Рис. 3. Мотоцикл ИФА с рабочим объе3 мом двигателя до 125 смХорст Фюгнер ) , является одной из лучших европейских машин этого класса. Мотоцикл имеет одноцилиндровый двухтактный двигатель срабочим объе3 мом 125 см , подвешенный на легкой двухтрубной раме, р ычажную подвеску переднегои заднего колеса. Гидравлический амортизатор размещен внутри пружиныподвески (рис. 4). Почти на всех шоссейных гонках мото ­ циклы ИФА-125 шли с полуобтекателями удачной формы , у ступающими по эффективности лишь, п ожалуй , полуобтекателям гоночных мотоциклов НСУ, на которых, как известно, в прошломгоду было установлено несколько мировых рекордов . Обеспечивая определенный выигрышв скорости, полуобтекатель (рис. 3) не нарушает интенсивности охлаждения двигателя. В классе мотоцикловсрабочим объем ом двигателя до 250 см3 первенство ГДР три года подряд выигрывают участники, выступающие на мотоцикле АВО. К сезону 1956 года на этом мотоциклеконструкторы изменили головку цилиндров, сделали ее с двумя расположенны ­ ми сверху кулачковыми валами, п ри ­ вод которых осуществляется одной цепью, помещенной в трехугольный алюминевый картер. Новый двигатель развивает более высокое число оборо ­ тов ибольшую мощность, чем двигатель, стоявший на машине в 1955 году. В этом же классе мотоциклов участвует в соревнованиях и другая модель фирмы ИФА , и меющая двухцилиндровый двигатель (рис. 5). На соревнованиях прошлого года эти машины пока ­ зали весьма удовлетворительные результаты. Международная Федерация Мотоциклистов ( Ф ИМ ) на своей Парижской сессии приняла решениеотом , чтобы три вида соревнований в ГДР, намеченные на 1956 год , проводились, как междуна ­ р одные соревнования, а именно : шоссейные гонки по треугольнику в районе Шлейцера (15 июля), шоссейно-кольцевые гонки по Саксонскому кольцу (19 августа) и горно - к ольцевые соревнования в Тетереве. Являясь своеобразнымпризнаниемрастущего значения ГДР в развитии мотоциклетного спорта, это решение ФИМ вместе с тем означает, что в 1956 году на соревнования в ГДР приедут команды многих европейских и заокеанских стран. В ГДР проводятся первенства по травяному кругуи по гаревой дорожке , к оторые будут разыграныв различных соревнованиях на ипподромахимото ­ д ромахвЛейпциге (Панитч), Берлине (Карлсхорст) и другихгородах . Ряд соревнований на травяной и гаревых до ­ р ожках , не входящие в зачет первенства страны, но с участием иностранных гон ­ щ иков будут проведены , к роме того, в некоторых северных городах страны. Все большую популярность приобре ­ тают в Германской Демократической Республике мотокроссы . В 1956 годупрограмма соревнований по этому виду спорта охватит многие районы страны и завершится розыгрышем первенства республики по мотокроссу .Рис. 5. Мотоцикл ИФА с двухцилиндровым двигателем (рабочий объем 3 до 250 см )В ГДР много внимания уделяется под ­ готовке кмеждународным соревнованиям. То обстоятельство, что в 1956 году международные шестидневные гонки впервые после войны будут проведеныв Германии (в Гармиш — П артенкирхене ) , п обуждает немецких гонщиковособенно тщательно готовиться к этим соревнованиям. Предстоящий спортивный сезон в Германской Демократической Республике обещает быть весьма интересным.Ю.ИлемановМОТОЦИКЛЫВ Чехословакии заводами «Ява» выпущены две модели мотоцикловодинако ­ вой конструкциисрабочим объемом двигателя 125 и 175 см3 . О ни имеют двухтактные одноцилиндровые двигатели, изготовленные водномблокеско ­ робкой передач. К арбюратори воздушные трубопроводы закрыты кожу ­ х ом , п редохраняющим их от загрязнен ния. За счет увеличения оребрения цилиндров двигателя повышена эффективность охлаждения. На обоих мотоциклах установлены четырехступенчатые коробки передач. Передаточные отношения подобраныс таким расчетом, чтобы двигатель влю ­ бых условиях работал безперегрузки . М оторная цепь помещенав масляной ванне, задняя цепь закрыта кожухом . Оригинальным в этом мотоцикле является то, что переключение передач и пуск двигателя осуществляется однимрычагом . Установленный наклонно, р ы ­ чаг обеспечивает переключение передач; будучи установлен вертикально, он служит рычагомпускового механизма. Следующая особенность новых мото ­ циклов — автоматическое выключение сцепления вмоментпереключения передачи споследующим автоматическим включением , к огда передача включена. Это имеет большое значение при движ ении по городу , а в особенности по пересеченной местности. Большие удобства придвижении дает очень мягкая телескопическая подвеска с масляным амортизатором . Ход пер еднего колеса — 130 мм , заднего — 100 мм .„ЯВА"Глубокий передний и задний щитки хорошо обеспечивают защиту от грязи . Слева узаднего колеса помещается аккумуляторная батарея, справа — и н ­ струментальная сумка , п одседлом — насос и запасные камеры . Оба мотоцикла характеризуются хор ошимиездовыми качествами, л егко ­ стью управления и большой экономич ­ ностью. Н иже приводятся основные технические данные мотоциклов «Ява» с рабо ­ чим объемом двигателя 125 и 175 см3 .«Ява-125» Рабочий объем (см3) . . . . Мощность двигателя, (л.с.) Максимальная скорость (км/час) . . Расход топлива (л/100 км) . . Вес (кг) . . . Грузоподъемность (кг) . . Общая длина (мм) . . . . Наибольшая высота (мм) 123,2«Ява-175» 171,76,8 9,5 при при 4650об/мин 5000 об/мнн 85 2,5 112 150 1950 1010 95 2,75 115 150 1950 1010Рис. 4. Подвеска переднего колеса мотоцикла ИФА(Из журнала «Свет мотору» № 5 за 1956 г.)22