Улучшение эксплоатации автотранспортанеотложная задачаГлавный инженер Глававторемонта А. И. НЕВЕРОВВ мелких автохозяйствах, насчитыДиректива XVII съезда ВКП(б) — вающих по 1—5 машин, показатели довести парк автомобилей к концу работы автотранспорта крайне низвторого пятилетия до 580 тыс. едикие. Машины, не получая необходиниц — была выполнена к 20-й гомого технического обслуживания и довщине Великой Октябрьской соремонта, быстро амортизируются и циалистической революции. В навыходят из строя. стоящее время у нас в стране на%Ло далеко неполным данным в хосчитывается уже 700 тысяч автомашин. зяйствах с количеством машин боВ третьей пятилетке перед автолее пяти холостые ездки, простои мобильным транспортом стоят огпод погрузкой и разгрузкой доходиромные задачи, о которых говорится ли до 46% общего пробега. В более -в резолюции XVIII съезда ВКП(б) по мелких хозяйствах положение еще -докладу товарища Молотова так: хуже. ...«Организовать регулярное двиМеханизация погрузо-разгрузочжение автомобильного транспорта на ных работ развита очень слабо. Неавтомагистралях, трактах и грузосмотря на специальное постановленапряженных подъездах к городам, ние правительства о широком прижелезнодорожным станциям и водменении прицепов и полуприцепов, ным путям. Обеспечить необходимую они внедряются в автомобильное хоремонтную базу для автотранспорта. зяйство в крайне недостаточной стеРазвить строительство гаражей и пени. безгаражных стоянок, станций обслуВ результате диспропорции между живания и колонок по заправке автоотдельными элементами автотрансмобилей. Увеличить автоперевозки за портного хозяйства, созданной врепятилетие в 4,6 раза». дителями Цудортранса и Осуществление этих задач требу-ГУТАП — из бывш.высокий процент налицо ет перестройки всей системы экспростоя автопарка из-за недостатка плоатации и ремонта и энергичной запасных частей, ремонтной базы; работы по ликвидации последствий водительских кадров и пр. Нерациовредительства на автотранспорте. нальное использование горючего, реСоциалистическая организация созины и запасных частей вызывает ветского хозяйства позволяет исперерасход их почти во всех автопользовать автотранспорт с такой мобильных хозяйствах. эффективностью, какая невозможна Делу профилактического обслужив условиях капитализма с его анарвания автомобилей уделяется мало хией, конкуренцией, кризисами. Одвнимания. Машины эксплоатяруются нако до сих пор организация управна износ, в силу чего капитальный ления автомобильным парком и его ремонт по существу превращается в эксплоатация поставлены у нас восстановительный. На наших завонеудовлетворительно. дах стоимость ремонта составляет 65—75% стоимости новой машины и при этом качество ремонта низкое. В условиях мелких гаражных мастерских стоимость ремонта часто выше стоимости двух новых машин. Далее в таких крупных и наиболее организованных хозяйствах Москвы, как Мосавтотрест и Мосавтогруз, стоимость ремонта составляет от 41 до 62 коп. на 1 км пробега, и затраты на один автомобиль в год — 1618 тыс. руб. Между тем, при регулярном обслуживании автомобилей и своевременном производстве текущих и средних ремонтов стоимость обслуживания и ремонта не доллена превышать 6—8 тыс. рублей на машину в. год. Основной Формой ремонта является' заявочный, осуществляемый по заявке шоферов при возвращении машины с линии. Огромная цифра заявочных ремонтов указывает на то; что по существу в автохозяйствах нет никакой системы ремонтов, чему способствует отсутствие в стране базы для обслулшвания и ремонта автомашин. Наиболее крупными и оснащенными являются заводы Глававторемонта. Однако," их мощность совершенно недостаточна. Они могут капитально ремонтировать только грузовые автомобили, удовлетворяя по 1 требность лишь на 7—8%. Гаралшые. мастерские и ведомственные предприятия, мало приспособленные для производства капитальных ремонтов, могут охватить еще 20—30% парка. Что же касается значительного ко- • личества машин, находящихся в мелких хозяйствах, то они вообще лишены какого-либо обслулшвания п ремонта. Кроме того, у нас нет еще авторемонтной базы для легковых машин ЗИС-101 и недостаточно освоен ремонт автомобилей М-1. Это приводит к таким уродливым явлениям, как перевозка автомобилей для ремонта из одного города в другой, иногда даже на порядочное расстояние, в результате чего десятки, миллионов рублен выбрасываются на ветер. Предприятий общего пользования по обслуживанию автомобилей в стране фактически нет. Существующие семь станций обслулшвания Глававторемонта с пропускной способностью 500—750 автомобилей в год каждая фактически превратились в мелкие предприятия по производству капитального ремонта автомобилей, хотя они к этому совершенно не приспособлены. Между тем. в США насчитывается свыше 90 тыс. профилактических станций и самостоятельных авторемонтных мастерских.