и преданностью социалистической родине образцы борьбы за социализм, за социалистическую производительность труда. Всем известны имена Бусыгина, Кривоноса, Сметанипа, Виноградовых, горьковских кузнецов — последователей Бусыгина — Фаустова, Великжаяина, Казарина и многих других, которые своей замечателыной работой перекрыли хваленые европейские и американские нормы труда и со всей убедительностью доказали полную необоснованность «технически-обоснованных» норм. Многомиллионная армия рабочего класса нашей страны, под руководством коммунистической партии и мудрого вождя народов товарища Сталина, высоко подняв еа своем знамени имена героев труда — стахановцев, развертывает во всю ширь борьбу за осуществление лозунга — догнать и перегнать передовые по технике капиталистические страны Европы и Америки. Тов. Молотов в своем выступлении на первом всесо'юзном совещании стахановцев рассказал, как сталинские ученики перекрывают мировые рекорды. Рекорды Стаханова и Дюканова превосходят •атрое производительность труда на отбойных молотках в Германии, а рекорды Артюхова, Степаненко и, наконец, Борисова перекрывают германские нормы во много раз. Бусыгин и его последователи оставили позади нормы штамповки коленчатых валов у Форда. Если стандартная выработка американцев — 100 коленчатых валов в час, то Бусыгин и его бригада дали уже 127 валов в час, затрачивая на один коленчатый вал до 27 секунд против 36 секунд в Америке.Сталинские ученикиiXЕ. Осипович,—Там, где зародилось бусыгинское движение 3 Е. А. — Горьковский завод готовится к производству автомобиля М—1 б М. Надеждин. — Реконструкция автозавода им. Сталина 6 Н. А. Беляев. — Новое в технике регулирования уличного движения в Москве 7а.Ш Арсен Туманян.—За большевистскую дисциплину на автотранспорте. Ч Случай на сухумском шоссе. . . . 10 Инж. К. Морозов, — Ремонт распре® делительного механизма 12 U Неквас. 70 тыс. километров безре-монтного пробега. Во втором автобусном парке Ленинграда 16 Ю- Долматовский.—Лондонская автомобильная выставка 16 М. Юнпроф. —Первый сезон советского авто-мототуризма 18 А. Зилов. — Автомобильный тормоз Веотингауза 20 Инж. А. Коростелин. — О рганизуем производство детских автомобилей 22 Атводорожная хроника 24 Обмениваемся опытом гаражей . . . 26 Новости мировой автодорожной техники 26 Техническая консультация 28 Вести с мест 30 По следам заметок 32ДЕКАБРЫ935 г.23 Если наибольшая норма выработки на перетяжной машине лучшего чехословацкого обувного производства фабриканта Томаса Батя составляет 1125 пар обуви в смейу, то стахановец Сметании, применив новые методы работы, сделал в смену 1860 пар обуви. Стахановское движение, являющееся новым, высшим этапом социалистического соревнования масс, поставило по-новому и вопрос о выполнении производственного плана. Сейчас уже не только отдельные лучшие ударники, овладевшие техникой, а целые предприятия ставят перед собой задачу удвоения продукции. Примером этого может служить шахта «Центральная-Ирмино», которая становится сплошной стахановской шахтой. Отдельные фабрики и заводы, целые 'отрасли промышленности и крупнейшие промышленные районы выдвигают задачу — выполнить план второй пятилетки в четыре года. Стахановеко-бусыгинское движение, широко развертывающееся в автотракторной промышленности, дает возможность внести серьезные поправки в производственные планы заводов. Тов. Дьяконов • • директор Горьковекого авто— завода — н а всесоюзном совещании стахановцев предложил пересмотреть заводскую программу 1936 г. и повысить ее со 105 тыс. моторов до 140 тыс. и с 80 тыс. машин до 100 тыс. Огромных успехов добились рабочие и специалисты двух наших тракторных гигантов — Сталинградского и Харьковского. С конвейера Сталинградского завода 24 ноября снято за одну сме(ну 160 тракторов, т. е. каждые 2,5 минуты завод дает стране новый трактор. А на Харьковском тракторном 23 ноября с конвейера за 7 часов сошли 144 тра1ктора вместо 72 по план|у. Стахановцы — водители автомашин — перекрывают устаревшие нормы технической скорости и вместо 22 км а час, делают 30 — 35 км, они перевыполняют планы •грузоперевозок, экономят горчюее, резину ив результате тщательного освоения автотехники, бережного