...АВТОМОБИЛЬ идет из Горького в Минск. Вот уже показались московские окраины. Но водителю нет нужды въезжать в столицу, вмешиваться в сутолоку уличного движения, выстаивать у бесконечных светофоров. Перед ним открывается ровное бетонированное полотно убегающей вдаль дороги, п э которой он легко выедет на Минское шоссе. Ее "етырнадцатиметровая проезжая часть допускает многорядное движение в обоих направлениях со скоростью 120 км/час. Посредине ез рассекает полоса зеленых насаждений. Для боковых въездов имеются специальные так называемые «клеверные листы», которые позволяют легко войти в ряд мчащихся по дороге автомобилей. Такой будет Московская кольцевая автомагистраль, первая очередь которой строится уже сейчас быстрыми темпами. Огромным кольцом в 109 километров она охватит всю Москву. Связав в единый дорожный комплекс все подходящие к Москве с различных сторон радиальные шоссе (Ленинградское, Волоколамское, Рязанское, Симферопольское и др.), кольцевая автомагистраль полностью решит проблему транзитных рейсов. Транспортный поток будет следовать в обход Москвы. Мы побывали во 2-м районе строительства, расположенном возле станции Косино. Здесь, в лесу, вырос целый городок строителей (снимок внизу). В их распоряжении мощная техника — экскаваторы, тракторы, бульдозеры, автогрейдеры. Вот экскаваторщик, зачерпывая полные ковши песка, загрузил доверху тележку. Трактор отвозит ее из карьера на место насыпи. Здесь бульдозер стальным отвалом разравнивает грунт. Несмотря на зимние условия, работы не прекращаются ни на один день. Еще бы! Ведь объем одних только земляных работ превышает 8 млн. кубометров. Нужно выбрать десятки тонн породы, возвести насыпи, проложить лесные просеки, соорудить мосты. На пути строителей встречается немало трудностей. Так, на участке прораба В. И. Самородова оказалось вязкое болото. Не выбрав торф, который мог дать осадку, нельзя было возводить насыпь. Экскаваторщики братья Алексеезы (снимок вверху) заменили прямую лопату экскаватора канатным скребком—драглайном и успешно справились со сложным заданием. Таких примеров можно привести много. Высоких показателей добились экскаваторщики Николай Масловский и Николай Лобас, трактористы Иван Стафецкис и Петр Оборский. Интересно, что все они служили в одной воинской части и после демобилизации вчетвером стал1> работать на строительстве дороги. Все дальше и дальше протягивается песчаная насыпь — основание будущей автомагистрали. Настанет день, когда по ее широкой глади помчатся тысячи автомобилей.А.Справа на вкладке: на Московской кольцевойКафаноч.строительствеавтомагистрали.Фото И. Боброва.