не оказывают должной помощи спортсменам. Гонщики, предоставленные сами себе, не получая советов опытных механиков, плохо подготавливают автомобили и мотоциклы к соревнованиям. Слабо привлекается к работе автомотоклубов актив ДОСААФ — инженеры и техники, проектирующие и строящие новые машины и приборы. А между тем, с помощью этого актива можно многое сделать для подготовки машин к соревнованиям и для их технического усовершенствования. Первейшая задача автомотоклубов и первичных организаций крупных заводов, учебных заведений, МТС и колхозов — обеспечить подлинную массовость автомотоспорта. Надо больше привлекать членов Общества к участию в автомотосоревнованиях на собственных автомашинах и мотоциклах. Для этого всем клубам следует чаще практиковать соревнования на мастерсТво вождения автомобиля и мотоцикла, организовывать одно- и многодневные пробеги на регулярность движения, ипподромные гонки и кроссы. Автомотоспорт не станет массовым до тех пор, пока мы будем организовывать соревнования только на машинах клубов. Автомобили и мотоциклы клубов должны предоставляться только сборным командам клубов, областей, краев и республик, выступающим на розыгрыше различных первенств, в сложных и трудных условиях — кольцевая гонка, рекордные заезды, горные соревнования, тяжелые кроссы и т. п. Наряду с развитием массовости в мотоспорте, очень важно добиться и повышения мастерства наших спортсменов. Семинары по изучению правил соревнований, практические занятия по подготовке мотоциклов и автомобилей, регулярные тренировки — все это является обязательным для каждого клуба и для каждой спортивной команды. 1956 год должен стать годом решительного улучшения качества подготовки гонщиков. В нынешнем спортивном сезоне автомотоспортсмены ДОСААФ примут активное участие в различных соревнованиях, в том числе в международных. В конце мая начнутся вторые многодневные соревнования по мотоспорту на первенство СССР, в августе — соревнования по мотокроссу на первенство ДОСААФ, а затем и на первенство СССР. Летом будут проведены очередные зональные соревнования по ипподромным гонкам на переходящий кубок ЦК ДОСААФ СССР, с финалом в сентябре в Харькове. Досаафовцы примут участие и во всесоюзных автомобильных соревнованиях.Всем этим соревнованиям будут предшествовать многочисленные автомотосоревнования в районах, городах, областях, краях и республиках. Образцово подготовиться к ним и добиться новых спортивных успехов — важнейшая задача всех организаций и автомотоклубов ДОСААФ. Всемерно развивая автомотоспорт, организации ДОСААФ вместе со спортивными обществами и комитетами по физической культуре и спорту обязаны проявлять заботу о создании материальной базы для автомотоспорта. Заслуживает поощрения инициатива Ленинградского горкома ДОСААФ (председатель т. Тимофеев), начавшего за счет членских взносов строить мотодром со шлаковой дорожкой для проведения мотоциклетных соревнований. Почему бы такие мотодромы не построить и другим крупным организациям Общества? Автомотоклубы должны изучить местные возможности для создания шоссейно-кольцевых трасс. Сейчас, когда широко проводится дорожное строительство, в ряде районов для этого имеются все условия. В некоторых случаях, чтобы соединить шоссейное кольцо, потребуются лишь небольшие ремонтные работы или же асфальтирование 2—3 километров дороги. Общественности наших клубов следует смелее ставить эти вопросы в местных исполкомах и добиваться их положительного решения. Очень важно уделить внимание ремонту автомобилей и мотоциклов, принадлежащих членам клубов и спортивных команд, выступающих на соревнованиях. К этому надо привлечь прежде всего мастерские клубов ДОСААФ. Кроме того, необходимо требовать от местных исполкомов открытия в городах мастерских по ремонту автомобилей и мотоциклов. На пятом пленуме Центрального комитета Общества, проходившем в апреле, были