отношения к машине, значительно увеличивают межремонтный километраж пробега. В чем же грандиозность значения стахановского движения, чем об'яснить его возникновение и необычайно быстрый рост? На этот вопрос мы получаем исчерпывающий ответ в исторической речи вдохновителя и организатора побед Великой пролетарской революции товарища Сталина, который с гениальной простотой и мудростью осветил значение стахановского движения и пути его дальнейшего развития. Стахановское движение, — говорил товарищ Сталин, «открывает практическую возможность дальнейшего укрепления социализма в нашей стране, возможность превращения нашей страны в наиболее зажиточную страну». «...Оно подготовляет условия для перехода от социализма к коммунизму». «...Оно содержит в себе зерно будущего культурно-технического под'ема рабочего класса». «...Оно открывает нам тот путь, на котором только и можно добиться тех высших пока^ зателей производительности труда, которые необходимы для перехода от социализма к коммунизму и уничтожения противоположности между трудом умственным и трудом физичеI ским». 1 «Основой стахановского движения, — говорил товарищ Сталин, — покружило прежде всего коренное улучшение материального положения рабочих. Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее. А когда весело живется, работа спорится. Отсюда высокие нормы выработки. Отсюда герои и героини труда». Только' в условиях советского строя, где «люди работают не на эксплуататоров, не для обогащения тунеядцев, а на себя, на свой класс, на авое, советакае общество, где у власти стоят лучшие люди рабочего класса», могло зародиться стахановское движение. Ничего подобного, конечно, не может быть ни в какой другой стране, где царствуют криз ис безработица, где жизнь рабочего тяжела и неприглядна, так какв любой капиталистической стране малейшее повышение производительности труда немедленно приводит к росту безработицы, к увеличению и 'без того о-гром ной армии голодающих. Стахановское движение было бы также немыслимо без новой техники, без новых заводов и фабрик с высоким технически совершенным оборудованием и без людей, «которые полностью овладели техникой своего дела, оседлали ее и погнали вперед». Стахановцы —• это лучшие ударники), овладевшие техникой, умеющие правильно организовать работу, использовать каждую секунду рабочего времени. Стахановцы — это люди, которые знают технические возможности машины и умеют выжать из нее все, что она может дать. Стахановцы — это носители высокой производственной культуры. Пока стахановское движение дало лишь первые замечательные плоды. Ближайшая задача заключается в том, чтобы оно глубоко захватило всю массу рабочего класса, распространилось и вширь и вглубь на все районы и области Советского союза. Д о сих пор такие огромные промышленные центры, к ак Урал и Кузбасс, почти не показывали образцов стахановской работы. До сих пор отдельные консерваторы и бюрократы иа хозяйственников и инженерно-технических работников не сумели воаглавить движение стахановцев и соответственно перестроить организацию производства. Консерватизм части хозяйств евников и инженеров, цепляющихся за старые, отжившие нррмы, должен быть во что бы то ни стало изжит. Товарищ Сталин говорил, что тем, кто сочувствует этому движению, надо всемерно помочь, и, наоборот, упорствующих консерваторов, бросающих палки в колеса стахановского движения, надо убрать с нашего пути. Перед всеми хозяйственниками, инженерами, техниками стоит сейчас серьезнейшая задача — под руководством большевистской партии возглавить 'стахановское движение и двинуться вперед к новым и новым победам. Призыв к выполнению этой задачи, почетнее которой нет и не может быть для командира социалистической промышленности, транспорта и социалистического земледелия, звучал во всех выступлениях стахановцев и руководителей партии и правительства на совещании. Путь к новым блестящим победам социализма проложен. Речь товарища Сталина вооружила партию, рабочий класс, всех трудящихся большой и мощной программой действий. 11 нет никакого сомнения, в том, что движение стахановцев — людей сталинской эпохи, сталинской закалки — покажет чудеса новых достижений.