Н. ЗИНГЕР15 мая из ворот 1-го таксомоторного парка Москвы вышли в необычный рейс два автомобиля М-1. п а кузове каждого из них протянулось красное полотнище с надписью. «Возвращаем с благодарностью. Сто тысяч километров без плановых ремонтов». ~ Это — мастера-водители тт. 1 озанов и Охотников, Чалов и Оленин новели свои автомобили на I орьковский автозавод, чтобы после рекордного пробега в Ю0 000 км без средн егон капитального ремонтов сдать их на строгий суд экспертов — строителей советских автомобилей. Четверка мастеров-водителей 1-го таксомоторного парка добилась огромного успеха. И это не первое их достижение. В 1937 году они взяли на себя обязательство пройти на- автомобилях М-1 по 70 тыс. км без капитального ремонта. Это обязательство было значительно перевыполнено. Водители доказали, что увеличение межремонтного пробега — задача вполне осуществимая. Дда^ этого нужно лишь овладеть техникой своего дела, проявлять стахановскую инициативу и большевистское упорство в достижении намеченной цели. 24 мая 1938 года мастера-водители получили 'от Горьковского автозавода им. Молотова два новых автомобиля, на которых они снова обязались сделать в порядке экспериментального пробега"- уже по 100 тыс. км без плановых ремонтов и смены агрегатов в условиях нормальной эксплоатации. ' И вот 13 августа,- через 15 меся1 цев, оба автомобиля почти одновременно пришли к финишу, радостно встреченные водителями и ремонтниками таксомоторных парков и представителями автомобильной общественности столицы. Сто тысяч километров позади, а два автомобиля М-1 попрежнему годны к дальнейшей^ работе. По внешнему виду они почти ничем не отличаются от «новичков», прошедших всего несколько тысяч километров. Совершенно новой выглядит обивка сидений пассажиров и даже место водителя, еще вполне сохранилась лакированная окраска кузова и только кое-где на крыльях можно заметить мелкие царапины. Мастера-водители обеспечили образцовое состояние своих машин тщательным изучением каждого аг регата, четким выполнением профилактического ремонта и личным участием в нем. — В основу нашей работы, — говорит т. Розанов, — мы положили следующие основные правила: 1) Немедленно устранять всякие мелкие неполадки, тем самым предупреждая возможность появления крупных поломок. 2) Приехав в парк, не уходить от автомобиля до тех пор, Пока он не • будет приведен в полный порядок, .чтобы, сменщик выезжал на линию, не затрачивая перед этим сил и времени на ремонт. 3) Тщательно проверять качество мелкого профилактического ремонта. 4) Не реже одного раза в месяц производить предупредительный осмотр автомобиля силами всей бригады. 5) При езде строго соблюдать правила уличного движения, не перегружать автомобиля, содержать его в чистоте. \1Характерё6) Чутко относиться к пассажирам, безотказно обслуживать их на линии. Выполнение этих основных правил дало возможность' мастерам-водителям добиться исключительно высоких показателей в (работе, сэкономить по три ремонта № 1,-по три ремонта № 2, по одному третьему и четвертому ремонту, что составляет, учитывая также время простоев машин, свыше 30 тыс. рублей. Вот несколько данных, сведенных нами в таблицу, характеризующих поведение автомобиля, который водили тт. Чалов и Оленин. Киломезаявочного ремонта Дата траж пробега*Смена ферродо задних тормозных колодок . . . . Смена передней правой рессоры (лопнул,коренной лист) Снятие нагара и притирка клапанов . . . . . . . Смена шкворней и втулок переднего моста . . . Смена троса спидометра . . . . ^ . . . . . . . . Смена колена глушителя ". . Смена якоря ив ^ л ки динамо „Переборка трамблера Смена ферродо задних тормозных колодок . . . . Смена аккумуляторной батареи . Промывка коробок и троса передних тормозов, смена передней левой рессоры . : Смена задней левой рессоры (лопнул второй лист) Смена задней правой рессоры (лопнул коренной лист) Смена блочной шестерни коробки передач (поломан зуб) .,сентябрь 1938 ноябрь декабрьяпг.23 500 39 020 44 397 48 500 51215 53 369 61315 62 593 70 074 75 561 81000 94 613 96 934январь 1939 г. февраль март апрель май июнь июльавгуст97 075•Мастера-водители/<IИ. //. Розанов и Г. Б.»ОхотниковФдто Макоа Црехнера10