подвергнуты справедливой критике серьезные недостатки в развитии автомотоспорта. Пленум наметил ряд практических мероприятий, направленных на устранение выявленных недочетов. Задача сейчас состоит в том, чтобы на основе решений пленума резко улучшить спортивную деятельность наших организаций. В нашей стране, наряду с ДОСААФ, серьезную работу по автомотоспорту ведут добровольные спортивные общества «Динамо», «Трудовые резервы», «Спартак», спортивные коллективы Советской Армии и др. В содружестве ив спортивной борьбе с ними досаафовцы будут добиваться новых достижений советского автомотоспорта.СТРАНЕ НУЖЕН АВТОДРОМ!Как показывает практикамирового автомобилестроения, нельзя создать но ­ вый или модернизироватьвыпускаемыйобразец автомобиля, не проводя серьезных и всесторонних испытаний. О нипозволяют определить слабые места автомобиля, выявить положительные качества, выбрать наиболее совершен ­ ную конструкцию. Л учшимспособом быстрой оценкипроверяемой машины являются испытания на специальном автодроме , п ред ­ ставляющем собой участок скомплек ­ с омдорожных условий ( д орогисраз ­ л ичнымтипомпокрытия , выбитые до ­ р оги , заболоченности, к рутыеподъемы , б родыи т. п.) и сооружениями для про ­ ведения опытов ( т ропическая , пылевая, холодильная камерыи др.). О днако такой автодрому нас в стране до сих пор не создан . П оэтому автомобильные заводы , т ранспортныепред ­ приятия, научно-исследовательские ин ­ ституты вынуждены использовать для проведения испытаний автомобилей случайно подобранные участки местно ­ сти идорогиобщего пользования. Не говоряужеотом , что это иногда наносит ущербполям , л угамидорогам , не всегда представляется возможным создать соответствующие условия для испытаний. Испытание новых автомобилей и автобусов затрудненоещеитем , что дорог , п озволяющих устраивать заезды на ско ­ ростных режимах , к райне мало. Д ляпроведения таких заездовобычнопере ­ к рываютдвижение на больших маги ­ стралях. Н о ввиду неблагоустроенностидорог , это не исключает опасности столкновений. Что же касается длительных скоростных испытаний на выносливость, б ез чего не мыслим ни выпуск новых моделей , ни модернизациясуще ­ ствующих, то проводить их вообще негде. Это относится икорганизации автомобильных гонок . Отсутствие специальных сооружений зачастую ставит некоторые испытания в зависимость от временигода , что в значительной степени затягивает срокипод ­ готовки автомобиля к производству. Н апример , испытание систем кондицио ­ нирования воздуха междугородного автобуса приходится проводить только в июле—августе. Все перечисленное выше ведет к тому, что автомобили испытываются у нас не вполномобъеме , вдали от экспериментальных баз, в случайных условиях, б езквалифицированногоосмотра , р емонтаирегулировки . К рометого , это влечет за собойнепроизводительные расходы на командировкии на обслуж ивание испытаний. У казанные серьезные недостатки вде ­ ле постановки стендовых идорожных испытаний новых имодернизируемых объектов могут быть устранены толькопри наличии автодрома , с пособногооб ­ служить автомобильную промышленность и обеспечить развитие автомоб ильного спорта. П ри испытаниях автомобилей на автод ромев три-пять раз сократятся срокипроведения испытательных работ и нам ного уменьшится их стоимость. Министерство автомобильной пром ышленности СССР, М инистерство автом обильного транспорта и шоссейных до ­ р ог СССР иКомитет по физической культуреиспортупри Совете Минист ­ ров СССР должны принять решительные мерыктому , чтобы ужевближайшеевремяв стране был создан специальный автодром для испытательных и спортивных целей.Работники Московского автозавода: С Кузнецов, заместитель начальника экспериментального цеха; А, Еремеечев , начальник лаборатории легковых автомобилей; Л, Лаврентьев, начальник лабораторииН.Розанов,спорта,И.Пономарев,мастераиспытатели2