Надежные кадры ОсоавиахимаКапитан И. СТАНИСЛАВСКИЙПеред Центральной автомобильной " школой Осоавиахима стоит большая и почетная задача — переподготовка и усовершенствование учебностроевого состава автошкол Осоавиахима. Большинство учащихся является начальниками учебных частей и преподавателями автоучебных пунктов. Приведем несколько цифр-, показывающих лицо нашей школы. Партийно-комсомольская прослойка составляет 70% ко всему числу курсантов, 20°/о курсантов — средний командный состав, 38% — младший командный состав, остальные курсанты военного звания не имеют. Лишь два процента .курсантов получило низшее образование, высшее и среднее образование имеют 20% курсантов и неполное среднее — 78%, 31% курсантов получили праг ва автоводителей третьего класса, 23% — второго класса и 26% — первого класса. Лишь одна пятая всех слушателей пока не имеет шоферского образования. Очень крепкий 'народ! Такой подбор учащихся позволяет руководству школы полностью загрузить учебный день, максимально используя каждую минуту. Сейчас производится выпуск первой очереди курсантов. Можно уже подвести итоги успе>ваемости курсантов. Средний - балл по политической подготовке при пятибалльной системе составляет 3,2 балла, по технической подготовке—4,1, по. строевой и физической подготовке — 4, по~ топографии — 3,8 и, наконец, по тактике — 3,1 балла. Здесь надо учесть, что значительная часть в рядах РККА не служила, и тактика для нее совершенно новое дело. > ^ Есть в школе ряд замечательных "курсантов, сочетающих отличную учебу с активной общественной работой и оказанием помощи отстаюмышленности, позволяющий курсанщим товарищам. Таков, например, там практически ознакомиться в свот. Холостых — начальник Новосибирих лабораториях с процессом проского автоучебного пункта, командир изводства автомобиля. 1-го отделения школы. С ним соЕжедневно на территории школы ревнуются киевлянин т. Величко — проходят занятия на специальных старшина школы, ленинградец Ша- машинах. Эти занятия обязательны фиров — член партбюро школы, преддля всех курсантов. седатель комиссии хозяйственного Трехмесячная стахановская просодействия и др. грамма выполнена школой полноУчебный день в школе начинается стью. Исключение составляет недов 8 часов утра с двадцатиминутной статочная отработка отдельных агфизкультурной зарядки. Затем слерегатов машины З'ИС-101. Объясняет-. дует первый завтрак и учеба до ся это' тем, что школа не имеет 12 час. 5 мин. После второго горятакой машины и заниматься нам чего завтрака учеба продолжается приходилось по плакатам и отдельдо 16 чао. 15 мин. Следует обед, отным, случайно приобретенным чадых до 18 час, потом — самоподгостям этой машины. _ _ товка. У нас^. регулярно, продуктивНесколько слов о научно-методино работают '^консультации по дисческой работе, проведенной в шкоциплинам, входящим в программу ле. Мы создали из преподавателей данной шестидневки, развернута раи актива курсантов специальную бота о отстающими, которую провогруппу, разработавшую образцовый ! дят преподавателя чи курсанты. С конспект для преподавания автоде18 час. 65 мин. начинается массовая . ла. Он богато снабжен разнообразработа. Тут концерты, кино, библионейшим справочным материалом, тека, различные спортивные игры. дающим правильное изложение всеЗатем — ужин, сон. Таков наш го курса^ обучения автоделу. Этот обычный день. конспект"получат все осоавиахимовВ зависимости от знаний и будуские автомобильные учебные пункщего назначения наши курсанты ты страны. Сейчас составляются разбиты на 4 группы, программа бригады по разработке конспектов и которых диференцирована, так же по другим дисциплинам. как и количество часов, отводимых Успешному выпелнению програмна практическую езду. Курсанты, не мы помогло широко развернутое сополучившие еще прав на вождение циалистическое соревнование, охва1автомобиля, Имеют возможность натившее все отделения школы, всех учиться управлять машиной ГАЗ и курсантов. Мы соревнуемся со шкомотоциклом отечественного произлой руководящих кадров Осоавиаводства. Имеющие же большой пракхима. тический опыт езды совершенствуСейчас наша школа представляет ются на машинах ЗИС-5, ЯГ-6. большой учебный комбинат. В собНемалую работу провела школа ственном тире курсанты отрабатыпо ознакомлению слушателей' с новают специальные задания, созданы вейшими марками машин — малокружки по изучению авто-мотодела, литражными, легковыми и газогенегде занимаются не только курсанты, раторными. В этом отношении нам но и жители района. В отстроенном крепко помог Научно-исследовательв этом году .спортивном городке занимаются метанием ский институт автомобильной про- курсанты .гранат, гимнастикой, спортивными играми. Есть у нас и немало недостатков, . тормозящих рост школы. Мы, например, до авто• щ мастерской, сих пор не имеем ЗИС- : учебной машины 101, газогенераторного автомобиля, ощущаем острый недостаток ,в запасных частях, резине и горючем. Во многом здесь виноват Центральный совет Осоавиахима, уделяющий школе явно недостаточное . внимание. За целый год ЦС Осоавиахима отпустил~нам в централизованном порядке только одну схему смазки М-1 и 40 учебников для автолюбителей. А ведь нам нужны десятки учебных агрегатов. Но досадней всего, что ЦС Осоавиахима никак не соберется провести с курсантами-выпускниками беседу по оргвопросам работы в автоучебных пунктах и школах. Центральная автомобильная школа имеет все основания на помощь и постоянное руководство со стоУпражнения мотоциклиста с винтовкой роны ЦС Осоавиахима. Ф ото П. В озыеоенокогоliill