и на продольной тйге относятся к машинам после пробега, обеспечивающего полную взаимную приработанность деталей. Кроме приведенных проверок и регулировок, уход за " рулем заключается в добавлении смазки через каждые 6 000 км пробега, а также после каждой регулировки, сопряженной с выливанием смазки. Заполнение смазкой производите через наливное отверстие, в верхней части картера, наполняя картер полностью. i Смазка руля должна производиться полугустым маслом: ф летом —i И-1722-Л зимой — И-1722-3. -Заменителями этих масел могут служить соответственно: летом — нигрол Л " зимой — нигрол 60°/о и автолб-409/о. • |скается загрязнение имеющегося йкартере масла добавлением солидола и других масел. -6. Конструкция наконечников рулевых тяг и их затяжка. Головки продольной тяги и наконечники поперечной содержат в себе устройства для зажима' шаровых пальцев поворотных рычагов и сошки. Оба наконечника поперечной тяги и головка продольной тяги, обращенная к сошке, одинаковы по своей конструкции (рис. 4, А). Что же касается передней головки продольной тяги, то она отличается от остальных только " местом установки пружины (рис. 4, B)j_ • Устройство наконечников 'поперечной тяги и задней головки продольной тяги А состоит в следующем. Головки шаровых пальцев 1 зажаты между сферическими поверхностями пробок 2и сухарей 3. Сухарь представляет собой цианированную штампованную чашечку, опирающуюся в торец пружины 4 (рис. 4). Внутрь пружины - помещен стержень ограничителя ее усадки 5, в который при сильных толчках упирается сухарь 3 предотвращая та> ким образом удар витков пружины друг о друга и ее быструю поломку (рис. 4). Другим торцом ограничитель упирается в тело- наконечника 6 (поперечной тяги) или в заглушку 7 (заСмена летней смазки на зимнюю должна проводиться с наступлением заморозков, так как летняя смазка в холодное время застывает, руль становится «тугим» и теряет «самовозврат». Смена зимней смазки на летнюю должна проводиться весной с наступлением теплой погоды. ^i | Количество заливаемой смазки — 330 ом» или 300 г. Применение друг гих смазок для руля ни в коем слу* чае не допускается; также не допу-йресеованную 6 Трубу продольной тяги в месте ее расширения при переходе в головку) (рис. 4). В передней головке продольной тяги В шаровой палец поворотного рычага 1 зажат между сферическими поверхностями двух сухарей 3. Один из них упирается в заглушку тяги, другой — в торец пружины 4, которая в этом случае вместе с ограничителем 3 упирается в пробку 2 конца тяги (рис. 4).' v Для защиты от грязи и пыли отверстия в наконечниках тяг в местах прохода шаровых^ пальцев /закрыты накладками из' маслоупорной резины 8- заключенными в штампованные кожуха 9 (рис. 4). Пробки на концах обеих тяг после соответствующей затяжки шплинтуются. Для того чтобы шплинтовка пробок продольной и поперечной тяг могла быть сделана в -том положении пробок, при котором обеспечена надлежащая их «затяжка, наконечники тяг снабжены двумя взаимно перпендикулярными отверстиями (для прохода шплинтов). При затяжке пробки заворачиваются в наконечники доотказа и после этого отворачиваются на угол в пределах от 45° до 130° так, чтобы в этом положении отверстия в наконечнике Тяги и прорез в пробке совпали и расположились, как указано на рис. 5.УГОЛЬНИК ВМЕСТО ПРЯМОГО ШТУЦЕРА БЕНЗОНАСОСА\Ф Предложение т. Александрова (г. Свердловск) веса. В это же время обычно скручивается колено бензотрубки,. а иногда лопается сама трубка в месте сгиба (рис. 1). Во избежание отвертывания штуцера и скручивания трубки шоферы стараются покрепче закрепить штуцер в отверстии бензонасоса ключом 14 мм. Это часто приводит к тому, что приемный канал бензонасоса лопается в верхней части, бензин через трещину начинает течь на стартер, а затем на пол и шофер приступает к пайке трещины. Но дело в том, что металл, из которого изготовлен бензонасос, плохо поддается пайке, а также газовой сварке, и в большинстве случаев, пока шофер не -заменит бензонасос или верхнюю часть насоса, потеря бензина через трещину продолжается. В целях сохранения бензонасоса я предлагаю заменить прямой приемный штуцер угольником, что значительно улучшит крепление бензопровода к бензонасосу (рис. 2). Применение угольника предохраняет бензонасос от преждевременной поломки, а бензопровод от скручивания и излома.* С применением Угольника - легко И удобно отнять, поставить и закрепить бензопровод. Для этого нужен всего один клюй 17 мм, в то время как для отвертывания трубки при прямом штуцеречРаботая по ремонту автомобилей ЗИС-5, я заметил, что на многих из них неисправны бензонасосы и бензопровода вследствие того, ' что приемный канал бензонасоса, куда ввертывается штуцер бензотрубки от бачка, имеет трещины в верхней части, а трубка в месте сгиба у гайки всегда скручена, Причины ^образования трещин и скручивания трубки следующие. Конец приемного штуцера, ввертываемый в канал бензонасоса, имеет меньший диаметр, чем конец, на который ввертывается гайка с бензотрубкой от бачка. Когда шофер начинает отвертывать бензотрубку, то гайка с трубкой остаются закрепленными на штуцере, а штуцер вывертывается из бензона-требуется два ключа 17 мм и 14 мм (одним ключом приходится держать штуцер, другим отвертывать гайку). Применение угольника даст большую экономию ив самом производстве на автозаводе им. Сталина, так как я предлагаю применять вместо штуцера угольник, ч который ставится на головки цилиндра компрессора для накачки шин автомобиля ЗИС-5 (деталь Н-216). Это даст возможность экономить латунь, употребляемую' для изготовления штуцера. Мною было установлено на автомобили ЗИС-5 и компрессоры ВВК-200 около 20 угольников, которые работают гораздо лучше, чем прямые штуцеры.4a i1Рис. 1Рис. 215