рАдведжа. ПУТИПолковник И. ЧАБРОВляется промером — шнуром, рулеткой, веревкой, один конец которой перебрасывается на другой берег при помощи лодки, плота или -пловца. Если противоположный берег недоступен, ширина реки определяется геометрическим епасо!бом. Глубина реки измеряется жердями или специально изготовленными градуированными рейками. В характеристику берегов включаются их высота, крутизна, грунт, заболоченность и наличие спусков на обоих берегах. Основным видом естественной пеРазведка дорожного реправы автотранспорта является пеполотна реправа вброд. Разведка переправ . предшествует При разведке дорожного полотна разведке подступов к ней. тщательно определяются характер На разведку подступов возлагаетодежды дороги и грунт, измеряется ся: ширина проезжей части, выявляют1) определение наличия подъездся и наносятся на схему маршрута ных путей к переправе (их состоянепроходимые участки пути. Одноние, грунт и пригодность для временно определяется степень режения колесного транспорта); двимонта, потребное количество рабочей 2) отыскание колонных путей подсилы, средств и материалов, а такходов и выявление средств, необхоже отыскиваются объездные пути. димых на их оборудование; Работы по исправлению пути, не 3) выбор места спуска на воду требующие большой затраты средств переправочных средств и места подъи времени, проводятся самой развеема их из воды, с учетом единовредывательной частью. менного пропуска нескольких . машин; V Разведка переправ 4) наметка организации службы боевого обеспечения и регулироваРеки, озера, болота, овраги и друния. гие водные преграды представляют Не всегда есть возможность узнать серьезные препятствия для продвиу местного населения о налижения автоколонны. чии брода. При отыскании броДа разведчику необходимо знать основные Переправы подразделяются на: • его признаки: тропинки, -дороги, ко1) обеспечивающие непрерывность леи, идущие к реке, прерывающиедвижения (мосты и гати, а в зимся у воды и вновь продолжающиеся нее время — толстый леД); на противоположном берегу, мелкая 2) вызывающие перерыв в движерябь на поверхности воды (при обнии (плоты, лодки, суда, паромы щем спокойном состоянии реки), жели т. п.). товато-мутный цвет воды, уширение Переправы бывают естественные и реки, особенно на прямых участках. искусственные. К естественным пе, Очень часто брод можно отыскать реправам относятся броды, перепранедалеко от поворота- реки. Как правы 'вплавь, а- зимой по льду. К вило, болотистые реки бродов не искусственным переправам относятимеют. Тина, осока, камыши являются все остальные (мосты и т. п.). ся признаками вязкого грунта и как Из естественных переправ летом бы предупреждают о напрасных поиспользуются только переправы пытках обнаружения брода в этом вброд да и то при наличии твердорайоне. го грунта дна реки и глубины ее в Когда место брода установлено, пределах от 0,3 до 0,5 метра, тогда следует приступить к его разведке. как почти все виды искусственных Переправа автотранспорта вброд возпереправ могут быть использованы можна при наличии небольшой глуавтоколонной. бины и при твердом грунте дна. Бе Задача разведки — отыскание мерега реки на месте брода должны ста переправы с учетом тактической быть пологи. обстановки и технических свойств •Все мешающее движению автомамашин автоколонны. шин (коряги, большие камни и т. п.) со дна реки убирается, ямы засыпаПосле выбора места переправы опются гравием или камнем, а в слуределяются характер берегов*, скочае необходимости по дну выстиларость течения, измеряется ширина и ют фашины, внутри которых для глубина реки, определяется состоягруза закладывают камни. ние грунта дна. Скорость течения реки измеряется на фарватере. По окончании работ составляется отчетная карточка с подробным укаШирина реки при доступности занием всех данных разведки. противоположного берега опреде10 Р АЗВЕДКА маршрута автол ере' возки организуется штабом перевозимого соединения. Состав разведки пути зависит от тактической обстановки, количества дорог и их протяженности; во независимо от этого в разведку пути включаются регулировщики, химики, снайперы и представители командования автомобильных частей. Разведка высылается на автомашинах, средством связи являются связные на мотоциклах.ваша - #- -л -Разведка мостовОдним из основных видов мереправ является мост. Задача разведки мОстов заключается в определении их прочности и проходимости для данной автоколонны. Прочность 'моста и его проходимость стоят в прямой зависимости от состояния опор прогонов и настила. Опоры мостов, как -правило, имеют 'большой запас прочности и очень редко требуют усиления, но, 'однако, ни следует забывать, что дерево подвержено гниению и изнашиванию. Иногда внешне красивый и как будто бы прочный мост может иметь подгнившие сваи. • При разведке моста определяются его 'система, количество и конструкция шор, прочность свай, измеряются длина, ширина и высота моста, а также длина пролетов. Загнивание определяется надрубкой сваи топором. На основании полученных данных по особым таблицам устанавливается грузоподъемность мостов. Силами и средствами разведки на мостах возможно проведение следующих работ: исправление въездоь и съездов; усиление настила; усиление опор. При интенсивном автомобильном движении перед мостом (на въезде) почти всегда неизбежно образование выбоин. Иногда разведке после проверки прочности настила приходится его усилить укладкой второго настила; если досок для -этой цели недостаточно, ограничиваются укладкой колеи. Если мост непроходим и его- нельзя усилить средствами разведки, отыскиваются обходные пути.Разведка колонного пути,Колонный путь — полоса местности, приспособленная для однократного проезда' автоколонны, вследствие чего при его разведке учитываются только характер местности и степень проходимости этого пути. В задачу разведки колонного пути входит: выявление проселочных дорог, тропинок или вообще какихлибо признаков проходимости по выбранному направлению; определение характера грунта; определениа продольного профиля пути (по оси); определение наличия растительности; выявление водохранилищ, водоемов вблизи колонного пути; определение характера и количества подручного материала для оборудования и усиления отдельных участков пути. Колонный путь почти всегда выбирается для обхода препятствия, на устранение 'которого требуется больше времени, чем на организацию колонного пути.