ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Вопрос. Применяются ли на советских автомобилях ' •пневмагичвские- тормоза? Ответ, На существующих шяструщияж советских автомобилей пневматические - тормоза пока не применяются. Подготавливаемый к производству автомобиль ЯГ-7 снабжается задним и центральным тормозами. Привод вадних тормозов и конструкция передних будут пол. костью изменены по типу троллейбуса Я.ТБ-2. Таким образом, у ЯГ-7 один механический (ручной) и четыре гитевматичесаих тормоза, управляемых от педали. Воздух в резервуары натачивается двухцилиндровым компрессором ц воздушным охлаждением и самостоятельной масляной • системой. Производительность компрессора 105 и/мин. .при противодавлении от 0 до 7 ат. Привод компрессора осуществляется от ремня вентилятора, что очень удобно при креплении компрессора сбоку двигателя. Воздух под давлением 4,5'. ат подводится к рабочим камерам, расположенным с внутренней стороны защитных. дисков тормозного. механизма колес. Здесь давление передается на диафрагму и по тяге на рычаг тормозного ваша. Тормоза ЯГ-7 являются первыми пневматическими тормозами у "советских автомобилей. Вопрос. Каковы размеры обшивок тормозных колодок у советских автомашин? /Ответ. Основные размеры обшивок тормозных колодок (в мм) 'Следующие:Тормоза пеТормоза заредних колес дних колес Марка автомобиля«чУниверсальный прибор для тарирования жиклеровЧтобы привести показания к метровому (напору, надо их помножишь на постоянный жоэфиниент. Удобна брать напор, равный V» м т. е. ь 444 мм. Для этого напора переводной коэфициент равен V», т. е. к полученным показаниям надо прибавить еще половину^ Найичие маленького верхнего бачка с запасом воды только на один замер позволяет делать бачок из стекла, что повышает надежность его работы, так как в верхних металлических баках с запасом еаоячей " воды всегда скапливается грязь Если нужно повысить производительность прибора (в крупных автохозяйствах), к Нему' следует подвести шланг от водопровода или дсятнительный сосуд с .водой, чтобы не тратить лишнего времени на .заполнение прибора. В качестве вариантов на станции НИИГТ были сделаны: 1) прибор с метровым напором, позволяющим работать при проверке эталонов без дополнительного коэфициента, 2) прибор без мензурки с автоматической шкалой. Эти варианты никаких практичеСхема универсального прибора ских преимуществ не .дали, и стандля тарирования ция от них отказалась но следующим соображениям: 1) у метрового жиклеров: щшбора напрасно увеличиваются 1 — испытываемый жиклер; 2 — штуцер вес и габариты, так как применеприбора; 3- — врак ние коэффициента +V* не усложприбора; 4 — опускняет работы по проверке эталонов; ной кран мензурки; 2) отсутствие мензурки автоматиче5 — верхней бачок; 6 — нижний бачок; ского прибора i создает неудобства 7 —'менвурка; 8 — рев работе, снижает точность показагулировочный винт; ний и требует более высокой ква9 — фильтр для воды; 10 — шкала флоуметра лификации тарировщика. Кроме того, шкала автоматического прибора Схема прибора показана на риболее равномерна и поэтому более сунке. Принцип работы автоматиточна, чем шкала флоуметра. ческого прибора следующий: верхний бачок заполняется водой, затем открывается Иран прибора, и вода начинает вытекать через испытуемый жиклер. Одновременно излишен воды поступает -по средней трубке © ,мввзурщу. Количество воВрио отв. редактора ды, попавшей в мензурку, показыН. ОРЛОВА вает лрсизшодительяость испытываеИздатель—Редиздат ЦС мого жиклера. При .работе флоуметра регулироОсоавиахима СССР вочный винт- прибора, находя'Щийся в- нижнем узле, •ввертывается Адрес редакции: Москва 9, внутрь так, чтобы шкала флоуметул. Горького, 2-1, во дворе, ра соответствовала эталонному жиктел. К-3-44-69 леру. Постоянный напор воды в верхнем бачке обеспечивается либо известной трубкой Мариотгга, опуУполн. Мособлгорлита Б—4861 щенной внутрь бачка, либо подве- Техред А. Миловидов шЖ Вм над прибором .дополние Еы тельным сосудом или шлангом воЗак. т. 1139. Зак. изд. 39. Тираж 82000. допровода, непрерывно подающим Бум. 60X92 см. 1/8. 2 печ. листа. тонкую струю .воды, избыток котоКол. зн. в l.n. листе 80 000. рой каплями стекает в мензурку. • В случае проверки эталонов при Журнал сдан в набор 25/IV 1940 г. постоянном напоре с помощью менПодписан к печати 23/V 1940 г. зурки и часов ..регулировочный винт или пробка крана поворачивается так, чтобы напор в средней трубТип. «Красное знамя", Москва, ке был равен заданной величине. Сущевская, 21. На опытной регулировочной станина Института городского транспорта Моссовета изготовлен .новый прибор инструкции инж, П. Тарасова для тарирования жиклеров. От прежнего прибора, описанного в журнале «За рулем» № 4 за 1940 г., он отличается слешующим: 1) является универсальным, т. е. совмещает в себе одновременно три прибора — автоматический, флоуметр и прибор для проверки эталонов (с помощью .мензурки и часов); 2) конструкция нижнего уела обеспечивает полное устранение пу~ еырьков воздуха, удобное крепление жиклера и регулировку шкалы прибора посредством регулировочного винта; 3) по объему новый прибор почти в четыре Ipaaa меньше прежнего, легок и удобен для переноски. Его размеры 65 XЮ см.Sк ч4м ая о.X Я«3 • Ио ягаяяа37 44 54 60 60 70 —ч о 4,5' 4,5 5655 —Жчач оIГАЗ М-1 . ГАЗ-11-40 ЗИС-101 . . ГАЗ-АА . . ЗИС-5. . . ЗИС-15. . . ЯГ-6 . . .356 300 340 450 422 430 —356 37 4,5 300 44 4,5 340 54 5 450 60 6 314 102 8 4301 10010 195 1401 8П римечание . Размеры приведены для тормозов, действующих от тормозной педали. « Вопрос. Что необходимо иметь водителю для ухода за автомашинами в> линии? а Ответ. Выезжающему на линию водителю необходимо иметь: комплект инструмента, .включая домврат, монташно-'демонтажный рычаг и лопатку,' ручной (манометр, .ручной насос, шланг для накалки шин при .наличии, компрессора на автомобиле, ' емштированное 'запасное колесо или исправные запасные камеры, походную аптечку, запасные золотники и колпачки, заготовленные манжеты для покрышек и др.