Технический осмотр лимузина М-.' иеред еитеком о коивипера Фото Купо8 Указание товарища Сталина о том, что основу ремонта составляет текущий и средний ремонт, а' не капитальный — доллено найти отралсение в широком строительстве станций обслулснвания и авторемонтных станций. Неуклонно растет потребность в запасных частях. В то время как в США на один автомобиль расходуется запасных частей в денежном гыралеении 7—8% от средней стоимости автомобиля, у нас расход запасных частей на один автомобиль составляет от 2' до 5 тыс. рублей в год или от 20 до 50% стоимости автомобиля. Помимо общего недостатка в запасных частях автозаводы выпускают их некомплектно. По ряду дефицитных деталей план выпуска в 1938 г. выполнен только в пределах от 16 до 40% при значительно более высоком общем- проценте выполнения плана. Заводы Глававторемонта получают, хотя ис перебоями, необходимые запасные части, а все остальные за: воды и мастерские имеют не более 20—25% нужных им для ремонта запасных деталей и вынуждены поэтому организовать у себя производство целого ряда деталей крайне низкого качества при чрезмерно высокой стоимости. Потребность в специализированном гаражном и ремонтном оборудовании удовлетворяется лишь в пределах 10%. Ликвидированный в свое время трест ГАРО только сейчас восстановлен в системе НКМестпрома РСФСР, но он не получил еще нужной производственной базы, не наладил своей работы. Последствия вредительства в этой области ликвидируются медленно. До 40% типов потребного оборудования, вообще не освоено нашими заводами производителями. Особенно скверно обстоит дело с оборудованием для станций обслуживания, широкое строительство которых является первоочередной задачей. Вез создания мощной базы по производству специализированного оборудования нельзя правильно организовать технологический процесс обслуживания и ремонта автомобилен. До настоящего времени в области эксплоатации и ремонта автотранспорта при наличии большого количества неразрешенных вопросов не ведется научно-исследовательская работа. Поэтому необходимо создать научно-исследовательский институт эксплоатации автотранспорта. Нет в стране и единого центра по проектированию гараясей, площадок для безгаражного хранения, станций обслулшвания и авторемонтных заводов, несмотря на то, что капиталовложения, направляемые по этим руслам, очень велики. Проекты по многу раз переделываются; гаражи и мастерские ('троятся по нескольку лет и обходятся чрезвычайно дорого.Неудовлетворительная организация эксплоатации и ремонта автопарка и, в первую очередь', отсутствие повседневного ухода за автомобилями привели к очень высокому проценту простоя автомашин в ремонте и крайне низким межремонтным пробегам, не превышающим 25—30% нормы. Если лее мы обратимся к опыту наших лучших стахановцев, то увидим, что при правильной эксплоатации автомобилей существующие меле ремонтные пробеги могут быть перекрыты в 3—4 раза. Агрегатный метод ремонта, резко сокращающий время пребывания машин в ремонте, не получает широкого применения. Машина вынуждена простаивать столько дней, сколько необходимо для ремонта какоголибо агрегата, так как оборотных агрегатов и деталей, необходимых для замены неисправных, как правило, пет. По далеко неполным данным ЦУНХУ, охватывающим более крупные хозяйства, за I квартал 1938. г. простой машин в ремонте составлял 32,8% от общего времени пребывания их в хозяйствах. Иными словами, 7з всего автомобильного парка простаивает в олшдании ремонта ив самом ремонте. При правильной организации ремонта простой машин не должен превышать 10%. В США, например, все простои (включая и ремонты) составляют в лучших предприятиях 8%. Если снизить простой машин в ремонте до планируемых 20%, то количество ходовых грузовых автомобилей в стране возрастет на 72 тысячи, что превышает годовой выпуск автозавода им! Сталина. Задачи, выдвигаемые перед автотранспортом планом третьей пятилетки, требуют резкого улучшения его работы.. .Для этого необходимо широко развернуть строительство автомобильных станций обслуживания и авторемонтных станций, осуществляющих обслулшвание и производство текущего и среднего ремонта автомобилей. Предприятия общего пользования (автомобильные станций") доллшы обслуживать автомашины, находящиеся в мелких хозяйствах. Одновременно с этим должна происходить максимальная концентрация автомобильного транспорта в крупных автохозяйствах, где эффективность его работы выше (примерно в 2—3 раза), чем в мелких. Крупные гаражи и площадки безгаралшого хранения должны быть оснащены необходимыми средствами обслуживания и ремонта. Предприятия по капитальному ремонту—автомобильные агре- • гатно-ремонтные заводы — должны быть сосредоточены в специальном главке — Глававторемонте. В, третьем пятилетии доллсен быть преодолен разрыв между потребностью в запчастях и их изготовлением. .Это следует осуществить как путем резкого сокращения расхода запчастей на одну машину, так и путем приведения в соответствие выпуска запасных частей с выпус- ' ком новых автомобилей. На авторемонтных заводах, помимо изготовления некоторого количества новых деталей, доллено быть широко поставлено восстановление изношенных деталей, что может значительно смягчить потребность в новых запчастях. Ликвидация диспропорции менеду отдельными звеньями автотранспортного хозяйства позволит резко улучшить работу автомобильного транспорта и поднять его на. уровень тех задач, которые ставит наша социалистическая страна.Комфортабельный автобус автозавода ям. Сталина9