Блестящий успех коллектива Памирского тракта •Памирское автотранспортное управление в середине декабря выполнило годовой план, перевезя в два раза больше грузов, чем в 1937 году. Памирский тракт тянется на 600 км через перевалы, превышающие 4 000 м над уровнем моря. Это — основной транспортный нерв Киргизской республики. Теперь по тракту идут многочисленные колонны автомобилей с грузом сельскохозяйственных машин, промтоваров и продовольствия. Впоследние годы вдоль дороги выросли десятки поселков с домами европейского типа. Построены клубы, красные уголки, школы и медпункты. Коллектив Памирского автотранспортного управления, а также управления дороги воспитали сотни прекрасных стахановцев-водителей машин, механиков, доролшых .рабочих и мастеров. Так, например, тов. Назыр, Чиниев четыре года назад был безграмотным пастухом, жил в одном из горных кышлаков Памира. Сейчас он в числе лучших стахановцев-шоферов. За последний год десятки лучших людей Памирского автотранспортного управления выдвинуты на руководящую работу. Шофер Джураев на ответственной работе в республиканском комитете союза шоферов Востока, техник Рахманов, депутат Верховного Совета Киргизской ССР, избран председателем Ошского горсовета и т. д, В 1937 году двгокение на тракте прекратилось в начале ноября. Коллектив управления Памирской дороги обязался держать тракт открытым до Мургаба (один из важнейших населенных пунктов Памира) в течение всей зимы 1938—39 гг.Всесоюзная здравница — Сочи. Плавно и бесшумно мчатся машины , по -асфальтированным проспектамНебрежность РезйносбытаДля правильной организации резинового хозяйства необходим прежде всего строгий учет, а основным учетным документом является «карточка для учета работы автошин», без которой Резиносбыт не принимает никаких претензий автохозяйств. Карточка заводится на каждую покрышку с указанием ее основного отличительного признака — заводского номера, что дает возможность избежать путаницы при установлении километража пробега, осуществлять контроль в ремонте и при перестановке покрышки с колеса на колесо.- Он необходим также для рекламаций и при списании резины в утиль. Но, к сожалению, заводской номер автомашины является причиной многих зол. На шине аршинными буквами в специально отведенном Месте напечатано «Резиносбыт», а наряду с этим номер покрышки напечатан настолько мелкими цифрами ив таких неожиданных местах, что найти его даже на новой покрышке весьма трудно, а на старой подчас невозможно. Если же номер все же удается обнаружить, то оказывается, что нельзя отличить 1 от 7, 3 от 8 или 9и т. д. Все это дает возможность злоупотреблений — подрезки, подчистки номера, незаконной подмены, перестановки резины. Ненужная реклама Резйносбыта и ничтожные размеры номера являются плодом небрежности и наплевательского отношения к запросам автохозяйств и автоработников. Необходимо значительно увеличить размер цифр номера, отвести для него определенное место и ставить с обеих сторон покрышки, что даст возможность без особого тру^ а производить проверку резины на двойных скатах. В. Лисицкий. г. Кокшетау, Северо-Казахстанская область.Автомобили в колхозахВозрастающие колхозные доходы дают возможность колхозам приобретать автомашины. Если три года назад колхозы Бурят-Монгольской республики имели всего двадцать автомашин, то сейчас около 300 колхозов имеют более 570 автомашин. Только в 1938 году колхозы республики приобрели более 250 автомашин. Есть колхозы, которые имеют по 4—6 грузовых автомобилей.Как повысить квалификациюЯ работаю шофером с 1936 г., получив право управления машиной в результате заочного обучения. После двухлетней работы я решил подготовиться и стать шофером II класса, но на этом пути встретил непреодолимые трудности. Как известно, школы по подготовке и переквалификации водителей существуют только в городах, а село, в котором я работаю, расположено в 280 км от города. Несколько раз писал яв МОГИЗ, чтобы выслали мне литературу по автоделу, но всегда получал стандартный ответ: «литературы у нас не имеется». Чтобы получить консультацию в ближайшем центре — Харькове, нужно потратить много времени и средств. .__._ Что делать? Таких шоферов, как я, желающих повысить свою, квалификацию, много. Но автоинспекция нам в этом не помогает. Часто бывает, что шоферы, приехавшие в город, не зная правил уличного движения, нарушают их и платят штрафы. Не лучше ли дать им возможность 'заблаговременно изучить их, напечатав правила в массовых тиражах. Необходимо создать постоянные консультации для шоферов в крупных населенных пунктах, насыщенных автотранспортом. Это дело областных управлений госавтоинспекции. В. Лопатка. Терновский свеклосовхоз, Харьковской обл.Автошкола в КомсомольскеВторой год существует при Комсомольском горсовете Осоавиахима автошкола. Она выпустила около 250 шоферов III класса. Сейчас в автошколе занимаются 4 группы, в которых обучается без отрыва от производства 155 человек. К 21 годовщине Красной Армии будут выпущены две группы.23