СЛУЖЕН РЕГУЛИРОВАНИЯМайор И. ЧАБРОВУспех выполнения автоперевозки войск и грузов зависит от ряда основных элементов обеспечения, одним из которых является служба регулирования. Служба регулирования организуется средствами ГУ (грунтового участка военной дороги), средствами автомобильной части или перевозимого соединения. В задачи службы регулирования входят: а) оборудование дорожного участка знаками и сигналами, б) обеспечение сроков автоперевозки согласно разработанному плану, в) обеспечение успеха выполнения марша с наименьшими потерями и минимальным износом материальной части, г) разведка и оборудование сигналами обходных путей (при разрушении дорог, мостов, основного маршрута), д) предотвращение возмозкного разрыва между подразделениями, эшелонами и ликвидация заторов на мостах, обходных путях и т. п. Автоперевозка войск производится в различной тактической и оперативной обстановке, и поэтому невозможно для всех случаев дать какой-либо определенный шаблон организации и работы органов «лужбы регулирования. Например, при автоперевозке днем требуется меньше средств регулирования, чем ночью; напряженность работы органов службы регулирования ночью также значительно больше, чем днем. Как правило, регулирование движения при автоперевозках производится под прикрытием своих войск и осуществляется специальными подразделениями регулирования (взвод, рота), Для руководства органами службы регулирования по распорялъенню начальника грунтового участка создается центр регулирования, в обязанность которого входит разработка плана и организация контроля за выполнением двизкения. Центр регулирования создается на каждые 150 км маршрута и состоит из 2—3 участков регулирования (Наставление по автоперевозкам во французской армии). Начальнику центра регулирования предоставлено право изменения плана двизкения. Если службу регулирования организует войсковое соединение или часть, то руководит ею штаб. Участки регулирования, в свою очередь, выделяют несколько пунктов, задача которых — регулировать движение автоколонны при выходе из района погрузки на основ ной маршрут, на марше, при остановках — привалах и выходе автоколонны с основного маршрута в район выгрузки. Начальнику регулировочного пункта предоставлено право (в пределах своего маршрута) изменять направление движения эшелонов и автоколонн, изменять скорость движения на отдельных участках, планировать порядок прохождения автоколонной узких мест, переправ и т. п. В распоряжении начальника пункта имеется несколько диспетчеров, телефонистов и связных на мотоциклах. Такие пункты выставляются: а) по выходе из районов погрузки, б) на переправах, перекрестах (стыках) дорог, где возможно большое скопление эшелонов, в) в населенных пунктах, г) в районах выгрузки. В зависимости от условий местности, состояния маршрута и времени суток в районах погрузкивыгрузки и по пути следования автоколонны выставляются посты регулирования и маяки, а также контрольные посты. Не имея какихлибо распорядительных прав, они ЕЫПОЛНЯЮТ отдельные распоряжения по регулированию движения. Контрольные посты выставляются в населенных пунктах (у въездов и выездов), возле объездов дорог, а также около всех трудно проходимых участков маршрута. Все регулирующие органы должны отлично знать маршрут, -состояние дорог, уметь быстро и четко составить донесение, своевременно вызвать необходимые ремонтные средства при авариях и поломках. Подразделения регулирования (если служба регулирования организуется штабом общевойскового соединения или автомобильной части) выбрасываются вперед одновременно с разведывательными органами с тем, чтобы дать им достаточное время, необходимое на оборудование маршрута и подготовку к движению. В зависимости от тактической обстановки, условий местности, времени года и суток служба регулирования применяет различные виды сигналов: флажки, указки, фонари и т. п. В ПОГРУЗОЧНОМ РАЙОНЕВ каждом погрузочном районе организуется пункт регулирования, который, как правило, располагается в его центре. Для контроля за правильностью формирования автоколонн и вытягивания эшелонов на основной маршрут создаются контрольные пункты, а на исходных пунктах автоколонн — главные контрольные пункты. Иногда по характеру местности погрузочного района и состоянию путей внутри района целесообразно выставлять местные регулирующие посты у каждой погрузочной площадки. Как правило, все органы службы регулирования должны иметь между • собой надежно действующую телефонную связь, дублируемую связными на мотоциклах. Иогрузочно-разщнузочный пункт полка возглавляется одним из помощников начальника штаба полка, в распоряжении которого находятся телефонисты, саперы и регулировщики. Контрольные посты полкового и дивизионного районов выставляются распоряжением соответствующих начальников от комендантского взвода, полка и специальных подразделений службы регулирования.Рис, 1. Расположение регулирующих органов населенного пунктаприпрохождении22